По дороге к источнику …

04.12.2024 Об ограниченности знаний

(Бхагавад Гита, гл.18, «Совершенство отречения», текст 66)

«Оставь все другие религии и вручи себя Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих греховных поступков. Не страшись ничего».

Комментарий: Господь описал различные виды знания и процессов религии — знание Верховного Брахмана, Параматмы, знание о различных социальных группах и укладах общественной жизни, знание жизни в отречении, знание об отрешенности, владении чувствами и умом, медитации и многом другом. Он описал множество различных видов религии.

Теперь, подводя итог содержанию «Бхагавад-гиты», Господь говорит, что Арджуна должен отказаться от всех объясненных ему способов и просто вручить себя Кришне — так он избавится от всех последствий своих греховных поступков, ибо Сам Господь обещает оберегать его.

P.S.О.И.:

То есть, посмотрите, вот как это. Я помню, такой был профессор Маслов, когда мы психологии учились. И вдруг он как бы говорит: выучите все, и забудьте. Как так? Мы 2 года учимся, вот эти все типы личности, это, как человека принять, какие проблемы, и – забудьте? Мы так сидим, рот открыли.

А он поясняет: и когда к вам человек придет, отбросьте все эти знания, потому что он ни к одному этому знанию не подходит. Он пришел, как какая-то космическая планета. Вы должны понять, какой он, что он, и помочь ему.

Вы учили все религии, вы прошли все ритуалы, вы были буддистами, христианами, мусульманами, и все религии, естественно, соревновались между собой, это битва, кто лучше. Это был опыт, это был этап нашего развития. «Выучи все и забудь». Почему?

Потому что есть Высшая сущность, которая тебя привела к этим знаниям, и этот опыт дал тебе мудрость. Он не был напрасный, ни один. Ни одно наше замужество, ни одна какая-то инвалидность или болезнь. Все привело к тому, что я все должен это отбросить.

Потому что есть ограниченность — любой религии, любого знания, это моя ограниченность, что я больше ничего не знаю и свои рамки леплю на всех.

И Кришна говорит, Арджуна, всё отбрось, всё. Ты уже так насытился этим знанием и видишь, что это всё одно и то же, вот эти религии, которые были нам каким-то плотиком, чтоб мы не утонули, а сегодня они тоже нас ограничивают. И вот это тоже надо понять нам, что всё, что вообще Господь говорил, это всё было не напрасно. А теперь оно нам не надо. Теперь у меня такая широта восприятия людей должна быть, вот эта любовь, сева, сила всем помогать.

Вот что такое святой человек? Да, любой святой, который говорит: «А я такой же, как вы, только плохое в себе не показываю, а хорошее умножаю. И до того я это хорошее умножаю, что я уже вас люблю». Абсолютно он, как Баба говорит, «вы это Я». И он, как Господь, не выделяет ни соседку, ни бабушку из соседней деревни, ни мальчика маленького, ни старого. Он их всех любит, как Господь говорит. Он как бы уподобляется этому Господу. Он уже сюда, конечно, не придет. Вот такая должна быть работа над собой.

Но тут же сказано, что все ваши грехи, вся ваша карма закрывается. А для чего эти грехи и карма-то была? Потому что я ошибался, мне было больно, меня ненавидели, я ненавидел, я умирал, и это весь опыт мне сделал меня сегодня такого, какой я есть. То есть для того эта карма-то и нужна была.

А когда я пришел к последней, четвертой ступени, я понимаю, что все было мне на пользу. Смена этих работ, мужчин, детей, городов, государств, языков, все эти притеснения, тут меня любят, а тут не любят. Главное, что я в этом состоянии нахожусь. И оно, конечно, пугающее, как ко мне там относятся на новой работе или в новой стране.

Комментарий: В седьмой главе говорится, что только тот, кто полностью освободился от последствий своих греховных поступков, может обратиться к поклонению Господу Кришне. Таким образом, можно подумать, что, не будучи свободным от всех греховных последствий, человек не может вступить на путь преданного служения.

P.S.О.И.:

Часто бы, кстати, в старинных писаниях встречается: ой, я такой грешный, я такой грешный, Господь меня не примет, и вот это всё. А Гита – это основа всех религий и писаний — и ислама, и христианства, и буддизма — они были созданы на основании Гиты все, и, конечно, были людьми искажены.

Но невозможно думать, что ты всё время плохой. А Гита-то говорит, нет, нет. Эти все трудности вам нужны, чтобы вы чище стали, через боль, страдания и переживания. И это Господь вам разрешает вот эти делать оплошности, или огрехи, всё это вам необходимо.

И вот почему в Писании говорится, что «не судите, да не судимы будете». Потому, что тот, кто ошибается, он еще учится, это молодая душа. Она будет старая, она перестанет ошибаться. А те грехи-то, они тебя сделали этим взрослым. А ты осуждаешь, что другой что-то не так сделал, не туда пошел, не на той женился или не туда поехал. Он должен туда поехать, два раза там утонуть и ограбить, и чтоб тебя ограбили. Всё это вкупе даёт вот эту чистоту, рано или поздно. Как дамасский клинок закаляют, его то в огонь, то в воду, такая сталь, вот так и мы. То в огонь нас, то в воду, то в огонь. Все события нас делают этим клинком, закалённой этой сталью, чистым, божественным человеком. И всё это нам очень полезно.

Ну, конечно, когда мы видим какой-то там недочёт в человеке, нас прям подбрасывает всех. И не важно, что мы это знание знаем. Потому что уже мы как бы видим, что это неправильно, а он делает это неправильно, и говорит, да отвали ты от меня, буду я тебя тут слушать. Правильно, надо тихонечко сказать ему, как поступать, сказать и отойти, молодая душа. Как мы говорили, дети, детей-то вон оно, сколько подростков, 90% населения, дети, много тела, секса, еды. Нам это уже надо? Нет. Мы не пьём, мы не дерёмся, но ещё, извините, рассуждаем. Это тоже надо отбросить.

А если у вас идёт такое возмущение, подойдите и скажите: «ты не прав, ты не должен это делать», не настаивать, но отойти и своё как бы фи сказать. Это через нас Господь говорит. Он через нас говорит, чувствует, делает. Только этот голос надо слышать. Кто это называет совестью. Мы говорим Голос.

Он чуть-чуть нам даёт свободы. Он заботится о нас. И мы должны научится беречь это тело. Потому что нам куда без тела-то? Как мы можем вообще развивать себя, если у нас тело как бы хлипкое, болезненное? Я научусь этому, но сегодня никого не осуждаю. Не надо тонуть, скажу, и попадать впросак, что угодно. Он тоже учится быть взрослым. Нам хочется, чтобы он сразу родился. И вот эти дети, которые к нам приходят, вот они родились уже такие. Человек меняется очень редко за свое воплощение.

И это знание, оно солнце в нашей голове.

Итак, «греховные последствия» (ты греховный, тебя дальше не пустят)  это искажения во всех религиях, что можно подумать, что, не будучи свободным от всех греховных последствий, человек не может вступить на путь преданного служения.

Комментарий: Чтобы рассеять подобные сомнения, здесь говорится, что даже если человек не освободился от всех греховных последствий, преданное служение Господу Шри Кришне очистит его само по себе.

P.S.О.И.:

А что такое служение Господу? Как Баба говорит: «Смотрите на Меня и поступайте, как Я». Надо кому-то помочь, помогите. Слушайте себя, это Господь через вас говорит: тут делай, тут не делай. Он говорит: «Вы Мои руки, вы Мои ноги, вы Мое сердце, вы Мое сознание. Вы являетесь Мной». Если вы будете поступать, как Я, все остальные грехи отваливаются, как шелуха. Потому что вы там самовольничали. Вы делали сами какие-то движения. Вы думали, что вы делаете от себя, что вы сами по себе. Все сами — идём по улице, идём на работу, на какую-то встречу. Нет. Он всё время рядом незримо идёт. Как в притче – рядом следы Его, когда тебе хорошо, а когда плохо – на песке только Его следы, потому что Он тебя на руках несет.

Комментарий: Нет необходимости в напряженных усилиях, чтобы освободиться от греховных последствий. Нужно без колебаний принять Кришну как высшего спасителя всех живых существ. С верой и любовью следует вручить себя Ему.

То, как человек предается Кришне, описано в «Хари-бхакти-виласе» (11.676):

На пути веры и любви необходимо всего лишь принять те религиозные принципы, которые в конечном итоге приведут к преданному служению Господу. Можно продолжать профессиональную деятельность согласно своему социальному положению.

Однако впустую трудится тот, кто, исполняя свои обязанности, не приходит к осознанию Кришны. Следует избегать всего, что не ведет к совершенству сознания Кришны.

Нужно быть уверенным в том, что при всех обстоятельствах Кришна защитит от всех трудностей. Совсем не нужно думать о том, как поддержать свою душу в теле. Кришна позаботится об этом. Нужно всегда считать себя беспомощным и видеть в Кришне единственную основу своего прогресса в жизни.

Как только человек всерьез отдается преданному служению Господу, в полном сознании Кришны, он сразу же освобождается от всей скверны материальной природы.

Существуют различные пути религии и различные способы очищения, основанные на развитии знания, на медитации в системе мистической йоги и т.п., но тот, кто вручил себя Кришне, может обойтись без этих многочисленных методов.

P.S.О.И.:

То есть одно ключевое слово – религия – это просто метод, чтобы прийти к Богу. Потому что и с телом договоримся, и там уже не едим, как раньше, и начинаем с телом заниматься. И представляете, вот нас сегодня 8 миллиардов, до этого сколько приходило. И каждому дается свой индивидуальный способ. Потому что такого человека, как вы и я, никогда не было. И у нас индивидуальное вхождение.

Вот столько детей, или их нету, это нормально. Вот столько мужей, или их нету, тоже нормально. Вот такое тело, вот такие глазки, и я не должна походить на какие-то стандарты, стремиться к идеалам, принятым в обществе.

Всё это не приведёт опять к постоянному ощущению счастья. Потому Баба говорит, а почему вы не счастливы? Вы пришли сюда быть счастливыми. А на основании чего? А когда я применяю это знание. Потому, что без этого знания страшно. Я одинок, я брошен и не вижу света в тоннеле, как говорится. Всё плохо.

А когда у меня это знание, оно крепнет, я же его набираю, набираю и проверяю. И когда я вижу, что оно работает, я сама так говорю: работает, работает! И это каждый день ты не проверишь, но в каких-то критических ситуациях, да, например, на операции, или еще что-то. Да и в мелочах иногда. Посмеешься, попросишь, раз, и всё произошло. Я иногда говорю, Баба, ну это, я понимаю, что ты заботишься, но я беспокоюсь что-то. И оно раз, и прямо через 20 минут всё получается.Так Баба же сам шутит. Вот это его лилы. Он говорит: на, получи, что просила.

Комментарий: Всего лишь предавшись Кришне, можно избежать излишней траты времени. Таким образом, можно сразу добиться всех положительных результатов и освободиться от всех последствий греховных поступков.

Человека должен привлекать прекрасный образ Кришны. Имя Кришна означает «всепривлекающий». Счастлив тот, кого привлекает Кришна, исполненный красоты, всесильный, всемогущий.

Трансценденталисты бывают разных типов: одни привержены образу безличного Брахмана, других привлекает аспект Параматмы и т.д., но высший тип трансценденталистов характеризуется устремленностью к личностному аспекту Верховной Личности Бога. Наиболее совершенные трансценденталисты — те, кого влечет к себе Верховная Личность Бога, Сам Кришна.

P.S.О.И.:

То есть это не наш грех, что я хочу, видеть форму Господа. Вот кто-то Иисуса видел, а вот мы видели Бабу. Все вот эти воплощения, Рама, Кришна, все это Господь. И оказывается, высший тип хочет видеть форму. И Баба много раз говорил, Мне форма не нужна, вам нужна форма, чтобы вы верили. А потом вы все отложите, и иконочки отложите, и молитвенники, но потом, а сейчас вам надо и Писание почитать, и может в индуизме побыть, и в исламе побыть, кто в какую религию там верил. А потом все это отодвигается, потому что это все единый Бог.

Комментарий: Иначе говоря, преданное служение Кришне, в полном сознании, является самой сокровенной частью знания, и в этом — суть всей «Бхагавад-гиты».

К разряду трансценденталистов принадлежат карма-йоги, философы-эмпирики, мистики и преданные, но лучшие среди всех — чистые преданные.

Чистый бхакта, который уже все религии принял, сам себя принял и просто к Богу идет один, он «не боится, не сомневается, не тревожится».

У человека может возникнуть чувство растерянности перед необходимостью отказаться от всех видов религии и просто вручить себя Кришне. Однако это беспокойство излишне.

P.S.О.И.:

Значит ли это, что мы, значит, тут сразу от религии отказаться должны? Окончательно, так сказать? А мы ещё хотим свечечку там поставить, и там ещё чего. Баба говорил, в Бангалоре на лекциях для европейцев: «Возьмите любого святого, и в той религии, в которой вы, с ним говорите«.

Читайте святые писания и верьте в это. Потому что это всё одно и то же. И нам же надо на кого-то опереться в течение дня. Всё это не излишнее, всё это важно. Поэтому вот это приверженность к кому-то святому, она не отторгается, и этот путь развития, он естественный, и нет никакого насилия.

Поэтому все это есть, но просто нам надо знать, какая у нас в будущем перспектива, и это знание когда-то станет абсолютно нашим.

Гита эта, оказывается, не человеками была дана и записана. Это вот высший мир, разум, о котором мы говорим, или Бог, был дан людям во имя любви, чтобы мы эту боль и страдания уменьшили и научились жить радостно и спокойно, только на основании этих знаний.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *