По дороге к источнику …

13.11.2024. О среде и Знании

(Бхагавад Гита, гл.18, «Совершенство отречения», тексты 63-65)

 

(О.И.: Приходит такое время, когда наш учитель, ну, любой учитель говорит: «Я все сказал»).

Текст 63

«Итак, Я открыл тебе самое сокровенное из всего знания. Хорошо обдумай это, а потом поступай, как пожелаешь».

(P.S.О.И.: Как Святой Павел говорил: «Верь в Бога и поступай, как хочешь». Оказывается, нас никто ни к чему не принуждает. Как с детками? Мы для детей как маленькие боги. Мы велим, нет, ты вот так помой чашку, ты вот так застегни ботинки, ты вот так собери вещи. А у Бога все очень лояльно. Он говорит, Я вам это говорю, послушай и поступай как хочешь.

Ну, во-первых, наверное, исходя из классической психологии, когда мы человека что-то заставляем делать, у него идет внутренний протест – что я не имею права поступить, как я хочу? Но настолько Господь нами дорожит, что он ничего не заставляет. Он говорит, как хочешь. То есть ты уже должен дорасти до такого уровня, что должен понимать, что лучше этого знания ничего нет.

А разве не было это у Успенского Петра Демьяновича, когда он говорил, эволюция нас доводит до определенного места, и говорит, а теперь что хочешь, то и делай.

И вы посмотрите, когда меня оставляют в такой задумчивости, то вот решаем. На самом деле, так как у меня внутри Господь, что же я могу решить-то? А как угодно могу решить. Передохнуть, полежать, поехать, не поехать, но посмотрите, что происходит дальше-то с нами)

Комментарий: Господь уже объяснил Арджуне знание брахма-бхуты.

Тот, кто пребывает в состоянии брахма-бхута, полон радости, никогда не скорбит и ничего не желает. Это — следствие обладания сокровенным знанием.

(P.S.О.И.:  Брахма-бхуты – «Всё — Господь». Господь у тебя в сердце. Ты должен вот, обязан сдаться Господу. Сначала говорят, не веришь — проверь. Это, кстати, и у Бабы тоже было, Он говорил: вот поезжайте к себе, там, не знаю, в Эстонию, проверьте. Но, когда мы доходим до конца этих знаний, там уже просто категоричность такая: ты должен сдаться Господу. Там уже нет никакой альтернативы – делай или не делай. Хотя, я бы сказала, Я уже не могу поступать иначе, потому что я понимаю, что вот это то, что мне надо).

Тот, кто пребывает в состоянии брахма-бхута, находится в состоянии наслаждения.

(P.S.О.И.:  Еще раз вам повторю.

Мама любит ребенка или ребенок любит маму, все равно. Следующая стадия, когда наступает шанти, мир, покой. Я мама, начинаю слушать, там любовь. Значит, это мой ребёнок, любовь. Когда у меня любовь к этому ребёнку, там шанти, покой. Тишина в моем сознании. Я вижу истину. Истина – это Бог. И когда я понимаю, что везде Бог, и я Бог, и этот человек Бог, и этот козлёнок, извините, тоже из божественного материала этого, у меня наступает блаженство. Я узнала настоящее знание, как устроен мир.

До этого чего мы только не делали, чем не занимались. Но это все были промежуточные варианты, которые ни к чему не приводили, вернее, приводили к временным каким-то умиротворениям нашим. Потом проходило некоторое время, месяц, два-три, всё это уходило.

Не получается быть в таком вот состоянии блаженства, нирваническом состоянии.

Каждый человек в своей среде существует, вернее, каждое живое существо. Рыба в воде плавает, птички летают в воздухе, муравьи в земле, а наша какая среда?

А наша — блаженство. То есть моя душа знает, что это моя среда.

Вот почему мы вот этими промежуточными результатами не довольны. Вот поэтому я не могу остановиться и удовлетвориться. И из воплощения в воплощение выбираю себе такой план, что рано или поздно туда вернуться и всё время так жить, находясь в физической форме.

Это моя среда, это любовь, блаженство.

Вот поэтому даже, если была любовь к женщине, мужчине, это заканчивается, и я следующую как бы любовь ищу, ищу. И ничего в этом постыдного нет, потому что я не могу успокоиться, потому что я знаю, что это любовь и блаженство. Я не могу по-другому жить.

А если там склоки, драки, делят имущество, детей? Как в этой среде жить? Рыба-то, конечно, если попала в какой-то водоём, она не будет она другого моря искать. А мы? У нас сознание есть, мы хотим эту среду свою обнаружить. Мы ищем все любовь.

Поэтому Господь и говорит, ты теперь делай, что хочешь. Как я могу что-то другое делать?)

Комментарий (продолжение):

Тот, кто пребывает в состоянии брахма-бхута, полон радости, никогда не скорбит и ничего не желает. Это — следствие обладания сокровенным знанием.

Кришна открывает и знание о Параматме, которое представляет собой также знание Брахмана, знание о Брахмане, но — ступенью выше.

(P.S.О.И.:  Какой ступенью выше? Ну что, ты, наверное, будешь всегда таким. Вот когда ты доходишь до этого состояния, ты уже как бы не можешь другим быть. Ты все время такой счастливый, радостный).

Здесь слова : «Ты можешь действовать, как пожелаешь», указывают на то, что Господь не ущемляет ту небольшую независимость, которой обладает живое существо.

(P.S.О.И.:  Какую небольшую независимость? Ну, мы сказали, ты можешь идти здесь двумя путями: или добровольно, что называется, сам себя жмуришь, вот так это делай, это не делай, это стыдно, это вот надо, это не надо, или ты идёшь в соответствии со своими гунами, но ты всё равно идёшь.

Вот тут ещё привели пример, когда ты сам себя вот так вот как бы заставляешь так жить по правилам вот этих божественным, ты едешь как в скоростной машине, быстро, быстро, и не надо тысячи воплощений.

«Небольшую независимость». Потому что я-то думаю, что я, когда у меня есть знание, то я всё это делаю сам. Конечно, ты сам делаешь, но тема — то, что тебя ведет Господь, из рук не выпускает. А когда ты, извините, упорствуешь, упрямо вот это: вот так я сам, вот это я сам, это называется карма. Она тебя и научит, что будешь искать других путей. Сам ты обладаешь маленьким кругозором, как мир устроен. Ну что ты из этого можешь вообще?

Какие выводы ты должен делать?

Я сдался, так и иду. Господь ведет, и это лучше. И ничего со мной такого не случится. И все будет со мной в порядке. Мы говорим, а почему же? Потому что Он нас любит и не дает нам уж так сильно падать).

Комментарий (продолжение):

В «Бхагавад-гите» Господь дал исчерпывающие объяснения по поводу того, каким образом можно поднять свое существование на более высокий уровень.

Самый лучший совет, который получил Арджуна, был — вручить себя Параматме, пребывающий в его сердце.

Если быть воистину проницательным, следует согласиться действовать по указанию Параматмы. Это облегчит процесс утверждения в сознании Кришны, определяющем высшую стадию совершенства человеческой жизни.

(P.S.О.И.:  То есть, если я себе желаю добра, надо соглашаться с этим. Мы же в связке идем с тысячами людьми из разных стран. Что с нами происходит, то и надо. У христиан это святое смирение. Согласие с Богом: Господи, всё ты мне даёшь, как надо).

Арджуна получает приказ сражаться непосредственно от Личности Бога.

Вручить себя Верховной Личности Бога — вот высшее благо для живых существ. Это делается вовсе не для блага Верховного Господа.

Перед тем, как вручить себя Господу, каждый волен обдумать необходимость этого, насколько позволяет его разум; так и следует принимать наставления Верховной Личности Бога. Такие наставления передаются также через духовного учителя — истинного представителя Кришны.

Текст 64

«Так как ты — Мой дорогой друг, Я даю тебе Мои высшие наставления, самое сокровенное знание. Выслушай Меня, ибо это для твоего блага» / говорит Кришна Арджуне

Комментарий:

Господь передал Арджуне сокровенное знание, знание Брахмана, а затем еще более сокровенное — Параматмы, пребывающей в сердце каждого, а теперь Он сообщает самую сокровенную часть знания, а именно, что необходимо просто вручить себя Верховной Личности Бога.

В конце девятой главы Он сказал: «Просто всегда думай обо Мне». То же наставление повторяется и здесь, с целью подчеркнуть суть учения «Бхагавад-гиты».

Обыкновенные люди не видят этой сути. Она доступна лишь тем, кто действительно очень дорог Кришне, чистым преданным Его.

В этом заключено самое важное предписание всей ведической литературы. То, что говорит Кришна по этому поводу, является самой существенной частью знания, и этому должны следовать все живые существа, не только Арджуна.

 

(P.S.О.И.: 1 – Бог есть, Он в сердце каждого; 2 необходимо просто вручить себя Богу; 3 — всегда думай о Боге и действуй ради Него)

 

Текст 65

«Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, поклоняйся Мне и оказывай Мне почтение. Так ты непременно придешь ко Мне. Я обещаю тебе это, ибо ты — Мой дорогой друг».

Комментарий:

Самая сокровенная часть знания заключается в том, что человек должен быть чистым преданным Кришны, всегда думать о Нем и действовать ради Него. Не следует предаваться формальной медитации.

Нужно так перестроить свою жизнь, чтобы в каждый момент иметь возможность думать о Кришне. Необходимо всю свою повседневную деятельность соединить с Кришной. Жизнь следует организовать таким образом, чтобы все двадцать четыре часа в сутки не думать ни о чем, кроме Кришны.

(P.S.О.И.: создай себе такие условия, чтобы все 24 часа быть на связи с Богом. «Думай обо Мне, не ругай себя, потому что этим ты ругаешь Меня», говорил Баба. У Серафима Саровского – какие условия? – келья все 24 часа. А у Матушки Симфоры? Копает картошку, с каждым шагом говорит: «Господи, помилуй!». Так и мы в повседневной жизни все дела Ему посвящать должны).

Господь обещает, что всякий, кто находится в истинном сознании Кришны, обязательно вернется в обитель Кришны, где будет общаться с Кришной лицом к лицу. Эта самая сокровенная часть знания была поведана Арджуне, так как он был близким другом Кришны. Каждый, кто следует по пути Арджуны, может стать близким другом Кришны и достичь того же совершенства, что и Арджуна.

Этими словами подчеркивается необходимость сосредоточить свой ум на Кришне, именно на Его двурукой форме юноши с телом голубоватого цвета, с прекрасным лицом, с флейтой в руках и павлиньими перьями в волосах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *