По дороге к источнику …

Среда. 05.02.2025. Медитация. Вопросы и ответы

(О.И.): 

Сначала холод по телу чувствовала. Даже подумалось, как я руку высуну, чтоб в чашу бить, знаете, как на морозе. Но Баба появился, видимо, услышал, что у нас прохладно, и прямо костер здесь посередке сделал. Такое тепло пошло, и всё у меня так согрелось, такая вся стала тёплая. И уже вроде никуда не уходила отсюда, просто как бы тёплая сидела. Потом Баба куда-то исчез, ушёл. Только вот этот звук какой-то всё время трепетал, трепетал. Как-то всё необычно было. Даже не знаю, что это такое было, но вот так я удивилась немножко, почему так много звука, и как-то вот это все не заканчивается, перерыва нет между звуками и, понимаю, что мне просто хорошо. Я такая тёпленькая сижу. То есть сегодня как бы всё на тело было направлено.  И вот это тело такое тёплое, какое-то прославленное. И мне вот просто хорошо. Ничего больше не показали мне, ничего не видела. А в какой-то момент у меня прямо слёзы полились. Не знаю почему. Ну, может, не помню почему.

Ну, а сейчас такое состояние, классное, мне хорошо, спокойно.

(Ек.):

Мне сегодня не хватило времени, мне кажется. Всегда хочется больше. Какие-то картинки приходили, но я не всегда могу понять, может, я сама их придумывала, да.

(P.S.О.И.:  не надо ничего загадывать в медитации, мы просто наблюдаем все, что приходит, не стараясь понять. Главное, окончательное состояние такого расслабления, спокойствия. Это и есть момент такого выздоровления, и еще там чего-то. Все это нам не понять, что происходит, и как это работает. Медитация нужна для соединения души с тонкими телами).

(Л.Ч.): 

До того, как заиграла чаша, я увидела себя, играющей на этой дудочке, и много змей вокруг, такие раскачиваются, и потом очень большой змей (Шеша?); и я понимаю, что я со своей дудочкой там, и, Ольга Ивановна, кстати, я Вас видела там, Ваше лицо прямо напротив. И вижу Кришну, Он такой совсем тёмный, тёмно-синий, и ощущение такой великой силы.

Потом, как ритуал какой-то, тёмно-синее пространство, туннель или какой-то коридор, тёмно-синий такой вот, и там как процессия идёт, и впереди идет какое-то божество в маске типа птичьего клюва. И я понимаю, что это как будто бы процесс, как забирают души. А я там, где-то последняя иду, с каким-то полотенцем, но и при этом я еще и разворачиваюсь и почему-то заметаю этот путь.

Потом вижу вот как будто место, где я работаю, и мы все там, в пространстве этом. Сначала вижу как бы несколько лиц, это божества индуистские, там Шива среди них, очень близко, прямо лицо к лицу. А потом Баба входит, смотрит, и Его глазами я вижу это пространство, /этот пансионат, там люди и вот это всё; и Он так медленно обводит взглядом каждое помещение, все это осматривает.

И в то же время, как будто это все мы, вот там, в этом же, так же на все смотрим.

И Баба начинает вибхути сыпать, и мы прямо в него погружаемся, а Вы, Ольга Ивановна, среди нас самая последняя; я вижу, что я уже как будто вся в этом вибхути, а Вы как будто сверху смотрите, так улыбаетесь, Вы еще все равно над этим.

И у меня такое ощущение, что слава Богу, наконец-то, и раз вибхути, значит, всё правильно и спокойно. И нет даже вопросов.

Вообще всё прошло, как будто бы вот так надо, и все.

Вот все, что происходит, все эти наши эмоции, это так поверхностно, это вообще как бы не важно, это как издержки производства; и в медитации мы на все это немножко как бы сверху можем смотреть на проблемы, мы как будто выше этого.

( P.S.Я:  только сейчас понимаю, что каждый образ в этой медитации и был ответом Бабы каждому из нас, иллюстрацией к ситуации, в которой мы взываем Нему, вопрошая: почему это происходит со мной, почему Ты допускаешь это? И как не скатиться в эмоции и не осуждать другого? Смотреть на все Его глазами … Как сказано в Библии: «Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Матфея 8:18, 21-22.

