По дороге к источнику …

15.01.2025 О милости, любви и преданности

(Бхагавад Гита, гл.18, «Совершенство отречения», текст 75-77)

Текст 75 (повторение)

Милостью Вйасы я услышал эту сокровеннейшую беседу непосредственно от учителя всего мистицизма, Кришны, лично говорившего с Арджуной.

Комментарий:

Вйаса был духовным учителем Санджайи, и Санджайа признает, что именно его милостью он смог постичь Верховную Личность Бога. Это означает, что человек не должен пытаться понять Кришну непосредственно, но лишь с помощью духовного учителя.

Хотя человек и получает это знание через духовного учителя, он, тем не менее, непосредственно переживает его. В этом секрет ученической преемственности.

Если духовный учитель — истинный, то человек может услышать «Бхагавад-гиту» непосредственно, как Арджуна.

На свете существует множество мистиков и йогов, но Кришна превыше всем систем йоги. Наставление Кришны ясно сформулировано в «Бхагавад-гите»: вручите себя Кришне. Поступающий подобным образом — самый совершенный йог.

Нарада является прямым учеником Кришны и духовным учителем Вйасы. Поэтому Вйаса так же совершенен, как и Арджуна, ибо он принадлежит к парампаре, а Санджайа — прямой ученик Вйасы.

P.S.О.И. : Тут я выделила слово «парампара». «Парампара» — это ученическое преимущество. Это о том, что в знаниях нужен учитель. В таких вещах, в которых мы хотим преуспеть, нам нужен учитель. Чтобы потом пропитались этим. Вот Гита, это живая книжка такая. Если нас к ней уже допустили, мы готовы получить эти знания, а потом еще надо много раз повторить, как любое знание, как таблицу умножения.

Хотя не каждый человек, если ты ему даешь это знание, сразу он этим пропитается, и это тоже нормально.

«Парампара» означает, что нам надо следовать за кем-то, читать, смотреть и убеждаться, потому что все равно свой опыт только убеждает.

 

Комментарий (продолжение):

Поэтому милостью Вйасы его чувства были очищены, и он непосредственно мог видеть и слышать Кришну.

P.S.О.И. : поразмышляем о том, что такое милость Бога?

… Для меня, милость Бога, это когда Он дает такую милость почувствовать Его. Вот когда я чувствую, что я с Ним на связи, вот это для меня самое важное.

… Когда я к Нему обращаюсь, я чувствую эту обратную связь. Он даёт мне Себя почувствовать, приблизиться как бы. То есть я чувствую, что в этот момент я с ним, потому что он мне даёт почувствовать благодарность за эту ситуацию.

… Иногда эта милость проявляется, как благодать, неожиданно. Все то же, все те же. А вот на тебя находит вот такое какое-то вот… вау, вот все то же, а у меня прям хорошо.

… Милость проявилась в том, что вы почувствовали единство с Ним, и у вас такая благодать.

… Мне кажется, милость Бога, это когда вот, я это тоже ощущала, когда ты понимаешь, вот события такие, и вот Он дает милости, разворачивает их по-другому. И ты понимаешь, это только мог делать Бог.

… Милость – это то, что Он мне дает, чтобы я не забывала, чтобы думала о Нем.

… Очень трудно сказать, это очень что-то личное, это приходит на каком-то внутреннем уровне, что вот происходит что-то, и ты понимаешь, что это просто Его милость такая. Могло бы всё совсем по-другому произойти. Или даже вот что-то Он покажет такое, ну просто вот, ну, птичку покажет на дереве. Это Его милость, что он меня вот сейчас выдернул из какого-то, может, переживания или с какой-то суеты. Он меня выдернул и показал вот эту красоту. И такое блаженство сразу какое-то возникает.

… Я поняла, что такое милость. Я вообще абсолютно недостойный человек. Я себя ощущаю вот так на основании этих знаний. Боже мой! Я вообще никакая! За что мне всё это? Самое обыкновенное даже вот, ну, когда эти знания ещё имеешь и сравниваешь себя, вот это тоже там, Иоанн Кронштадтский. Он вот сказал, я такой, как вы.

Я вообще ничего этого не достойна. Я понимаю, что это Его милость. И понимаю не за это, что я сейчас, а за что-то другое.

Потому что вот для тех людей, которые намешаны внутри, ну это вообще, конечно, кошмар-кошмар. В детстве ты такой искренний, такой наивный. А сейчас ты вот этим тоже всем пропитался, ты же двигался, там, не знаю, из года в год, событие за событием, ты так нахватался всего этого.

Но меня одно спасает, что Баба говорил: «Я вас люблю не из-за того, что вы уже там в порядке. Я вас просто люблю, потому что вы есть». Мне так сладко. Я плохая, но я ему очень нравлюсь. И это просто милость, потому что Он меня любит ни за что. Потому что я просто родилась и что-то тут делаю, и все. И я понимаю, что я вообще этого ничего не заслужила. Вот я ничем не заслужила, а у меня вот такое тело, такие события. И все время Он жизнь мою скрашивает, и кормит меня, и поет, из болячек вытягивает, потому как это не врачи вытягивают. Потому что, если бы Он не участвовал в этом, никто бы нас ни откуда вытянуть не смог.

Ты можешь учиться, ты можешь делать правильные поступки. Ты можешь прям вот так идеальной быть. Ты вот эту карму можешь искупить и всё. Но, если нет Его милости, то ничего не получится. Но и заслужить её невозможно, потому что Он может дать эту милость или не дать. Это Его решение.

Обращайся к Нему, Он всё тебе даст. И падаешь в ноги и говоришь, ничем я не заслужила, но помилуй меня, просто помилуй из милосердия. Просто потому, что ты Господь, Он милостив, щедр и силён. Я обращаюсь, и вдруг Он даёт. И это только по Его милости.

Я думаю, я на такой Его милости хотела бы научиться всех принимать, и себя тоже, такую несовершенную. Просто любить себя ни за что, просто, потому что я тут есть. Потому что такой любви ни от кого нельзя дождаться. И дети там, и все за что-то любят. А Он любит тебя просто, потому что ты есть. Он позволил тебе прийти и родиться, Он привел тебя и заботится о тебе.

Ну что тебе еще надо? Почему ты несчастлив? Ничего придумывать не надо. Просто как бы с Ним на этой трубе быть, наслаждаться. И стараться ему нравиться.

… Ну, кажется, наверное, Богу тоже хочется взаимности.

Ты все равно знаешь, что Он все видит, и скрывать нечего, и в то же время ты, наверное, единственный, перед кем ты можешь быть искренен, со всеми своими плюсами, минусами.

 

… Ещё вопрос, который хотелось задать … Вот по поводу…

Как святой говорит: «я такой же, как вы, да, только я хорошее увеличиваю, а плохое не показываю». Что это значит? Вот если я вижу за собой что-то плохое, это же не значит, что я должна его скрыть?

Нет, а вы никому это не показываете. На самом деле, не выражаете.

Просто заметили и сказали, да, я знаю, я такая, и всё. Потому что это был мой опыт. Это тебе тоже Бог дал. То есть вот эти плохие качества Он тоже нам дал. Это значит, что всё от Него. И вот эта злость наша, обида или жадность: я был жадный, и мне денег не давали. Господь мне дал, чтобы я убедился, что невыгодно таким быть, не полезно. Я плохое вижу, и я таким не буду, из-за этого стану хорошим.

А как ты узнаешь, что это хорошее, если ты не испытал что-то плохое? Где сравнение внутри тебя? Мы же этому учимся, «отделять зерна от плевел». И что мне полезно быть и сострадательным, и добрым, и щедрым.

Я хорошее приумножаю, а плохое не показываю, потому что я его много раз показывала, зная, что, в общем-то, это ни мне не полезно, ни людям, ни Богу, никому. Не называем это плохое, это просто опыт.

…Если я за собой вот конкретно поймала, вот, что я что-то плохо сделала.

Ответ Бабы какой? «Больше не делай!»

…Нет, ну как в христианстве, пришел, там, покаялся: грешна, батюшка, или что? Я про действия.

Да, вначале опыта, может, и надо батюшке сказать, чтоб ты это услышал, чтоб ты не стыдился. А потом ты, если это понимаешь, ты просто уже себя держишь, не поступаешь так. Посмотреть, сказать, да, спасибо, уже не надо. Но вот это и есть духовная практика. Я смотрю за собой и не позволяю себе этого.

Или, если это в назидательном плане, Баба говорит, что мы должны там рассердиться на кого-то там и остановить его, если что-то плохое видим. Верующий человек мимо насилия не пройдет. Он вяжется в это дело. Ты и есть Его руки, и глаза, и тело. Он тебя и привлекает к этим событиям. И это тоже милость Бабы, возможность служить Ему.

(P.S. Я: Так же и «плохое» в себе надо увидеть, остановить, не дать ему дальше развиваться, «не гнать волну». Осознать, что происходит, и, если ты не специально кого-то обидеть хотел или кому-то плохо сделать, так и покаяться Бабе, попросить помощи с готовностью принять от Него любой разворот ситуации).

 

Обобщения от ИИ

Согласно обсуждению, милость Бога проявляется в нашей жизни через различные чувства и события, которые мы воспринимаем как благодать. Участники обсуждения выделили несколько ключевых аспектов проявления милости:

  1. Чувство единства и близости с Богом: Милость проявляется в ощущении связи с Богом, когда человек чувствует его присутствие и поддержку в своей жизни. Это может быть выражено в благодарности и чувстве единства с другими людьми.
  2. Неожиданные изменения в жизни: Участники отмечают, что милость Бога может проявляться в том, как события разворачиваются по-другому, чем ожидалось, и это воспринимается как божественное вмешательство.
  3. Спокойствие и очищение чувств: Милость может быть связана с внутренним состоянием спокойствия и очищения от негативных эмоций, что позволяет лучше воспринимать божественный мир и чувствовать его присутствие.
  4. Безусловная любовь: Участники обсуждения подчеркивают, что милость Бога проявляется в безусловной любви, которую Он дарует, независимо от наших действий или заслуг. Это чувство любви и принятия может быть источником радости и счастья.

Таким образом, милость Бога в жизни человека проявляется через чувства единения с Богом, неожиданные благословения, внутреннее спокойствие и безусловную любовь.

 

Комментарий (продолжение):

Поэтому милостью Вйасы его чувства были очищены, и он непосредственно мог видеть и слышать Кришну.

P.S.О.И.:  помните, вот эта тема про ведро, в котором вода колеблется, и потому Луна в ней не отражается, и звезд не видать. А как я ведро с водой поставила, так Луна и звезды отразились. Это сравнение с нашими эмоциями, с нашими чувствами. «Ай-ай-ай, боюсь, вру, меня там обидели, меня презирают, мне не звонят!» Вот это всё как бы трепыхается в голове. Я не вижу событий, я не могу правильно ответить. Я трачу энергию на болезнь и выздоравливание. Потому что, оказывается, вот это нам была подсказка, я не сказала, можно попросить милость Бога, чтобы наши эмоции были спокойные, потому что иногда сам не сдержу себя, не справлюсь. Вот эту милость можно у Бога попросить.

Потому что «милостью Вьясы были очищены вот эти чувства». И тогда он стал видеть, что такое Бог. Потому что вот эти наши чувства, это астральное тело третье, наши страхи, переживания не дают увидеть этот тонкий божественный мир.

«и Он непосредственно мог видеть и слышать Кришну».

Комментарий (продолжение):

Тот, кто непосредственно слышит Кришну, может понять это сокровенное знание. Не принадлежащий к парампаре не может услышать Кришну, поэтому его знание всегда несовершенно, по крайней мере в отношении понимания «Бхагавад-гиты».

Комментарий (продолжение):

В «Бхагавад Гите» объясняются все системы йоги: карма-йога, гьяна-йога и бхакти-йога и Кришна является авторитетом во всех.

P.S.О.И.:  То есть Кришна – главный йога мироздания.

УрокиМедитации»: Есть три вида йоги — это карма-йога — путь действия, гьяна-йога — путь знания, бхакти-йога — путь любви).

И вот смотрите, мы это тоже объясним.

Карма-йога – путь осознания Господа посредством посвящения Ему плодов в своей деятельности.

УМ»: Карма-йога путь действия: «я действую, я служу миру»; это деятельная способность, целью которой является единение с Богом. Тогда приходит понимание, что это Он совершает действия, а вы — инструмент. Такие действия, выполненные в духе служения, выводят вас за рамки эгоизма, разбивают оковы разума. После этого служения вы видите мир другими глазами, ощущаете себя другим человеком. Совершая служение, вы постепенно поднимаетесь из темноты к свету. Самый простой способ прийти к процветанию — выполнять действия, бескорыстно нацеленные на благо всех существ).

То есть то, что мы приходим, у нас карма, и мы даже можем говорить, я не знаю, я верю в Бога, не верю, просто крестик у меня, родители дали, но я прохожу эту карму. Да и как Баба сказал, нет вообще людей, которые атеисты. Как так, они же не верующие? Но, если ты пришел, и карма твоя крутится, она уже тебя потихонечку приспосабливает перед Богом.

И мы непроизвольно, даже никаких ритуалов не соблюдая, обращаемся к Богу, когда что-то случается: Господи, да ты где же? Господи, за что мне это? Карма крутится, и я вдруг начинаю взывать, я неосознанно обращаюсь к высшему.

То есть, сами того не понимая, мы все занимаемся карма-йогой, раз я иду по своим событиям в жизни. Моя судьба отличается от других.

Что такое гьяна йога? Это процесс духовного сознания через абстрактно-философский поиск истины.

УМ»: Гьяна-йога — путь знания: «я медитирую, я познаю высшее Существо, мой разум сосредоточен на Нем»; это интеллектуально-интуитивная способность, нацеленная на познание Высшей сущности. На этом пути для обретения мудрости необходимо читать книги духовного Мастера, изучать, постоянно совершенствуя свое мировоззрение. Это интеллектуальная часть. Интуитивная часть — медитация. Вы нацеливаетесь на Высшее Сознание и познаете Его с помощью интуиции. Тогда Оно проявляется внутри вас).

Йога — это единство, единство всех нас.

И вот, как там Гита говорит, у нас есть знания, и в течение нашей жизни, эти знания рано или поздно нас приводят к одной этой веревочке. Какой? Я вот беру это недостоверное знание и начинаю как бы на гору по этой веревочке карабкаться. Астрология, нумерология, там какая-то хиромантия, какая-то магия, психология, философия.

Я как бы так интересуюсь, кто кино посмотрел, кто послушал рассказ, кто-то там ездил в паломничество, все записали, обязательно, не просто так. И я это послушала, и у меня возникает любопытство, интерес, потом опять он пропадает. Так мы занимаемся этой йогой. Мы собираем внутри себя это единство через эти знания.

И последнее, бхакти-йога. Воссоединение с Всевышним через преданное служение Ему. То есть, мы становимся бхакти.

УМ»: Бхакти-йога — путь любви; Когда вы развили любовь к Высшему, и все тенденции вашего разума сходятся на Нем, ваша преданность становится настолько сильной, что вы готовы отказаться от самого себя, готовы выйти за пределы своего эго. И тогда вы можете соединиться с Ним, чувствовать Его внимание. Бхакти — это знание того, что у Него есть особая уникальная любовь именно к вам).

Вот Матронушка помогла, и я начинаю поклоняться, через Матронушку и Господу Богу. Которого там Кришной назвали, здесь Аллахом назвали. Ну потому, что нам очень важны эти благозвучные имена. Они несут много энергии, им поклоняются многие люди. И мы понимаем, что да, это Кришна, это Рама.

И мы через свои, вроде, какие-то обыкновенные события можем спокойно надеяться, что нас тоже это приведет через свою обыкновенную карму судьбы. Через обыкновенные, как бы, литературные там какие-то вещи, спектакли, какие-то мистические такие переживания. И уже начинаю поклоняться этому, экспериментировать.

Баба, кстати, к этому призывает: «Вы не обязаны просто так мне верить. Проверяйте».

И я проверяла, я так сказала, Баба, я тебя проверяю. И вот что со мной сделаешь, значит, так и надо. Баба, я тебе доверяю и проверяю, как ты со мной поступишь. И было прямо чудо.

Я так, допустим, говорю, держу Бабу за руку, а вдруг что-то пошло бы не так?  Это не тот результат хороший, красивый, который я жду. А что это тогда значит? И в чём этот смысл, что я проверяю?

Проверяю, что с этим будет, что Он с этим сделает. Позволит ли Он мне здоровой остаться или вот даже такой колясочницей? Ну, потому что так и должно быть, и вы от этого не умрёте, и это не жизненно важно.

