(Бхагавад Гита, гл.18, «Совершенство отречения», текст 55)
«Человек может понять Меня, Верховную Личность Бога, как Я есть, только через преданное служение. И когда, благодаря любви и преданности, человек совершенно осознает Меня, он может вступить в Мое небесное царство».
(P.S. О.И.:
Когда мы повторяем, обращаемся к Бабе: «Баба, Баба, Баба…», мы как бы входим в это своим согласием, что Он прав, Он же целую Вселенную создал. Я еще не дорос, я еще Им не стал, но я становлюсь и начинаю понимать Его, что это Господь, как Он все это создает. И ведь на самом деле я, сам того не подозревая, создал свою судьбу. Я тоже творец, но, как бы говорится, пока печальный творец, я не знаю законов этого строительства. Я не знаю как, я не знаю. Но когда у меня есть знания, я же не должен себе вредить. Я стараюсь нравиться людям, этому солнцу. Поэтому мы, чтобы понять Творца, Баба говорит, чтобы вы Меня поняли, вы должны как бы войти в Меня. И только служением, думанием, согласием с Ним, благодарностью с Ним, когда я сливаюсь, вот я и могу почувствовать, почему такое со мной, почему с другим. И нет у меня уже никакого сопротивления. Я понимаю, что это все справедливо, замечательно, и даже Баба подсказку дает, что это же игра, вот у нас все время как бы интрига. Не принимайте все это всерьез, радуйтесь тому, что видите. Хороший спектакль заканчивается всегда каким-то позитивом. Так и наши истории все заканчиваются. Но через эту игру мы становимся лучше, прекраснее, замечательнее.
Поэтому Баба говорит, вы Меня обязательно познаете, кто я такой. Но когда вы начнете Мне преданно служить, вот тогда вы все поймете, почему Я и что, и зачем).
Комментарий: Верховная Личность Бога, Кришна, и Его полные экспансии, тождественные Ему Самому, непостижимы для любителей мыслительных спекуляций и неверующих.
Желающий понять Верховную Личность Бога должен встать на путь чистого преданного служения Господу, под руководством Его чистого преданного. В противном случае истина о Верховной Личности Бога никогда не откроется ему.
В седьмой главе (текст 25) говорится: «Он не каждому открывает Себя«.
Бога нельзя постичь с помочью обширных научных познаний или же с помощью мыслительных спекуляций. Только по-настоящему обладающий сознанием Кришны и занятый преданным служением Ему может понять, кто есть Кришна. Научные степени здесь не помогут.
(P.S. О.И.:
Однажды ты понимаешь просто, что он Бог. Откуда из тебя это идёт? Ты родился, ты тоже маленький бог.
Сколько мы раз говорили, сколько книг прочитали, конференций прошли. Но стоит вживую встретиться, и ничего тебе доказывать не надо. Мы все же, некоторым образом, с какого-то любопытства первый раз поехали, что это такое, как это может быть?
И я оттуда приехала верующая, то есть я как-то понимала, что это есть, но я перестала вообще сомневаться, хотя Он что-то и говорил со мной, и все было на отдалении. Такая мощная энергия пробивает от Него. Все, как шелуха, отваливаются все твои сомнения. Ты понимаешь, что это есть. И ты не стесняешься этого, не сомневаешься. Вот это называется признать, что, как масло в молоке, Бог есть во всем, во всем.
А потом начинай себя строить, чтобы Его чувствовать все время.
Господь – это любовь, самая огромная ценность. Тогда вот следуй за Ним, подсматривай за Ним, чувствуй Его, говори с Ним. Баба всё время говорит: «Говорите всё время со Мной». Вы же то с дочерью говорите, то с сыном, то с начальником, с собачкой говорите. «Говорите всё время со Мной». Чтобы все время быть на Его волне. В конце концов, наше упорство, оно будет вознаграждено тем, что я все начинаю чувствовать и понимать, как Он. Мы для этого рождались много раз. Это самая последняя эволюционная наша работа над собой.
Мы уже знаем, что Он есть, а теперь вот надо такую чуйку развивать, такой свет в себе разжечь.
Баба даже говорил, что в эпоху Кали достаточно просто имя того святого повторять: Рама, Рама, Баба, Баба, Матронушка, Матронушка. И кто-то просто говорит и говорит, и ходит.
Это же как медитация все время).
Тот, кто сведущ в науке Кришны, получает доступ в духовное царство, обитель Кришны. Слияние с Брахманом не означает потери индивидуальности. Преданное служение остается, и пока оно существует, существует Бог, преданные и сам процесс преданного служения.
Такое знание никогда не уничтожается, даже после освобождения. Освобождение подразумевает отход от материалистического представления о жизни. В духовной жизни существуют такие же различия и такая же индивидуальность, но в чистом сознании Кришны.
Слово «входит в Меня» по теории монизма, означает, что человек становится однородным с безличным Брахманом. Это не так. Это означает, что можно вступить в обитель Верховного Господа, сохраняя свою индивидуальность с тем, чтобы общаться с Ним и служить Ему.
Зеленая птичка, к примеру, садится на зеленое дерево не для того, чтобы слиться с ним, а с тем, чтобы вкусить его плоды.
Река, впадающая в океан и сливающаяся с ним, может быть источником счастья для имперсоналиста. Однако персоналист сохраняет свою индивидуальность, подобно обитателям океана.
Если опуститься на глубину, в океане можно обнаружить великое множество живых существ. Поверхностного знакомства с океаном недостаточно, нужно получить полное знание о его обитателях, населяющих глубины.
Вследствие чистого преданного служения Господу преданный способен познать трансцендентные качества Верховного Господа и Его божественные качества как они есть. Как сказано в одиннадцатой главе, постичь Господа можно лишь через преданное служение Ему. Это подтверждается и здесь. Посредством преданного служения можно постичь Верховную Личность Бога и войти в Его царство.
Достигший стадии брахма-бхута, стадии освобождения от материалистических представлений, начинает преданное служение с того, что 1. слушает о Господе. Тот, кто слушает о Всевышнем, естественным образом достигает стадии брахма-бхута, и вся материальная скверна — жадность и стремление к чувственным наслаждениям — оставляют его.
2.По мере того, как похоть и желания исчезают из сердца преданного, он все сильнее привязывается к служению Господу, и такая привязанность освобождает его от материальной скверны. На этой ступени жизни он способен познать Верховного Господа.
3.После освобождения процесс бхакти, то есть трансцендентного служения, продолжается. Живое существо возвращается к своей истинной сущности, к своему изначальному положению. Каждое живое существо представляет из себя неотъемлемую частичку Верховного Господа. Поэтому для него естественным состоянием является служение. После достижения освобождения служение не прекращается ни на миг.
Действительное освобождение состоит в избавлении от ложных представлений о жизни.