Что истолковывается как «Пусть те, кто духовно мертвы или не желают следовать за Мной, будут поглощены своими мирскими делами и заботами этой жизни. А духовно живой — ученик, к которому были обращены те слова Христа, — имеет более важные дела».

И Баба сказал: «Они для Бога уже мертвы». И это не о внешнем, а о том, что происходит у тебя внутри, с кем ты там борешься, воюешь сам с собой, прошлым)

 

(Н.):

Просто приятные ощущения, расслабилась, тело согрелось;

(Я.):

Вы ещё только говорили, как расслаблять тело и свет в него посылать, а у меня пришёл образ Божьей Матери в белой накидке, ниспадающей с головы до плеч; и Она с такой любовью смотрит на это все, как свет в моем теле двигается, какие места высвечивает. Какое-то блаженное такое состояние.

Потом я куда-то провалилась, и вижу как бы очень высокие деревья, типа пальмы, в лианах, как джунгли такие густые. И посреди них нагромождение камней, остатки какого-то древнего  города или крепости разрушенной. И вот там дикие звери, обезьяны, птицы какие-то странные, типа павлины, но не совсем. И потом волчий такой взгляд, волчица крупная, сидела передо мной и смотрела мне в глаза. Я пыталась не думать, что сейчас будет, что это такое. Просто наблюдала. ( P.S.:  за своим телом сейчас наблюдаю, за животным началом);

И, конечно, вот этот звук, вот как Вы сказали, трепетал, да? Такая была вибрация, вот действительно, такая вибрация от звука чаши, что у меня сердце вибрировало под него, отзывалось на каждый удар в ответ.

(Ок., присоединившаяся.):

Расслабиться было тяжело.  Мысли шли потоком прямо. Но потом смогла, всё время видела большой колокол и чувствовала будто я внутри его. Всё время легкая вибрация.

(М., присоединившаяся.):

Баба появился посреди комнаты и попросил нас встать и идти за Ним. Мы где-то остановились, и Баба сказал, что пришла пора менять одежду. На нас были белые одежды, а Свами каждому дал очень лёгкую золотистую одежду из золотой пыли и стал нас золотой пылью посыпать.

Мы стояли по кругу, и в какой-то момент в середине круга появилось что-то похожее на маленькое озеро из золотой субстанции. Это не была вода. Баба и мы вместе с ним зашли в это озеро и стали спускаться вниз, в глубину, пока полностью с головой не погрузились в эту золотистую субстанцию.

Какое-то время мы находились в ней, потом растворились, и золотая субстанция превратилась в свет.

Мы довольно долго прибывали в Свете, а через какой-то промежуток времени оказались в большом розовом цветке лотоса. В середине лотоса стоял Свами, а мы сидели вокруг Него. Нежно — розовый цвет проникал в нас, и мы стали тоже светиться розовым светом.

Баба начал говорить с нами. Он сказал, что знает о том, что у каждого из нас есть вопросы по здоровью. Он сказал, что бывают очень непростые испытания, которые нам надо пройти и при этом остаться на этом пути, по которому мы идём с Ним. Он сказал, что нужно обращаться к Нему и идти с Ним, тогда эти испытания пройдут легче. Он проведёт.

Пока Баба говорил, у нас надо головами раскрылся цветок лотоса, нежно-сиреневого цвета. В конце медитации мы сидели на стульях в комнате, и цветы лотоса над головами остались раскрытыми.

(P.S.М: а в медитации на свет просто впустите в свое тело Бабу… )

«Когда вы медитируете, ум часто бежит за чем-то посторонним, избирает иную дорогу. Тогда вы должны прервать его блуждания с помощью Святого Имени и Божественной Формы и убедиться, что течение ваших мыслей к Господу не нарушается;

Если вы избрали объектом медитации Меня, прочтите несколько стихов (шлок) во славу Господа, чтобы чувства, охваченные мирским беспокойством, могли постепенно утихнуть и подчиниться. И тогда, с Моим Именем на устах, попытайтесь кистью своих чувств и рукой разума нарисовать изображение Свами. Действуйте неспешно, начните с волос, переходите к лицу, шее, и далее вниз, созерцая каждую вырисовывающуюся деталь, и когда картина завершена, пройдитесь кистью еще раз, теперь от стоп к голове, чтобы ваше внимание ни на мгновение не отвлекалось от Формы, избранной вами для медитации.

Если он уклоняется от изображения, ведите его к Имени. Пусть он непрерывно пребывает в Их сладости, таким образом его можно легко усмирить. Чисто зрительная картина, нарисованная вами, постепенно преобразится в эмоционально насыщенную картину, дорогую сердцу и закрепленную в памяти. Со временем же она станет Сакшаткарачитрой, когда Господь захочет исполнить ваше желание и примет предложенную Форму. Эта садхана (духовная практика) называется Джапасахитадхьяна, и я советую вам обратиться к ней, ибо она – наилучшая для начинающих.

/ Из книги Шри Сатья Саи Бабы «Садхана», гл. 5. «Дхьяна и Джнана йога

«Йогу возможно и необходимо усвоить секрет покоя. Не требуется много рассуждений, чтобы убедиться в правильности этого пути, и он должен быть пройден шаг за шагом, пока не будет достигнута цель. Усвойте этот урок, приобретите знание, что привязанность причиняет боль, а отсутствие привязанности, абстрагирование приводит к счастью.

Но вы не сможете легко абстрагироваться от деятельности: ум цепляется то за одно, то за другое. Заставьте его зацепиться за Бога, направьте его на то, чтобы все поступки совершать во имя Бога, а уж успех или неудачу, потери или приобретения, радость или уныние, которые станут результатами этих поступков, отдайте на волю Господа. Тогда вы овладеете секретом спокойствия (шанти) и удовлетворения».

Саи Баба. / (Амалапурам, 28-3-65)

 

Боль и удовольствие

Для двух состояний, таких как удовольствие и боль, счастье или горе, причина одна. Все неприятности, испытываемые человеком, есть средства к достижению счастья. Это – суть Веданты.

Поэтому самая подходящая садхана (духовная практика) для человека – развитие невозмутимости, способности не поддаваться печали и не ликовать от радости. В повседневной жизни люди испытывают все виды счастья и бедствий. Писание утверждает: «Относитесь к радости и печали, обретениям и потерям одинаково». /8, с.247/

Примиритесь с ней (с болью), положитесь на волю Господа, который решит, останется человек инвалидом или выздоровеет, отбросьте всякие ожидания. Распахните свое сердце для боли, ибо это по воле Божьей, ради вашего же блага. С ее помощью, согласно Его плану, растворяется ваше эго. Приветствуйте это как вызов. Загляните вглубь себя и найдите там силу, чтобы вынести ее и обернуть ее себе на пользу. /43, с.290/

Бежать навстречу удовольствиям и избегать боли – характеристика животного. Животное бросается к вам, когда вы показываете ему пучок зеленой травы, но убегает от вас, когда видит в вашей руке палку. Таким образом, притяжение к тому, что кажется хорошим и отталкивание от того, что кажется плохим, есть характеристика животного. Но человек должен быть готов встречать и то, и другое с равным отношением, так как в этом мире эти пары противоположностей всегда ходят рука об руку. Никто не может разделить боль и удовольствие, горе и счастье, потери и приобретения, так как они нераздельно сплетены. Мы нигде не можем обнаружить чистое удовольствие или боль, отделенные друг от друга. Плод боли – удовольствие, и наоборот. /7, с.151/

Тревога устраняется верой в Бога; той верой, которая говорит вам, что все происходящее – только к лучшему, что так свершается воля Бога. Спокойное принятие жизни – лучшая броня против тревог; речь идет не о покорности слабого, а об отваге героя. Печаль произрастает из эгоизма, из чувства, что вы не заслужили такого плохого обращения, что вас оставили в совершенно беспомощном состоянии. Когда эгоизм уходит, печаль исчезает. Невежество – всего лишь ошибка, ошибочное отождествление себя с телом! /1, с.38/

Бхагаван Шри Сатья Саи Баба

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *