О.И.: Вступление
Мы изучаем Гиту, 18 главу, заключительную. Считается, что она 18 тысяч лет назад была написана, и так же, как какой-то исследователь делал выводы по христианским писаниям, сказал, что человек не может это написать.
Хотя для нас это такое, как и писания христианские, какие-то странные, так и Гита такая, когда к ней подступаешься, странная.
Ну, а Гита, она родоначальница всех религий, и для буддистов, и для ислама, и для христиан. Все они возникли на основании Гиты. И Гита сама по себе не религия, а как бы предтеча религии.
Почему? Потому что, когда человек признает, верит, что что-то есть, для этих людей создаются церкви. Тогда человек начинает любопытствовать, что такое церковь, почему это странно, но они уже были интерпретированы от Гиты, не вот это истинное, там эти знания были, а вот по регионам. Вот европейские, это в основном тут христиане, христиан много. А вот буддисты, ну вот они где-то на востоке или в горах. А вот ислам там-там, он в последней религии. И они говорят об одном, но немножко уже как бы, извините, называется, подвирают, потому что каждой религии хочется казаться особенной.
И я из Индии везу эту чашу, которую монахи в буддийских монастырях переворачивают на голову, пробивают, не только от алкоголя, а вообще там вибрация идёт, полностью органы восстанавливаются. Там память, слух, всё остальное. Смотрите, христиане отвергают, что делают буддисты, а всё делают одно и то же. Потому что знания одни, это все одно и то же.
Так вот, Гита. Гита – великая книга, которая, в общем, тоже открывается и дается не просто, и не случайно она мне в руки попала. Потому что нам уже пора ее услышать. Соединить эти все знания. И тот же Баба все время говорит, если у вас в события вашей кармы не записано её изучение, вы никогда о ней просто даже не услышите.
Но когда вы это услышали, и вы начинаете этим заниматься, разбираться, слушать, то больше, то меньше, это Господь вами руководит, потому что вам уже пора подойти к вот этому первоисточнику.
Главное, мы уже не говорим о ней, как о религии, ничего, потому что была такая, по-моему, в декабре или в ноябре, уже среда по теме: «Откажитесь от всех религий».
И тут же Баба индивидуально каждому дает указание, как начать духовное восхождение: «Прилепитесь к какой-нибудь религии».
У христиан много святых. Возьмите Иоанна Кронштадтского, Матронушку, разговаривайте с ней, говорите. То есть надо убедиться, что это работает, что Господь все время с тобой на связи. Надо убедиться собственным опытом и каждому свой найти метод, свою «спасательную веревку».
Сколько их там, 26, да? В Гите это было сказано, что существует как бы 26 канатов, 26 знаний. Пока вы все это не изучили, и вы к этому лишь чуть-чуть притронулись, а в каком-то воплощении, только этим и занимаетесь. И вы не будете, когда вас из проруби вытаскивают, за все 26 веревок хвататься, схватитесь за одну. Кто-то за религию, кто-то за криа-йогу, кто-то еще за что, хотя вот Гита, она и есть йога, но в таком исполнении, которое уже понимаешь до конца.
И поэтому вот мы в 18 главе теперь так основательно какую-то там строчку берём, что-то её разжёвываем, хотя мы там её уже разжёвывали, и вот что-то пропитывается, у нас на генную эту структуру пластиночка ложится, мы не обязаны это запоминать, бессознательно все это реализуется записью на ДНК.
Бхагавад Гита, гл.18, «Совершенство отречения», текст 73-75
Текст 73 (продолжение)
Истинное знание состоит в понимании, что каждое живое существо является вечным слугой Господа, но вместо того, чтобы думать о себе подобным образом, оно считает себя не слугой, а хозяином этого материального мира, ибо желает властвовать над материальной природой. Таково заблуждение живого существа.
Эту иллюзию можно преодолеть милостью Господа или же чистого преданного Кришны. Когда иллюзия исчезает, человек начинает действовать в сознании Кришны.
Комментарий:
Сознание Кришны означает, что человек поступает в соответствии с повелениями Кришны.
Обусловленная душа, ввергнутая в заблуждение внешней энергией материи, не знает, что только Верховный Господь является властелином, исполненным знания, и Ему принадлежит все.
Чего бы Он ни пожелал, Он может дать Своим преданным. Он — друг каждого, но особенно благоволит к Своим преданным.
Кришна властвует над материальной природой и над всеми живыми существами. Он также является повелителем неистощимого времени, и Он исполнен всех богатств и всего могущества.
Верховная Личность Бога может даже отдать Себя Своему преданному. Тот, кто не знает Его, находится во власти иллюзии. Такой человек не становится преданным Господа, а служит майе.
Арджуна же, выслушав «Бхагавад-гиту» от Верховной Личности Бога, освободился от всех заблуждений. Он понял, что Кришна — не только его друг, но и Верховная Личность Бога. Он воистину осознал Кришну.
Таким образом, изучить «Бхагавад-гиту» значит — воистину понять Кришну. Обладающий полным знанием естественно предается Кришне.
Когда Арджуна понял, что план Кришны — приостановить излишний прирост населения, он согласился сражаться, подчинив себя Его желанию. Он снова взял свое оружие — лук и стрелы, чтобы вступить в битву по приказу Верховной Личности Бога.
Текст 74
Санджайа сказал: «Так я внимал беседе двух великих душ — Кришны и Арджуны. И столь удивительно то, что я услышал, что волосы у меня встают дыбом.
Комментарий:
В начале «Бхагавад-гиты» Дхритараштра (ученик) задал своему наперснику Санджайе (учителю) вопрос: «Что происходит на поле битвы Курукшетра?»
(P.S. О.И.:
То есть на самом деле, что такое вообще эти плохие войны и хорошие? Бывали ли вообще такие истории исторически? Скорее нет. Это говорится о том, что в нас намешана вот эта плохая или хорошая сторона.
Можем мы врать? Можем. Можем быть честными. Можем мы там воровать? Можем. Но можем отдавать. И вот эта битва происходит внутри человека. Потому что каждый человек, вообще-то столько драгоценен, как ребенок для Бога, что я должен свою плохую сторону изучить и как бы ее, извините, убить в себе, и стать вот этими пандавами.
Потому что на самом деле разве это говорится о битве и убийстве настоящих людей? Конечно, нет. Это говорится о внутренней работе, что я должен противостоять своим темным силам.
Хотя, например, святой Иоанн Кронштадтский, когда он объяснял, что он такой же, как все. Какой я святой, говорил он. Ну как же, ты вот оживляешь людей, больных лечишь, ты же святой. «Нет, нет», — говорил он, — «я хорошее увеличиваю, а плохому не позволяю из себя выходить». Вот так он лично, Иван Кронштадтский, справлялся с этой темой битвы на этом поле.
А можно как бы уничтожить это. Но, например, где-то в Гите сказано, что это нельзя уничтожить, это ваш опыт. Вот так любили, так там ненавидели, вас любили, ненавидели, вы там тонули, вы спасали. Куда этот опыт деть? Это и есть ваша взрослость, это и есть ваш драгоценный опыт. Его не надо убивать.
Но только то, что казалось когда-то вот этим плохим, ну вот за счет этого плохого какого-то вы и сохранили жизнь, приобрели опыт. Оно неплохое. Оно просто то обстоятельство, когда вы набирались понимания, что такое вы и что такое этот мир.
И поэтому: хорошее увеличиваю, ну вот эти десять заповедей выполняю, хорошие дела, хорошие мысли, а вот то плохое, я его не могу уничтожить, весь опыт тогда мой разрушится.
Вот эту битва можно как бы взять и интерпретировать, например, так, что иди, Кришна, убей Кауравов, и тогда они, когда придут на новое воплощение, они забудут о своих плохих делах и будут творить добро. Ну, тоже это годится, так как бы Кришна советовал Арджуне.
А к нам-то, ну, нам же надо приспособить это знание к себе.
И получается, я понимаю, что я здесь бываю злой. И перестаю это делать, я как бы убиваю это в себе. Но понимая, что на самом деле я могу быть в руках Господа исполнителем.
Вот смотрите: Арджуна, иди и убей. Он говорит, а как же карма, какую карму я себе наработаю, убивая? Но это Я, Господь, тебе сказал. Потому что Я вижу в этом пользу, а ты пока не видишь, как простой человек.
То есть получается, когда мы эти знания берём, мы можем попадать в разные сложные ситуации.
Что-то совпадает с моей концепцией добра, я считаю, что это добро. А вот это, что это такое?
Для примера. Вдруг, например, женщина даёт подзатыльник и сбивает ребёнка какого-то. Что мне делать? Это мне надо подойти к ней и сказать: да как ты смеешь? Ты думаешь, это нехорошо, это грубость или как бы раздражение. Но ты должна это сделать, потому что Господь тебе показал, что вот этого человека надо ограничить его в плохих действиях.
Из зала был задан такой вопрос Саи Бабе о войне в Иране: а как же вот эта бойня, там без конца одни убивают, другие там рождаются. И Баба сказал, вот эти люди, которые пришли воинами, вот тут такой крутой замес, они пришли по карме, и они пришли в последний раз. Вот это называется воин света. Где надо, ты нежный, добрый, благодарный, благородный. А если Господь тебе показал, что это совсем не есть хорошо, ты должен остановить это. Потому что, когда ты становишься слугой Господа, о котором мы говорили, ты должен беспрекословно выполнять его повеление.
А ведь это, ну ладно, если я работаю со своими качествами, я там, как говорится, сам себе хозяин. А если у меня ситуация в миру?. И мы же продолжаем жить в этом теле с этими людьми. А какими нам быть? Господь тебе что-то показал, уже нельзя пройти мимо этого. Сказать: не смей это делать. Но быть спокойным, доброжелательным, не ненавидеть этого человека. Отойти и не желать результата. Надо дать ему понять, что он сейчас поступает нехорошо.
И почему вам Господь это показал? И вы думаете, вы случайно оказались в автобусе, где там что-то происходит? А вы говорите, ну нет, я вот как-то это, робею. Даже, если пока как бы не справляетесь, не хватает духу, вам всё равно что-то будут подводить по вашим силам, что вы можете помогать этот мир делать чище. Господь знает каждую душу и каждую возможность этой души. И вам будут подводиться только те ситуации, с которыми вы можете справиться и кого-то там направить, кого-то поддержать, кому-то что-то сказать).
Продолжение комментария:
Вся «Бхагавад-гита» открылась Санджайе в его сердце милостью его духовного учителя Вйасы, и таким образом он мог объяснить суть происходящего на поле сражения.
Чудо этой беседы заключается в том, что никогда ранее между двумя великими душами не происходил столь важный разговор и никогда больше не произойдет в будущем. Чудо этой беседы в том, что в ней Верховная Личность Бога рассказывает о Себе Самом и о Своих энергиях живому существу, Арджуне, великому преданному Кришны.
Если мы, стремясь постичь Кришну, последуем по пути Арджуны, наша жизнь станет счастливой и успешной. Санджайа, осознав это, смог изложить всю беседу Дхритараштре. Заключение здесь таково: где Кришна и Арджуна — там победа.
(P.S. О.И.:
То есть ты Кришна, то ты Арджуна. То ты как бы, извините, как совершенный, то как воин выступаешь. То ты учитель для кого-то, то ты исполнитель и ученик.
Потому что вот как Лена в медитации тоже увидела, мы толкаем камень. Это что? Мы даже как бы до конца не понимаем. Ну, это ж просто камень, который из Бабы выходит, такой горячий, тяжелый, под тысячу градусов. Это лингам, вот так Вселенная зарождается, как она из Бога выходит. А кто это делает? Мы думаем, что это Бог делает? Ну, наверное, да. Мы своими действиями толкаем эту Вселенную и развиваем ее. Так важно каждое наше движение души, понимание того, что Господь надеется на тебя. Он говорит, что вы Мои руки, вы Мои ноги, вы Моя душа.
То есть, получается, если я отстраняюсь и просто я там люся, ну, наверное, может быть, и такого мне хватает для работы над собой. Но иногда нас вовлекают как бы в общий поток.
То есть, я даже ведь не знаю, что своим, вот как бы, я думаю, маленьким существованием, я влияю вообще на всё Мироздание, на всю Вселенную, на этот Лингам, который Баба рождает, а мы это наблюдаем. И это глубокий такой смысл рождения лингама, это Он его производит вместе с нами. Потому что мы часть этой Вселенной, мы часть этого Бога.
Мы дети этого Бога. Только мы думаем, что мы дети своих родителей. Это Он нас поручил привести в мир Нашим родителям. Нас, а это мы Его дети. И наши родители тоже Его дети. Просто там репродуктивная функция у них чуть пораньше созрела. Это такой замес крутой вообще. Такая ответственность.
При этом все спокойно, размеренно, все нам по силам. Ничего такого нет, чтобы напрячь нас. Или как бы, чтобы мы заболели или что-то. Все настолько мягко ложится, ложится там слоями.
И вот чтоб вы не думали, что там какая-то у нас такая грандиозная задача, которую я могу пропустить. И одновременно все-таки, вот не зря Баба говорит, с вас требуется вот только одно: четко и по силам выполнять ваш день, который у вас как-то складывается, потому что это Я его так учредил, с вами вместе договорился. И всё время поглядывать, не думая, что Господь наверху, на самом деле, Он в сердце: как там Господь, понравится ли это Ему? Не будет ли Он расстроен или не стыдно ли мне будет это сказать и сделать?
И одновременно всё-таки наша жизнь, она совсем не напрасная, она великая с точки зрения Вселенной, вот этой как бы истории Вселенской.
Поэтому отличный образ, который пришел сегодня в медитации, даже невозможно это придумать, вот этот лингам, который одновременно рождается у Бабы, а мы сидим в зале и одновременно его толкаем изнутри. Мы одновременно наблюдатели вот этих всех процессов и одновременно делатели. Так устроен мир.
Мы вместили всё, я являюсь всем. И учёные нам в генетике говорят, это уже повторялось. Вот даже если один какой-то ген останется или какая-то там молекула от меня, куда-то человечество всё испарится, по этой молекуле можно восстановить эволюцию каждого живого существа.
Мы такие сложные, конечно. А мы добрались даже до Гиты. Мы добрались вообще до того, как мир устроен. И это нас, даёт такую меру ответственности за себя. Никого другого не поднять. Ни соседа, ни ребёнка, которого мы считаем своим, нашего ребёнка. Вообще он не наш, он от Бога. Вот он такой пришёл, ему уже всё дано, и дом, и события, которые с ним произойдут. И он поступает только так, как он поступает, потому что у Бога на него свои планы, на меня свои.
И у нас, конечно, есть это знание, Гита, и когда мы уходим за пределы этой комнаты, да, Она у нас немножко как-то так замыливается и стирается. Но тут такая красота, такая мощь. Вот даже если всё до конца не исполнять, а просто прочитать и понять это всё, а больше ничего не надо. Там запись как бы уже произошла.
Просто постараться так жить. По ситуации. И всё время наблюдать за собой. И в этом, оказывается, огромная польза. Не только тебе, всей Вселенной.
А эти тела для Бога, с точки зрения уничтожения, ничего не значат. Значат только наши вот эти духовные порывы).
Текст 75
Милостью Вйасы я услышал эту сокровеннейшую беседу непосредственно от учителя всего мистицизма, Кришны, лично говорившего с Арджуной.
Комментарий:
Вйаса был духовным учителем Санджайи, и Санджайа признает, что именно его милостью он смог постичь Верховную Личность Бога. Это означает, что человек не должен пытаться понять Кришну непосредственно, но лишь с помощью духовного учителя.
Хотя человек и получает это знание через духовного учителя, он, тем не менее, непосредственно переживает его. В этом секрет ученической преемственности.
Если духовный учитель — истинный, то человек может услышать «Бхагавад-гиту» непосредственно, как Арджуна.
На свете существует множество мистиков и йогов, но Кришна превыше всем систем йоги. Наставление Кришны ясно сформулировано в «Бхагавад-гите»: вручите себя Кришне. Поступающий подобным образом — самый совершенный йог.
Нарада является прямым учеником Кришны и духовным учителем Вйасы. Поэтому Вйаса так же совершенен, как и Арджуна, ибо он принадлежит к парампаре, а Санджайа — прямой ученик Вйасы. Поэтому милостью Вйасы его чувства были очищены, и он непосредственно мог видеть и слышать Кришну. Тот, кто непосредственно слышит Кришну, может понять это сокровенное знание. Не принадлежащий к парампаре не может услышать Кришну, поэтому его знание всегда несовершенно, по крайней мере в отношении понимания «Бхагавад-гиты».