(О.И.): открылся какой-то световой портал, чаша стала как живая, из нее свет пошел; в ней Будда, который и я одновременно; я абсолютно не чувствую тела, его нет, но только Будда и свет; я долго наблюдала за этим светом, потом появился огромный Саи Баба – на всю комнату, вибхути, все это собиралось опять в чашу, потом опять свет, потом опять Будда, шло такое чередование, но я все время чувствовала свое тело, его распирало, от энергий выворачивало, одновременно – меня нет, а тело такое горячее, набухшее; пустота в голове, отсутствие и одновременно я за всем этим наблюдаю; сейчас состояние опустошенности, спина вытянулась, легкость, как будто я вес потеряла, спокойствие;
(В.): свет фиолетовый, неяркий, в виде шара, сначала плавал туда-сюда, затем остановился на уровне шеи, лица; был образ Будды с закрытыми глазами;
(Л.Ч.): фиолетовый свет вначале; потом чаша зазвучала и появился образ: пастбище и наша группа там, Саи Баба молодой, ходят овцы белые и волк такой нестрашный; Баба подходит с молоком и начинает всех поливать, и мы вроде как эти овцы, Баба вешает всем колокольчики. Когда в конце медитации Баба возвращает нас в комнату, у каждого на шее висит колокольчик.
(P.S. как «Пастырь и овцы», ученики Иисусовы, из Библии; и колокольчик, чтоб не потерялись, с пути не сбились.
Об овцах. Считается, что звон таких специальных колокольчиков, во-первых, помогает животным ориентироваться, то есть держаться стаду вместе. Во-вторых, отбившихся или потерявшихся овец пастуху легче найти. Овцы отличаются от других стадных животных тем, что всегда следуют за пастухом, идущим впереди стада. И обладают уникальной способностью узнавать своего пастуха по голосу.
О Будде и звуках. В буддизме колокольчик — это женский символ (наряду с лотосом). Его чистый серебряный звук символизирует пустоту как природу всех явлений и аспект интуитивной мудрости.
То или иное состояние Будды определяется позой. Вот, он сидит в позе лотоса со скрещенными ногами – значит, он созерцает. К его просветлению может присоединиться каждый. А если Будда стоит, то он выступает в роли учителя, миротворца, обращающегося к людям.
Почему Будда с закрытыми глазами? Это ассоциируется с тремя мудрыми обезьянами, одна из которых закрывает глаза (ничего не вижу), другая уши (ничего не слышу) и еще одна рот (никому ничего не скажу). Смысл фразы в том, чтобы защититься от зла, нужно от него отрешиться.
Кстати, глава 18 Бхагавад Гиты, которую мы изучаем, называется «Совершенство отречения»)
Продолжение медитации
(Р.): было полное растворение, не ощущал тела, только звук, вижу водопад, вода очень чистая и прозрачная, падает с большой высоты, а внизу эта чаша, в ней вода – кристальная; (P.S. вода, как Сознание); в конце – чаша и свет вверх; и все, ты слился с пространством;
(Я.): сильная наполненность была, тело разбухло, вибрации в теле; потом пошел мощный поток вверх фиолетового цвета, как струя высокого фонтана, поднимающаяся в небо; и на вершине его ослепительно белый цветок лотоса стал лепестки распускать, раскрываться; и изнутри его золотой свет полился: пошло полное растворение в этом свете; это долго продолжалось, а потом вдруг образ яркий пришел – альпийские зеленые луга, а по ним белыми пятнышками бродят овечки;
(М., присоединившаяся):
Баба появился с колокольчиком, стал им звенеть и говорить: «Просыпайтесь, просыпайтесь, просыпайтесь, вставайте, пора идти».
Я увидела, что мы лежим на матрасах на полу в спортивном зале, мы встали и пошли за Свами. Вышли на улицу, а это окрестности Ашрама. Свами на улице дал нам средства для уборки и попросил убрать улицы в округе Ашрама;
Когда работа была закончена, Баба пригласил нас за большой стол. На столе были фрукты и сладости. Баба попросил нас выпить из пиалок амриту и съесть вибхути. Все это находилось на столе перед каждым из нас. После этого Баба предложил нам покушать фрукты и сладости. Во время еды Свами сказал, что наступают очень непростые времена, многое будет казаться странным, даже пугающим. Много людей в этом году уйдёт. Баба сказал, что среди них могут быть наши знакомые, друзья, возможно, даже близкие и родные. Мы не должны возмущаться по этому поводу, так как Он всем этим управляет и распоряжается;
Свами сказал: «Поверьте, ни один человек не уйдёт раньше положенного срока». И если человек ушёл, значит, пришёл срок;
Свами сказал, что ни в коем случае нельзя поддаваться эмоциям. Они могут сильно опустить нас вниз по вибрациям, и тогда мы теряем с Ним связь. Свами сказал, что цель Его послания в медитации: «Держать эмоции под контролем и ни в коем случае не поддаваться им» . События вокруг будут провоцировать наше возмущение, этого делать нельзя;
Он знает, что и почему происходит, и даже, если это тяжёлые события, то они нужны. Свами сказал, что в любом случае, Его преданные под Его защитой. Мы нужны Ему здесь, чтобы нести Свет, добро. Он полагается на нас, и именно поэтому мы не имеем права эмоционировать.
В конце медитации Баба напомнил про золотое зёрнышко, которое Он положил нам в руку на прошлой медитации, и сказал, что Он через Саи Прему, через физическое тело Премы таким образом будет с нами на связи.
Баба снова нарисовал огнём дату «2030». И ещё Баба сказал, что 20 сентября на Землю пойдут какие-то значимые, важные энергии, которые будут перестраивать Землю и людей.
(Ок., присоединившаяся): захожу к вам в комнату, очень хочу всех видеть; сначала увидела в комнате (О.И.) с чашей, она была четко видна, смотрю, а она исчезла, только чаша осталась стоять на ее месте, а потом вообще все исчезли, и на каждом стуле своя чаша, и белый свет струится из каждой чаши, и никого нет. И вот это чувство, что пусто и никого, а я всех чувствовала. Вся комната в огнях, и чаша на каждом месте;
Смотрю за окно, а там слоны, весь двор, слоны разные, большие и маленькие, с цветными попонами и без попон; они такие красивые и такие родные;
P.S. О слонах
Ежегодно в Индии проходит праздник, посвящённый Ганеше, «Фестиваль Ганеши». Празднование в 2024 году Ганеш Висарджан, знаменующий прощание с Господом Ганешей, отмечается 17 сентября и длится десять дней.
Ганеша является божеством, устраняющим препятствия, приносящим удачу и дарующим милость и духовные достижения. Он символизирует священный слог «ОМ»,так как его форма (с изогнутым хоботом) напоминает этот индуистский символ. Поэтому его ещё называют Пранава Сварупа, то есть «тот, чьей сущностью является Пранава, или «ОМ».
/Кн.»Мантры для начинающих»
Свами поддерживал внешние формы поклонения. Каждому человеку соответствует уникальная практика, нельзя перепрыгнуть ни одну ступень. Воспевание славы Бога прекрасная практика, рождающая радость и чувство любви к Богу и окружающему миру. Для индусов этот праздник сродни нашему Новому году. Ганеша — дед Мороз, который открывает и приносит желаемое. Вообще способность индусов праздновать жизнь уникальна, нам нужно этому учиться.
Радость , счастье, удовлетворенность, как и Знание собственной природы, звенья одной цепи. Духовность — в виденье Единства и целесообразности и необходимости всего происходящего. Нет ничего ненужного в этой Лиле! Это Шоу Одного актера.
Саи Баба о Принципе Ганеши:
«Все фестивали бхаратийцев являются священными и наделены глубоким духовным смыслом. Они не должны праздноваться как механистические ритуалы. Бхаратийцы приветствуют Вигнешвару так: «О сын Парвати! Повелитель ганов (Ганадхипа)!». Кто эта Парвати? Каковы отношения между Парвати и Ганапати?
Люди обычно не задают таких вопросов. Обычно Парвати рассматривается, как мать Ганапати, и никто не признает единства, лежащего в основе их обоих. Где находятся Парвати и Ганапати? Находятся ли они во внешнем мире или они присущи каждому человеческому существу? Истина заключается в том, что оба они пронизывают всё и несут послание духовного единства (Экаатмабхавам)». / из лекции Саи 6 сентября 1997
Что означает имя Ганапати? Где находятся ганы (слуги Шивы)? Какова их форма? Когда вы исследуете это, вы обнаружите, что пять органов восприятия и пять органов действия (джнанедрийи и кармендрийи) являются ганами. Ум является властелином всех этих десяти органов. Буддхи (духовный разум) – различающая способность, находящаяся выше ума. Десять чувств, ум и духовный разум все вместе являются ганами.
Ганапати пребывает в каждом человеческом существе в виде духовного разума и мудрости.
Когда Ганапати описывают как «Парвати-таная», то кто тогда эта Парвати? Парвати означает «Притхви», Мать Земля. Каждый является ребенком Матери Земли. «Парвати-таная» (сын Парвати) означает, что Ганапати, который является владыкой ган, является сыном Парвати, которая символизирует Шакти (божественную Энергию).
Ганапати несколько раз упоминается как в Ведах, так и в Упанишадах. Существует много молитв, адресованных Ганапати в Нараяно-упанишаде. Также имеются молитвы, обращенные к нему, и в Тайттирия-упанишаде. Ганапати Гаятри мантра также фигурирует в Упанишадах.
Ганапати дано имя Винаяка, потому что нет учителя выше него. Он всесилен и полностью независим. Без осознания эзотерического значения Принципа Винаяки люди смотрят только на внешнюю форму и делают поклонение, выражающееся мирскими проявлениями.
/из лекции Саи Бабы 6 сентября 1997