Он говорит, проверяйте Меня. Проверяйте, что я всё время участвую, я не позволю вам страдать. И это будет самое лучшее, что с вами могло произойти. А если бы вы это не сделали, это было бы еще непонятно как. Когда вы сами по себе.

Поэтому Баба говорит, что вы Меня ничего не просите, потому что вы меня по мелочам просите, а я вам могу дать больше.

Но ты же свой опыт набираешь, набираешь, набираешь. А через кого ты набираешь? А через свое тело. Я же не могу через ваше тело набирать этот опыт, только через свое.

Когда оно ломается, говоришь, ну, Господь, это Твое тело. Ты что-то с ним сделай? Ну, и явно там Баба участвует. Но не так, как вы хотите, и не так, как я хочу. А как Он считает нужным. Потому что Он говорит, вы по поводу себя ничего не понимаете. И то, кто Я такой, почему я так делаю, вы это никогда не поймёте, потому что вы просто люди. Вот у Меня вся Вселенная. Так неужели Я не понимаю по поводу вашей судьбы? Я вам делаю лучшее. Ну, а мы все время недовольны. Мы говорим, ну а я хочу как та старуха с корытом.

 

Комментарий (продолжение):

Следует уяснить себе, однако, что подобно Арджуне, который получил возможность постичь Кришну непосредственно, Санджая достиг того же милостью Вьясы.

В действительности не важно, как человек слышит Кришну, непосредственно или через посредство духовного учителя, подобного Вьясе. Духовный учитель также является представителем Вьясадевы, поэтому по ведической традиции, в день рождения духовного учителя, его ученики совершают обряд, называемый – Вьяса-пуджа.

Текст 76

«О царь, когда я снова вспоминаю это удивительную священную беседу между Кришной и Арджуной, я ежеминутно испытываю наслаждение и трепет»

Комментарий:

Постижение «Бхагавад Гиты» настолько трансцендентный процесс, что всякий, кто ознакомится с этой беседой Кришны и Арджуны, становится праведником и никогда не сможет её забыть. Таково трансцендентное положение духовной жизни.

Иначе говоря, тот, кто слышит Гиту от истинного источника, непосредственно от Кришны, достигает полного Сознания Кришны. Вследствие осознания Кришны, человек становится всё более просветлённым. Он наслаждается жизнью и испытывает трепет восторга причём не только иногда, но каждое мгновение.

 

Текст 77

«О царь, когда я вспоминаю чудесный образ Господа Кришны, меня охватывает всё больший восторг и я ликую вновь и вновь»

Комментарий:

Оказалось, что Санджая, милостью Вьясы, тоже имел возможность увидеть вселенскую форму Кришны, явленную Арджуне. Хотя говорится, что Господь Кришна никогда прежде не являл такую форму. Этого удостоился только Арджуна.

И всё-таки, некоторые великие преданные тоже могли созерцать вселенскую форму Кришны, когда Он показал её Арджуне, и Вьяса был одним из них. Вьясадева – это один из великих преданных Господа и считается могущественной инкарнацией Кришны. Вьяса открыл это своему ученику Санджае, который много раз наслаждался воспоминанием о чудесном образе Кришны, явленном Арджуне.

 

***

«Научитесь быть счастливыми и довольствоваться тем, что есть; храните свое внутреннее богатство, а не внешнее благосостояние. Сделайте свой дом обителью добродетели, нравственности, любви, не давайте воли злости и жадности.

Вот признак истинного бхакты (преданного), а не бесконечные речи. Вы можете утверждать, что вы — бхакта и провозглашать себя таковым, но, если вы не избавитесь от эгоизма и у вас не будет любви ко всему сущему, Господь не признает вашу преданность (бхакти)!

С этого дня отбросьте всякую недоброжелательность в своем поведении. Осознайте, что все вы родственны друг другу, что вы члены одной семьи и связаны друг с другом любовью и взаимопомощью. Живите в любви и в радости, не враждуйте друг с другом, иначе рано или поздно придет день, когда из-за ненависти или вражды вы лишитесь всех своих надежд. Слушайте советы стариков, они желают вам добра и благополучия.

Храните эту ананду (блаженство) с сегодняшнего дня с помощью манавы (размышления)»

Саи Баба

«Пусть ваше сердце станет обителью Саи, это даст вам блаженство, а Мне — радость».  Шри Сатья Саи Баба. «Мысли и Изречения»

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *