Сон (О.И.). Баба во сне пришел на секундочку в том трамвае, где мы сидели, наслаждались. Такой праздничный трамвай, новый год. Мы были одеты в красные одежды. Мы сидели, наслаждались. Никакой особой еды там не было, когда я туда запрыгнула. Но там было состояние умиротворения, покоя. И Баба с нами сидел в этом кругу.
И трамвай, такой весь в огнях праздничных, шел себе и шел через темноту. Веселый такой, светящийся трамвай. А вокруг – темнота.
Почему темноту вдруг вспомнила?
Потому что сейчас век Кали-юга, юга тьмы, «железный век», «век раздора»
(P.S. Ка́ли-ю́га (санскр. कलियुग, IAST: kali-yuga) — четвёртая из четырёх юг, или эпох, в нисходящем индуистском временном цикле. Характеризуется падением нравственности, поскольку добро в мире уменьшается до одной четверти от первоначального состояния в век Сатья-юга.
«Те, кто в совершенстве изучил прошлое, утверждают, что Кали- юга началась в тот самый день, когда Господь Шри Кришна вернулся в духовный мир.
Через тысячу лет по исчислению полубогов Кали-юга завершится и вновь начнется Сатья-юга. В это время умы всех людей наполнятся светом» / текст 33-34 «Шримад-Бхагаватам», одно из основных писаний Ведической культуры).
Кали-юга – это тысячелетие, когда 5 тысяч лет связано с окончательным опусканием качеств человека, это войны, что только там считается войной, это самое худшее, воровство и все шесть этих грехов, всех этих качеств на самом низшем уровне.
Но вот из этого надо перейти в какое-то другое состояние.
(P.S. Далее речь пойдёт о Маха мантре, которая также широко известна, как мантра «Харе Кришна», мантра последователей традиций бхакти-йоги («преданного служения»), людей, преданных силе, воплотившейся на Земле в образе Кришны.
Харе Рама Харе Рама,
Рама Рама Харе Харе,
Харе Кришна Харе Кришна,
Кришна Кришна Харе Харе.
Считается, что чтение и пропевание этих шестнадцати имён Кришны способны разрушить всё неблагоприятное воздействие века Кали и возродить сознание Кришны в каждом).
Поэтому рекомендацией вот этой всей Гиты было, что правильно научиться читать мантры, руководствуясь правилами Джапа-медитации.
Что такое Джапа-медитация?
(P.S. Во время джапа-медитации нужно сконцентрироваться на мантре, которую вы повторяете много-много раз. Цель этой медитации – достичь Божественного источника мантры, а не расслабление и анти-стресс.
Ведическая традиция утверждает, что мантра – это не просто набор звуков, это живое существо, звуковое воплощение Личности Бога, поэтому важнейшей задачей практики джапа-медитации является построение отношений с этой Личностью.
Существуют правила и предписания, следуя которым мы можем приблизиться к чистому воспеванию.
Одно из основополагающих правил – количество повторений. По ведической науке и указаниям йога-сутр, оно вычисляется по следующей формуле: 1 буква = 100 повторений. (Речь, конечно, же идет о санскритских буквах)
Например, Мантра «Ом Намах Шивая» содержит 5 букв, значит, ее надо воспевать 500 раз.
А в маха-мантре «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе» – 32 буквы. Значит, ее надо повторять минимум 3200 раз. Для людей Запада сделано послабление, мы можем прогрессировать, воспевая 16 кругов маха-мантры в день на четках из 108 бусин, что составляет всего лишь 1728 повторений. Вот такая арифметика)
Значит, сто восемь этих бусинок. Самая крупная – это Кришна. И начинать, как бы одну взял, читаешь, следующую. И так значит в общем-то таких надо сделать 16 кругов. И Баба, уже когда мы к нему ездили, он говорил, что этого достаточно. И достаточно это делать утром 30 минут и 30 минут вечером.
