По дороге к источнику …

25.09.2024. Совершенная ступень йоги

(Бхагавад Гита, гл.18, «Совершенство отречения», текст 48-49) 

Текст 48:

«Как огонь всегда покрыт дымом, так и любое усилие влечёт за собой какие-то недостатки. Поэтому, о сын Кунти, человеку не следует отказываться от деятельности, порождённой его природой, даже если эта деятельность полна изъянов».

Комментарий: В обусловленной жизни любая деятельность осквернена гунами материальной природы. Даже брахман должен совершать жертвоприношения, при которых необходимо убивать животных. Точно так же, как кшатрий, как бы праведен он ни был, должен сражаться с врагами. Для него это неизбежно. Подобным же образом торговец, при всей своей благочестивости, вынужден иногда скрывать свои доходы, чтобы оставаться в деле, и время от времени ему приходится прибегать к операциям на чёрном рынке.

Всё это необходимо и неизбежно. Соответственно шудре, находящемуся во служении у дурного хозяина, приходится выполнять приказания господина, даже если этого не следовало бы делать. Несмотря на эти недостатки, человек должен продолжать выполнение его предписанных обязанностей, ибо они проистекают из его собственной природы.

Здесь приводится прекрасный пример: огонь чист, но всё же вокруг него есть дым. Тем не менее дым не делает огонь не чистым. Несмотря на то, что в огне есть дым, он считается самым чистым среди всех элементов.

Если кто-то предпочитает отказаться от деятельности кшатрия и взять на себя обязанности брахмана, то он не может быть уверен, что в деятельности брахмана не будет неприятных обязанностей. Поэтому следует заключить, что в материальном мире никто не в состоянии полностью освободиться от загрязнения материальной природой.

(P.S. О.И.:

Поэтому и говорится в христианстве о прощении грехов, о покаянии, когда приходят к священнику, а он все прощает; можно грешить, но «Господь простит»; это какая распущенность была бы, если бы людям просто сказать: ты грешишь, и это правильно; но эта часть от людей скрыта; но когда в изучении Гиты ты подходишь к последней, 18 главе, ты уже настолько проникся тем, что Господь всю Вселенную ведет, что каждая клеточка в организме выполняет свою роль, а когда отработала, ее организм выводит с дыханием, с выделениями или вообще, если рана, например, все растаскивается и дематериализуется;

также и человек, все делает, делает, и окончания, почему началась эта история с ним, не знает. Баба говорит: «Вы не распоряжаетесь плодами вашей деятельности», потому что у человека такой 3-х мерный скудный ум, что даже при наличии Гиты, он не знает, как его тропинки прокладываются;

Баба говорит, что человеку это и не надо знать, потому что головой это не понять, вы еще для Бога, как дети малые; просто делайте, старайтесь, для Бога, и тогда Баба скажет: «Нет на вас греха, Я все на себя беру».

В 18 главе Гиты так и говорится, что вы абсолютно не виноваты, так организм работает. Представляете, если бы организм не утилизировал отработанные клетки? Организм отравился бы и умер. Получается, что когда на планете Земля идут катаклизмы, войны, эпидемии, идет утилизация старых клеток и обновление. А для человека главное, чтоб из воплощения в воплощение доверять всем этим процессам, что с тобой происходят, все с тобой в порядке, все тебе на пользу. Но мы не видим, не верим).

В этой связи очень уместен пример с огнём и дымом. Когда зимой человек вынимает из огня камень, то дым иной раз раздражает ему глаза и другие части тела и всё-таки без огня обойтись нельзя. Точно также не следует отказываться от своего естественного занятия из-за неприятных моментов.

Напротив, нужно быть полным решимости служить Всевышнему Господу, исполняя свой профессиональный долг.

В этом признак совершенства. Если деятельность ведется ради удовлетворения Господа, все изъяны, свойственные этой деятельности, устраняются. Когда результаты труда очищаются в процессе преданного служения, человек достигает совершенства в видении своего истинного «Я» внутри себя, а это и есть самореализация.

(P.S. О.И.: т.е., если я долго так делаю, ни на что не претендую, я смирен, соглашаюсь с Богом, говорю: да, Господь, это правильно, то для меня открывается ясновидение, яснослышание, я себя начинаю понимать, других, начинаю прозревать, видеть будущее; т.е. вначале мы вслепую живем, как дети, которому игрушку дали, а как она появилась, мы не знаем; ты понимаешь, что ты этого не можешь увидеть, много страхов, недоумения, но пока ты к родителям с уважением относишься, с благодарностью, ты растешь и достигаешь совершенства. Это и есть самореализация: я тоже взрослый, я тоже это понимаю, я тоже Господь).

Текст 49:

«Тот, кто обуздал ум и чувства, освободился от привязанностей и стремления к материальным удовольствиям, может, отрекшись от мира, достичь высшей ступени совершенства — свободы от кармы».

Комментарий: Истинное отречение означает, что человек постоянно осознает себя неотъемлемой частичкой Господа и поэтому думает, что он не имеет права наслаждаться результатами труда. Т.к. он частичка Господа, то и плодами его трудов должен наслаждаться Всевышний. Это и есть Сознание Кришны.

Тот, кто действует в сознании Кришны, истинный санньясе, ведущий жизнь в отречении. Находясь в таком умонастроении, человек получает удовлетворение оттого, что действует во имя Господа, и для него становится привычным не искать другого счастья.

Санньясе свободен от последствий своих прошлых действий, он достигает этого совершенства даже формально и не принимая санньяс.

Это совершенная ступень йоги. Тот, кто черпает удовлетворение в себе самом, не боится никаких последствий своих действий.

***

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *