Часть 1. Накануне
(М.): был сон (или медитация?)
Я смотрю, Баба показывает мне сундуки, почти черные такие сундуки, очень темного цвета, старые, я думаю; Баба начинает ударять Посохом, и сундуки начинают приобретать перламутровый цвет, они открываются, и причем в некоторых, уже как бы жемчуг лежит;
а из некоторых, какие-то черные змеи выползают, из другого какие-то пауки, прям вот высыпается, выливается всё это из сундуков, а откуда-то из другого, я помню, прям полезли вот эти скорпионы, какие-то сороконожки; в общем, жуть, конечно, я это долго наблюдала, наблюдала; а Баба всё ударял и ударял Посохом; и я смотрю, как вся эта нечисть засыпалась жемчугом, большим, крупным;
Я подумала, что это, наверное, какие-то наработки или опыт, который я воспринимала как тёмный. А Баба этот опыт превратил в перламутровые горошины.
P.S. (О.И.) добавила про Ветхий Завет, там такая тема, что кроме того, что Господь войной и холерой очищал Землю, еще и напускал скорпионов, и они жалили и уничтожали целые войска; насылал всяких пауков, тварей. Аспиды и все, и они уничтожали вот этих людей.
А подразумевается, если в образах, то что такое пауки? Это наш ум суетный, мы сети сами себе плетем, что это правильно, это неправильно, погода плохая, ну все что угодно себе напридумываем.
А вот что такое скорпионы? Вот скорпион, он нападает на кого-то, а если он не справляется, то он убивает себя. И вот мы такие, себя губим.
А на самом деле весь этот опыт опять приводит к чему? Он приводит к тому, что все на самом деле это добро. Всё, что мы считаем злом, оборачивается добром, жемчугами, золотом, какой-то наградой.
В коллективном бессознательном эти образы есть; и вот эти аспиды, и вот эти змеи их жалили, и были саранча, саранча всё поедала, и вот, голод. Только насадят, весь урожай саранча сожрет, они умрут от голода. То есть таких только напастей не было, и Господь это предупреждал, через своих провидцев предавал, Моисею, говорил, вот не будете праведно жить, нашлю на вас мор, саранчу, и все. Это была воля Господа.
P.S. В Библии упоминают саранчу как метафору бедствий, настигающих людей, вызванных замешательством и отчаянием, людей, потерявших Веру
(М.): Баба в конце сказал что-то о плохих, темных качествах в человеке, которые заслоняют свет Божественности в нем.
P.S. «Как солнечные лучи могут сжечь груду хлопка, только если они сконцентрированы линзой, так и лучи интеллекта уничтожат плохие качества человека, только когда они проходят через линзу Божественной любви.
Хотя человек произошел от Мадхавы (Бога), он окутан Бхрамой (заблуждением), которая заслоняет Брахму (Божественность) внутри него. Пока человек находится в плену этого заблуждения, он не может постичь Бога. Из-за этого заблуждения человек привязывается к телу и развивает безграничные желания. Это приводит к росту в нем асуры (демонической природы»). / Саи Баба. Божественная беседа, 24 октября 1992 г.
Далее, обобщения от ИИ:
Образы сундуков и жемчуга связаны с темами опыта и трансформации. Сундуки, описанные как «почти черные» и «старые», символизируют накопленный жизненный опыт, который может быть воспринят как тёмный или негативный. Однако в процессе медитации эти сундуки начинают «приобретать перламутровый цвет», что указывает на преобразование этого опыта в нечто ценное, как жемчуг.
Так, опыт трудных или болезненных переживаний может привести к внутреннему росту и ценным жизненным урокам.
В контексте обсуждения скорпионы и пауки символизируют негативные аспекты человеческого ума и поведения. Пауки ассоциируются с «неправильным умом», который плетет различные мысли и идеи, что может приводить к путанице и неразберихе в восприятии реальности. Это указывает на то, что ум может создавать сложности и препятствия, подобно тому, как пауки плетут свои сети.
Скорпионы, в свою очередь, символизируют агрессивные и разрушительные импульсы. Говорится, что скорпион может напасть на кого-то, и, если он не справляется с ситуацией, он может «убить себя». Это метафора для описания того, как безразборные действия и агрессия могут привести к самоуничтожению.
Таким образом, оба образа подчеркивают важность осознанности и контроля над своими мыслями и действиями, а также необходимость трансформации негативного опыта в нечто положительное, как это происходит с жемчугом, который возникает из трудностей.
Опыт, даже если он негативный, в конечном итоге приводит к чему-то доброму и ценному. Это связано с тем, что трудности и испытания могут обогатить внутренний мир человека и помочь ему лучше понимать себя и окружающих. Таким образом, опыт воспринимается как важный элемент личностного роста и развития.
Часть 2. Среда
(О.И.): чаша стала огнём, этот огонь мгновенно распространился на всю комнату и мы оказались в этой чаше, а когда молоточек касался чаши, такими как бы звуками, как будто нотами, мы все полетели вверх, этими потоками золота и звуков, такими музыкальными коридорами; это было долго-долго, пока как бы мы все не перешли на вот этот поток какой-то звуков;
Потом была рука Бабы, которая эту чашу держала и прямо весь пол, вся комната в Его руке лежала; потом эти золотые потоки стали возвращаться, а мы сидим здесь, и наши тела начали наполняться этим золотом, а золото такое горячее, оно нас плавит, плавит, плавит, и мы превращаемся в свет, и нас нет; только блаженство, и только звуки, звуки, быстрые звуки, медленные; и такое наслаждение от этого;
я почувствовала голову, как будто ее опять нет у меня; вот этот третий глаз, и его нет, ничего нет, и ничего нет вообще, просто ты звук, ты свет, такая наполненность.
И еще вспомнила про запахи: когда такой частый-частый пошёл такой перестук, я как бы глубоко задышала, задышала, и вдруг открылись запахи — такие запахи в этой комнате, каким-то кедром, сандалом, я прям так вдыхаю, вдыхаю, такая вкуснятина, прямо вот такой поток запахов, и оказывается, что пространство, оно не пустое, а прям какими-то благовониями пахнет на самом деле.
(В.): в этот раз я увидела белый свет, никогда белый свет раньше в медитации не видела, а тут наравне с фиолетовым, так его много было, и он не просто свет, а тоже переливался, как фиолетовый, туда-сюда энергии летали; потом так жарко стало в теле, как в бане, очень жарко, такого никогда не было; потом такая лёгкость;
(М.): опять жемчуг; и когда Баба появился, то вместе с ним откуда-то из Земли этот жемчуг стал появляться, причем такой очень крупный, и все это как бы в тело втягивается, то есть тело, как насос, этот жемчуг в себя впитывает ; потом вижу баба этот жемчуг переплавляет, он становится как жидкость такая, Баба поливает нас этим жемчугом; потом вижу даже пиалки дает и тоже этот жемчуг в них расплавляет и говорит : «пейте, пейте»; вот такое очень большое наполнение сегодня было; потом Баба показывает, что наши поля, свет наших эфирных тел, тоже становится жемчужным, перламутровым;
потом я вижу Баба рисует опять на полу огнем «2030 год» и говорит, что это цель, к которой мы должны дойти; потом вижу часы такие песочные, необычные, и песок в них сыпется там, все сыпется, сыпется, сыпется, а когда полностью из этих часов сверху все высыпается вниз, опять появляется это число «2030», то есть 2030 год; Баба указал на нашу конечную цель, сказал: «вы должны дойти к этой точке, обязательно»;
потом смотрю, Баба мне кладет книгу, открывает и прям так строго говорит: «читай», я читаю; какая-то книга толстая, очень большая, и там прям строчка идет: «Война закончится», и Он мне так пальцем тычет в это: «война закончится, война закончится», и показывает опять эту цифру 2030;
потом вдруг Баба говорит, что вот эти две недели, которые сейчас будут, они могут ощущаться такими тяжелыми, что может чувствоваться какая-то усталость, именно физическая; Баба сказал поменьше общаться с чужими людьми, побольше молчать; вот такую рекомендацию дал и сказал, что ничего страшного, что вот эти две недели пройдут, и эта усталость уйдет;
потом вдруг вижу, что мы почему-то все встали, вот так вот в ряд, как в пионерском отряде, все в белом, и у нас в руках огромная белая змея, в одной руке, второй мы ее как бы придерживаем, такая длинная, такая толстенная, и мы с этой змеёй так дружно шагаем таким отрядом, прям шагаем, шагаем, такая белая змея, и белые мы, и все перламутровое; и Баба сидит в ашраме на своем кресле, оно тоже перламутровое, белое; и вот эту змею подносим к Бабе, к Его ногам; она такая толстая, обвивается вокруг Бабы и Бабой впитывается, то есть Он ее как бы втягивает в Себя;
потом вдруг Баба становится Кришной, а мы опять вокруг Него, как гопи, такие девушки молодые, все в белом, Он начинает играть, а мы вводим хороводы; и Баба говорит: «Я хочу, чтобы вы улыбались и танцевали», говорит: «Мне это очень нравится», говорит: «Я хочу, чтобы вы танцевали и радовались», говорит, и улыбается, так вот, как Он любит улыбаться, и рукой так взмахивает; мы улыбались и танцевали;
потом вижу, что он показывает дорогу такую светлую, вижу белое пространство очень красивое, мы белые, пространство белое, и Он говорит: «Это ваша дорога туда вместе со Мной. Вы должны идти туда вместе со мной. Оставьте своих родных»; я вижу, что мы поворачиваемся и смотрим назад, там стоят все наши родные, и Баба говорит: «Помашите им рукой, потому что если они захотят, то они за вами пойдут сами, не надо никого тащить».
Медитация на этом как бы закончилась, вижу, что Баба идет впереди, мы за Ним, где-то там родные стоят, думают, не думают; Баба нас заводит на корабль тоже такой белый-белый-белый, и корабль отчаливает, то есть мы с Бабой все и отчаливаем на этом корабле;
(Л.Ч.): Я так фрагментами, у меня тоже там фиолетовый свет был, тоже в жар так кидало, прямо; тоже видела, что мы как бы в кругу сидим, и Баба поливал нас белым, просто вижу, что вот Он ходил, и каждому в руку лил чем-то белым, просто всех обливал этим белым, как молоком, а потом, после этого белого, посыпал нас пеплом этим, вибхути, его так много было;
в какой-то момент я увидела храм, с куполами белыми, с золотыми такими, и Баба там сверху это золото как бы натирает, да так, что оно аж горит; и в этот момент чаша так стала бить, словно колокольный звон раздавался; такое сейчас ощущение от медитации, жизнеутверждающее, поддерживающее, благостное;
(Ок.): я быстро расслабилась, но мысли было трудно остановить; мне такие пошли картины, как муравейник, потом стая дельфинов, все сбивается, звезды, созвездия, и… листья, листопад, и вот этот… лист, но он же падает один, и уходим-то мы по одному, и перед Господом предстаем по одному… наверное, каждый важен своей индивидуальностью; ну тут поток мыслей совсем остановился, и пришел образ такого белого цветка, такого красивого, думаю, что «это я»; вот так человек растет, один, но очень важный, вот каждое существо, как этот цветок; он такой белый, красивый, я даже запах его почувствовала; и вот мы, как этот цветок или как этот жёлтый лист; и вот так идём к Господу, как бы по одному, но очень важно, кто рядом;
вот такая у меня мысль прямо сегодня, и ощущение от медитации, как говорит (Л.Ч.), жизнеутверждающее, и радость; в тех медитациях, которые были предыдущие, какое-то чувство тревоги было, пустота, а сейчас нет, сейчас радость осознания, что ты как этот цветок, но вокруг тебя все, что поддерживает и радует тебя; изнутри прям тепло идет и сладостно, как патока, до трогательного такого состояния; всё благостно, думаю, всё во благо;
(Л.А.): у меня тоже сегодня абсолютное ощущение успокоения и умиротворения, и мне тоже тяжело было войти в медитацию, потому что мысли, мысли, мысли, мысли, а мысли шли вообще никак не связанные с медитацией, что мне стали показывать; я настолько ушла вот в эти картинки, что не слышала звуков чаши совсем, в какой-то момент меня как выключили.
И я только понимаю, это не образы даже, а ощущение полета, знаете, вот в этом свете, вот это ощущение полета, я лечу, и вот это вот ощущение полноты, когда ты понимаешь, что там есть всё, там хорошо, там восстановление, там ничего никогда не случится плохого, и ты полностью абсолютно защищён, как вот это вот.
И я понимаю, что я лечу на свет, и в свете я вижу, как женская фигура; и у меня какое-то такое ощущение, думаю, а не ухожу ли я? И как будто рядом, прямо вот Саи Баба услышал эти мои мысли и говорит: «не бойся, не бойся, да-да, туда, тебе, туда», я успокоилась, иду вот на этот свет, и я понимаю, что в этом свете меня встречает женщина, в белых монашеских одеждах, говорит: «я Марья»; мы с ней практически одного возраста, где-то как будто лет 35, наверное, мы вдвоем с ней идем, и я еще так думаю, как интересно, она моего возраста; ее монашеские одежды уходят, и мы идем с ней просто в холщовых одеждах вдвоем по дороге, я понимаю, что она меня ведёт куда-то; мы идём через лес, и я понимаю, что это ей знакомый лес, дорога ей абсолютно знакома, и я просто иду с ней; в лесу стол-пень, она меня подводит к этому столу, и там лежат какие-то вещи, помню, что я взяла оттуда, я прикоснулась это были ложка, ступка, уже старый крючок, которым, знаю, что раны зашивали;
я чувствую вдруг, что как будто её рядом со мной нет, но слышу, как Баба говорит мне в ухо: «не бойся ничего, не бойся», и мне спокойнее становится; в какой-то момент я понимаю, что она просто вошла в меня, и мы одно, я понимаю, это я и не я, и мне надо куда-то дальше идти; из леса выбегает собака, и она меня выводит лесной дорогой в какой-то город;
город, такой очень уютный, небольшой, я оказывалась в саду, в этом саду вижу, стоит стол, и вы все сидите; у меня такое успокоение, какая-то такая радость;
а дальше все как-то интересно до смешного, честно говоря, если так можно выразиться; вот вы, стол, за столом Саи Баба, и тут же В.В. сидит; я такая, говорю: «неожиданно», и он так заулыбался, говорит, «ну да, присаживайтесь»; и вот мы все за этим столом сидим, и как бы, я понимаю, с одной стороны, важность момента, а по нему я чувствую, что он как будто пытается смягчить обстановку и говорит, показывая на баночку с малиновым вареньем: «да, малина вкусная ягода, очень хорошая», и говорит, что «нужна помощь, не мне, вашему государству», говорит это очень мягким тоном; и мы, знаете, вот почти молча : «а чем мы можем помочь, ну, мы тут вроде все женщины?» — и он показывает жестом и говорит: «душой и духом»; я поворачиваюсь, вижу, наш президент сидит за этим столом и В.В говорит ему: «у вас хорошая армия, вам нечего бояться».
и дальше Саи Баба встает, они вдвоем встают, и Он их уводит, Баба нам говорит, что «не переживайте, на переговоры»; и у меня такое чувство, что если на этих переговорах Саи Баба, значит, все будет хорошо;
(Я.): вот какие-то такие очень тёплые моменты еще помню; ну, во-первых, очень много было белого света, и то вверх, то вниз энергии летали , то куда-то очень глубоко, мне показалось, туннелями прямо к ядру земли, и оттуда свет вместе с огнём выплескивались; а потом дождь пошёл, и дождь такой, частый-частый, со сверкающими каплями, сплошным полотном, как будто просто нитки жемчуга висят, плотно-плотно-плотно, и так тихо-тихо позвякивают; и даже, мне кажется, пахло, вот когда дождь идёт, и пахнет озоном, мокрой травой; и звон колоколов …
(Ал., присоединившаяся): свет разлился с самого начала каким-то невероятным потоком сверху, но ощущала я себя, т.е видела, исключительно синим ярким стержнем, вращающимся вокруг собственной оси, и свет был не белого цвета, а бледно-жёлтого. То, что видела и услышала потом, было очень чётко и исчезало медленно: это была огромная комната с высокими потолками, в викторианском стиле, с красивыми картинами на стенах и мебелью, но я поняла, что это всё-таки «комната ожидания», и я там с удовольствием прилегла на диванчик, хотя и непонятно было … для чего и непонятно, сколько времени придётся ожидать …
(P.S.Я.: мне накануне этой среды тоже приснилась … «комната ожидания» )
Далее, обобщения от ИИ:
В медитации наблюдалось много белого света и символов белого цвета, включая белую змею. Белый цвет в контексте медитации часто ассоциируется с чистотой, светом и духовным просветлением. Участники описывают, как белый свет наполнял пространство, создавая атмосферу умиротворения и радости.
Белая змея, которую участники держали в руках, также может символизировать трансформацию и обновление. В некоторых духовных традициях змея ассоциируется с мудростью и исцелением. В данном контексте белая змея могла представлять собой связь с Бабой и его духовным учением, а также с процессом внутреннего очищения и роста.
Таким образом, белый свет и образы в медитации символизируют духовное просветление, чистоту намерений и трансформацию участников на их пути к более высокому состоянию сознания.