По одной простой причине в кали-югу вот эта джапа-медитация как бы считалась самой важной. Ну, во-первых, это необычное состояние сознания, вы понимаете, когда я всё время вот это говорю, и энергия этих слов приподнимает меня над всем этим миром. К тому же, в кали-югу настолько трудно было людям пробиться к этим знаниям, найти правильных учителей, выйти из очень серьезных этих кармических вещей, что только повторением мантры, ты делаешь это и достигаешь.
Что означает медитация?
(P.S. «Медитация в принципе бывает только одна, просто существует множество ее техник, в частности, джапа.
Медитация – это непрерывная мысль. Одна-единственная мысль без перерывов и отвлечений. На определенном уровне живое существо в состоянии медитации забывает даже об этой мысли, потому что мысль становится частью его естества. Этот наивысший уровень медитации называется самадхи, глобально, только самадхи и есть настоящая медитация»)
Медитация представляет собой очень важный аспект деятельности для того, кто желает обрести счастье и освободиться от всех страданий и тревог. Медитация означает мысленное созерцание.
Баба тоже говорит: просто заходите в этот свет и просто смотрите, а вдруг что-то увидите или просто светом наслаждайтесь.
Но в созерцании должен быть объект. Так и в молитве, допустим, в христианской, надо не просто говорить там «Господи, помилуй», а прямо на образ святого смотреть, Матронушки, например. Почему? Потому что у нас таким своеобразным образом устроен мозг, что мы его весь должны занять. Иначе эффекта от вашего духовного «Господи помилуй» будет мало.
Мы же живём в этом мире, мы всё время каким-то делом занимаемся. Но как мы в первой части занятия говорили, мы одновременно являемся материальными, и мы являемся духовными. Но духовное, оно, оказывается, важнее нашего варения супа или ловли рыбы, всего. И поэтому, когда я занимаюсь одновременно духовно, вот это проговариваю, Господи, помилуй, и смотрю там на Матерь Божию или Матронушку, то у меня и суп вкуснее получается, оказывается, и отношения лучше.
И я одновременно выполняю ту основную задачу, с которой пришли сюда — завершить свое духовное развитие. Это первично, но нам никто об этом не сказал. Нам говорят, вот важно закончить институт, техникум, ребенка воспитать, а душе уж — сколько времени останется. И как раз это неправильно.
Ты просто делай это, повторяй молитву, проговаривай или пой мантру, концентрируясь на Высшем, и всё остальное будет лучше получаться.
Вспоминайте, как мы с вами говорили, когда изучали какие есть тонкие тела — вот физическое, эфирное, астральное тела, ментальное, каузальное, которое из воплощения в воплощение всё-всё-всё записало, потом будхиальное, а потом атмическое. Так по какой причине это физическое тело двигается по этой карме? Потому что существуют тонкие тела. Если тонких тел нет, то бишь вот этой составляющей души и Бога, она просто куча, извините, тряпок лежит. И всё, что здесь у нас происходит, это потому, что тонкие тела так распорядились. Но так как мы их не видим, они для нас как бы и несущественны. И тогда я думаю, суп сварить, постирушки сделать, в гости сходить. Ой, сегодня я так и про Бабу ни разу не вспомнила, и молитву не сказала. И застряли опять. Забыли главное.
И все время Баба об этом говорит: «Думайте обо Мне. Все, что вы делаете – Я устрою вам это все». Это называется полная сдача.
И мы тут про джапу-медитацию говорим.
Чтобы избавиться от повседневных тревог, занимающих ум, человек должен подняться над материальным уровнем. Он должен попытаться, видите слово, попытаться закрепиться над трансцендентальным духовным уровнем. И сделать это можно, постоянно повторяя имена Господа, общаясь с Ним таким образом, с Ним, находящимся на духовном уровне.
Он слышит, когда я к нему обращаюсь, Он всё время говорит: разговаривайте со Мной, обращайтесь со Мной. Просите меня».
У Господа много имён. Кришна, Иегова, Рама, Аллах, Будха и другие. Повторение имён оказывает, во-первых, очистительное действие. И второе, поднимает человека с материального уровня на духовный. Хотя я здесь хожу, а вроде, знаете, как на поверхности воды не тону.
Баба говорит, чтобы занять весь ум повторением, смотрите на лицо, форму «вашего» Бога. Это увеличивает хорошую работу по погружению в себя, где есть Господь. То есть на самом деле мы как бы смотрим туда, а Он же внутри у нас.
Нас же так как бы учили, смотреть по сторонам. Мы всё время вовне, вовне, вовне. Но, наблюдая за другими, мы не становимся счастливее. Начинаем завидовать или получаем рассеянный ум. Мы переучиваться должны — от внешнего наблюдения (слух, зрение) погрузиться внутрь. Потому что там покой, там наслаждение, там вечный Бог, там вечный Ты, там счастье, там любовь.
И, например, Баба приводил пример. Там много народа перед Ним сидит, а Он говорит: Вот вы любуетесь цветком. Ой, какой цветок! Это он вам дал это? Нет, это выходит из вас. Ой, какой ребёнок! Мы смотрим на ребёнка, любуемся. Это ребёнок дает вам? Может, ребёнок там самый непослушный, не слушает мать или не ест. Нет, это из вас исходит любовь. То есть вот эта любовь, за которой мы тут гоняемся, потому что на самом деле, любовь и есть как бы руководящая вещь, потому что она вызывает в нас такой восторг, наслаждение, что это счастливо здесь живу. Так что цель вообще любого воплощения научиться любить.
А Любовь = Господь. Как только ты научаешься любить вот так, ты всё, ты равен Ему. И без условий. А для этого надо погружаться внутрь, потому что это источник этой любви. И мы на самом деле колодец этой любви, потому что мы подобны Бабе, и мы его даже не открывали.
Ну, кому-то что-то сказали, может. И все, мы выборочно немножко так это придерживаем. Баба ничего не придерживает. Он улыбается, Он всегда счастлив. Он так, смотрит на нас: Ой, вы такие у меня хорошие, замечательные. Поэтому он все время говорит: Смотрите на Меня, повторяйте за Мной.
Потому что вы где любовь ищете? В каких-то странах. У какого-то мужчины или женщины. Даже у ребенка, вот этой любви. Так это не они вам дают, это у вас этот костер, огромное количество этой любви в вас. Вы источник любви.
Мы никогда так не думали. Поэтому медитация, молитва дают как бы погружение внутрь, вот это умиротворение, согласие, какое-то такое наслаждение. Но это ж надо почувствовать. И когда я в таком состоянии, мне и работа легче дается, и друзья приятнее, и здоровье лучше.
Распространите медитацию на весь день. Просто повторяете имя Бога. Рама, Кришна, Баба. Гита говорит, занимайся джапа-медитацией.
И, чтобы занять весь ум повторением, смотрите на лицо, форму вашего Бога. Это увеличивает хорошую работу по погружению в себя, где и есть Господь, любовь, здоровье, как угодно. Люди повторяют имена Господа в форме мантр.
Мантра (в переводе с санскрита) означает следующее: «ман» – это ум, «тра» – освобождение. То есть мантра есть освобождение от ума. Это комбинация трансцендентальных звуков, освобождающих наш ум от тревог.
Ведическая литература называет мантру «Хари Кришна», маха мантрой, высшей мантрой. Маха-мантра особенно рекомендуется в Кали-Югу эпоху ссор, тревог, лицемерия.
Кришна означает «все привлекающиеся». Рама – «все радующиеся». Хари есть обращение к энергии преданного служения Господу. Оно переводится так: «Прошу позволить мне преданно служить Тебе». Ну, и понятно, раз я это говорю, я уже и служить начала.
Баба дал людям «Гаятри-мантру», которая впитала всю Гиту. Повторение этой мантры тоже как бы настраивает тебя, делает клетку другой, здоровье другим, и погружает тебя в себя. Ты учишься жить с Господом, ну, как бы на одной площадке. Погружайся в себя, разговаривай с Ним. И тогда всё, что с тобой происходит здесь, какие-то затруднения, какие-то болевые моменты, неправильное общение там, нелюбовь, оно всё сглаживается. То есть наши неврозы уходят, переживания. Как они уходят? Не потому, что они закончились, а потому что там всё разруливается правильно. Понимаете, это не то, что вот это грязное пятно, и на грязное пятно я положила чистую салфетку, прикрыла этой мантрой. События меняются.
Обычно мы смотрим вовне, и ум крутит увиденное, услышанное. Это есть обезьяний ум. То есть мы выскочили от Бога наружу, смотрим этот мир, а тут всё грустное. Но когда я так научусь, я могу сто раз выскакивать вовне, и мне уже ничего плохого не будет. И Баба улыбается, смотрит на нас, Он счастлив.
Медитация, когда я через слова погружаюсь внутрь, это особое состояние, транс, покой, удовлетворение, расслабление, а значит и физическое здоровье вам гарантировано.
Можно мантру поменять, одну прочитать, другую. Просто посмотреть, что вам больше понравится. / «ХАРИ ОМ ТАТ САТ«, например.
Прасадам, или милость Господа
Кришна говорит, что человеку следует есть только то, что было сначала принесено Ему в жертву. В противном случае он навлекает на себя кармические последствия.
«Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение». / гл.9. Текст 26
Это метод, позволяющий развить в себе сознание Кришны, занимаясь трансцендентным любовным служением Господу.
Кришне нужна только наша любовь и преданность, и больше ничего. От чистого преданного Кришна примет даже маленький цветок, но ничего не возьмет от того, кто Ему не предан. Кришне ничего и ни от кого не нужно, ибо Он самодостаточен, и все же Он принимает подношения преданного, отвечая на его любовь и преданность. Тот, кто любит Кришну, всегда преподносит Ему то, чего Он желает, и никогда не станет предлагать того, чего Господь не хочет и о чем Он не просит. Так, Кришне нельзя предлагать мясо, рыбу и яйца, потому что это не саттвическая пища. Потому что это разрушительная пища.
Он, Господь, принимает лишь простую вегетарианскую еду, приготовленную с любовью и преданностью.
Господь дает нам Сам различные продукты в пищу, и принесение в жертву есть форма благодарности нашего долга перед Ним.
Потому, что, когда ты Господу это преподнёс, ты Его поблагодарил, и Он сам мне этот апельсинчик изобрёл, и эту картошечку, и по большому счёту ты Господа кушаешь. Он и есть все эти продукты. И ты говоришь, Господи, покушай то, что я сделал. Это как жертвоприношение. И она становится целебной, совсем другая энергия открывается, поток открывается, как на стол падает. Всё, освещена пища. Ты даже не можешь отравиться ей или объесться ей.
Пища может относиться к различным гунам материальной природы — добродетели, страсти и невежеству. Что едим, тем и становимся. Молочное, сахар, овощи, фрукты, орехи и злаки принадлежат к гуне добродетели. Другие продукты вызывают боли, страдания, болезни. Мясо, рыба, яйца, чеснок и лук – низшие гуны, их не следует предлагать Господу.
Необходимо избегать пищи от людей, не верующих Господу. Главное условие – чистота. И возможность показать Ему свою любовь.
Наслаждайтесь едой, благодарите. Благодарите за еду, когда готовите. Наговаривайте на воду. Это же магия! Она на уровне генетики начинает работать, гены получают информацию. Мы ведь на 80% состоим из воды. Любые сказанные слова записываются у нас – где? – на воде! Можно ходить и говорить: я здоров, я счастлив, я богат, я благодарю Тебя за все, что я такой. И на каждой маленькой молекуле воды в нас снежинки расцветают …