(Бхагавад Гита, гл.18, «Совершенство отречения», текст 72)
Текст 72
«О сын Притхи, о завоеватель богатства, внимательно ли ты выслушал Меня? Рассеялись ли теперь твои иллюзии и неведение?»
Комментарий:
Господь выступил в роли духовного учителя Арджуны, поэтому он должен был узнать, понял ли Арджуна «Бхагавад-гиту» должным образом. В противном случае Господь готов был вновь объяснить любое положение или же всю «Бхагавад-гиту», если это потребуется.
В действительности всякий, кто услышит «Бхагавад-гиту» от истинного духовного учителя, такого, как Кришна, или от Его представителя, обнаружит, что его невежество рассеялось.
«Бхагавад-гита» — это не простая книга, написанная поэтом или писателем; она была поведана Верховной Личностью Бога. Любой человек, которому повезет услышать это учение от Кришны или же от Его истинного духовного представителя, непременно получит освобождение и выйдет из темноты невежества.
(P.S.О.И.: Об освобождении
Вот мы говорим, а что это такое? Люди просят: «Баба, дай освобождение!» А какое освобождение? Мы должны понять, что это освобождение может быть послойное.
Во-первых, освобождение от себя, от старого, от невежественного, который так жил и думал, что все это правда. А за этим следует главное освобождение.
Часто попросят, ой, Баба, я больше не хочу рождаться. Но ведь что в Гите сказано? Ты не можешь исчезнуть совсем. Ты соберешься где-то в другом месте. Про полярную звезду накануне было сказано. Ты соберешься каким-то образом в другом месте, в другом качестве.
Ты не можешь совсем освободиться, допустим, от формы, ты не можешь прийти один раз. Ты приходишь и приходишь, но твои долги возрастают, твое невежество возрастает, твои ошибки возрастают. Но бесполезные ли они? Конечно нет. Они очень полезные. То есть твои же ошибки тебе назад возвращают и мучают тебя. Это причинно-следственные связи. Ничего, не напрасно.
И когда ты подходишь, и уже Господь говорит, все, созрели, дайте им эту книгу, эту Гиту. Потому что она главная. Другие все искажённые. Писание искажённое, буддизм искажённый. Потому что это религии. Это просто этап этого духовного становления.
Первая ступень – поверить, что Господь есть, выполнять свой долг и поклоняться Господу. Тебе это начинает нравиться, потому что, во-первых, заканчиваются беды, здоровье становится лучше, ты увлекаешься и идешь на вторую ступень. И начинаешь от этой веры в то, что это правда, переходить дальше к доверию, ищешь учителей, едешь в паломничество, то молишься, начинаешь добирать этих событий, чтобы утвердиться в вере и не потерять это знание.
Это вторая ступень. Как ты только ее тоже прошел, но тоже так, условно, что она вторая, тебе открываются творческие способности, в тебе открываются таланты. Потому что ты сын Бога, и в тебе эти моменты творчества открываются.
Почему денежка называлась талантом? Потому что есть в нас это что-то ценное для мира.
Открываются таланты, человек начинает их проявлять. Баба говорит, что «вы тоже творцы», но только в своей жизни, а не в жизни детей своих, или даже государства. Вы себя только можете творить. И, как ни странно, когда человек творит себя вот такого, не обижается, не наезжает, благодарный, не завидует, не ревнует, то тогда и вся страна процветает, вся планета процветает.
И тогда четвёртая ступень в тантре появляется: ты сливаешься с Богом. Вот в этот момент, когда четвертая ступень наступает, ты понимаешь, что такое Господь, что такое эти миры. Потому что ты уже творческий ребенок).
Текст 73
Арджуна сказал: «О безгрешный, о дорогой Кришна, мои иллюзии рассеялись. Твоей милостью память моя восстановлена. Теперь я тверд и свободен от сомнений и готов действовать согласно Твоим наставлениям«.
Комментарий:
Естественное состояние живого существа, как показывает пример Арджуны, заключается в том, чтобы действовать по указаниям Верховного Господа.
Предназначение человека состоит в обуздании своей натуры. Шри Чаитанйа Махапрабху сказал, что истинным состоянием живого существа является вечное служение Верховному Господу. Забывая это положение, живое существо обусловливается материальной природой, но, служа Верховному Господу, оно становится освобожденным слугой Его.
Положение слуги естественно для живого существа. Либо оно служит призрачной майе, либо — Верховному Господу. Если оно служит Верховному Господу, оно находится в своем естественном состоянии. Тот же, кто предпочитает служить иллюзорной, внешней энергии, обязательно попадает к ней в рабство.
Пребывая в иллюзии, живые существа служат в этом материальном мире. Они скованы собственной похотью и желаниями, но все-таки считают себя властелинами мира. Это называется иллюзией.
Когда человек освобожден, его иллюзии исчезают, и он добровольно вручает себя Верховному Господу и действует в соответствии с Его желаниями.
(P.S.О.И.: т.е. идёт беспрекословно за событиями дня. Но это самое безопасное. Потому что Баба этим руководит. Баба тебе дает эти события. Надо прислушаться: идти или не идти, соглашаться, не соглашаться, позвонить, не позвонить. Это и есть: служу Господу, делаю для Него. У него же там план по поводу меня и всех других людей. И я стараюсь Ему угодить, принять правильное решение. Первое решение – это всегда от Господа. Потом, если я там начинаю сомневаться, два, три, четыре раза передумывать, мысли в голове кручу, эмоционально как бы задействована, много энергии трачу. А правильным была первая мысль – это ответ от Бога был. Это его план был).
Последняя иллюзия, последняя западня майи, в которую может попасться живое существо, заключается в утверждении, что оно — Бог. Живое существо уже не считает себя обусловленной душой, оно считает себя Богом. Оно настолько неразумно, что не понимает: если бы оно было Богом, то у него отсутствовали бы сомнения. Это не принимается во внимание. Так что такова последняя уловка иллюзии.
В действительности освободиться от иллюзорной энергии значит — постичь Кришну, то есть Верховную Личность Бога, и согласиться действовать по Его повелению.
Очень важно в этом стихе слово моха. Моха относится к тому, что противоположно знанию. Истинное знание состоит в понимании, что каждое живое существо является вечным слугой Господа, но вместо того, чтобы думать о себе подобным образом, оно считает себя не слугой, а хозяином этого материального мира, ибо желает властвовать над материальной природой. Таково заблуждение живого существа.
Эту иллюзию можно преодолеть милостью Господа или же чистого преданного Кришны. Когда иллюзия исчезает, человек начинает действовать в сознании Кришны.
Мысль дня. Среда, 25 декабря 2024 года
Как мы должны праздновать столь благоприятное событие, как Рождество? Бхагаван с любовью вдохновляет и направляет нас сегодня.
«Бог — это Вечная Сила, Всемогущий, Всезнающий. Он — причина и следствие — горшечник, глина и глиняный горшок.
Без Бога не может быть Вселенной. Он пожелал, и Вселенная возникла. Это Его игра, проявление Его силы. Человек воплощает в себе Его волю, Его силу, Его мудрость.
Но он не осознает этого Величия. Облако невежества застилает истину. Бог посылает мудрецов, святых и пророков, чтобы открыть Истину, и Сам приходит как Аватар (божественное воплощение), чтобы пробудить и освободить человека.
Две тысячи лет назад, когда низменная гордыня и беспросветное невежество оскверняли человечество, Иисус пришел как воплощение любви и сострадания, и жил среди людей, неся им высшие идеалы жизни. Вы должны обратить внимание на уроки, которые он излагал на разных этапах своей жизни.
«Я — Посланник Божий», — объявил Он вначале. Да. Каждый человек должен принять эту роль и жить, являя собой пример божественной любви и милосердия.
В этот день, когда мы празднуем Рождество, вспомните слова, которые Он произнес, советы, которые Он предложил, предупреждения, которые Он дал, и примите решение направить свою повседневную жизнь по пути, который Он проложил.
Его слова должны запечатлеться в ваших сердцах, и вы должны принять решение практиковать все, чему Он учил». / Божественная беседа 24 декабря 1980 г.