По дороге к источнику …

Маленький отпуск в Балтии. День третий. Kuršių nerija, она же Куршская коса. 20 августа 2024 года.

Сегодня мы должны реализовать одну из основных целей нынешней поездки. Мы хотим посетить Куршскую косу. Мы тут уже были — в далеком 2008 году.

С тех пор многое изменилось, в первую очередь — мы сами. И хотя, как я уже писал, мы не любим повторяться и посещать те места, где мы уже были, Куршская коса почему-то звала нас периодически, будя воспоминания. То о музее янтаря, то об ухе из трех рыб, съеденной в каком-то прибрежном ресторанчике.
Сразу должны сказать, что дельфинарий мы смотреть не хотим. Это очень нехорошее дело — дельфинарии, как они есть. И нет разницы — Куршская это коса, либо Лора парк на Тенерифе. Тюрьма, она и есть тюрьма. Мы не можем на это повлиять, ну по крайней мере, не добавим своих денег на поддержание этого безобразия, когда достаточно умных животных содержат в неподходящих условиях для развлечения людей.
В Морском музее тоже есть живые существа, сидящие «под арестом». Ну, к рыбам ладно, отношение все же спокойное. У нас есть границы в области охраны природы, мы не совсем «зеленые», ну так никто не совершенен. Пингвинов, тюленей и морских львов жаль. Но, по крайней мере, из них тут не делают клоунов, они просто живут. Наверное.

А пока у нас завтрак. Вкусный и красивый. А какие у них тут эклерчики!

Навигатор приводит нас в порт, на паром. С 2008 года тут произошли некоторые изменения. Но, если честно, я ожидал большего.

Было — Стало

Несколько минут неторопливого движения, и мы причаливаем и выезжаем на берег. Господи, какая же нудная и тоскливая работа у тех «капитанов», которые управляют этими паромами. Целыми днями на протяжении черт его знает какого времени тащиться, пересекая 600 метров на пароме за несколько минут. Туда — сюда, туда — сюда, туда — сюда, туда — сюда …

Выезжаем на косу.

И едем к музею. Народу довольно много, особенно учитывая тот факт, что до открытия и музея и дельфинария еще минут 30. Все парковки платные, довольно дорогие. Повезло, и парковка на площадке возле музея — дельфинария еще практически пустая.

Когда мы уже ехали обратно, все тут и за много сотен метров до — было заполнено.

Минут 20 гуляем в ожидании, когда откроются кассы и музей. Пришлось отстоять довольно длинную очередь, показать наши ID, чтобы купить билеты по цене для пенсионеров (в два раза дешевле, между прочим!) и в итоге попасть в музей. Ну как в музей — музей, как музей, мы смотреть не хотим, а только ту часть, что связана с обитателями морей, с аквариумами и прочими витринами.

Исторический форт и бастионы мы решили не осматривать. Ноги свои жалко.

Интересно посмотреть, что стало с музеем, поскольку он был три года закрыт на реставрацию и открылся в 2017 году. На входе нас, как и в прошлый раз, встречает огромный резервуар с плавающими в нем осетрами. Их привезли с Волги (из Волги?) в начале 2000 (вроде как в 2002 году), и теперь они вымахали в гигантских рыбин. В прошлый раз они были заметно поменьше. Мы их рассмотрим чуть позже, когда пойдем по основному обновлению — акриловому тоннелю (туннелю?) на дне гигантского аквариума.

Потом мы проходим мимо красивых цилиндрических аквариумов и всяческих ракушек. Освещение очень удачное, свет не мешает, а помогает разглядывать все эти природные красоты. Единственное «но» — в цилиндрических аквариумах, как я понимаю, должны быть медузы. Но там максимум кто есть из живого — кораллы.

Экспозиция редких видов кораллов и морских раковин в музее является самой богатой в Литве. Здесь собраны интересные коллекции: около 50 видов окаменелостей, кораллов, раковины моллюсков, трилобиты, зубы акул и экспонаты, представляющие собой предметы времен динозавров.

Аквариумов было много. Все снимать лень, да и зачем. Сняли аквариум, который показался самым веселым, с движухой и большими рыбками.

Но реальное впечатление и удовольствие от вида на рыб можно получить, как мне кажется, только в одном месте — в тоннеле под гигантским аквариумом с осетрами. Там до рыб метра 2, не больше. И они с удовольствием приплывают поглазеть на вас.

Рыбки закончились, начались ластоногие. Это вроде как морской лев. Снимать было нечего — он так блаженно и глубоко спал, что не реагировал вообще ни на что на свете. Я его понимаю, у него наверное тоже отпуск.

Вот эти красавцы — Длинномордые (серые) тюлени (я, конечно, вполне могу ошибаться, но очень похожи)

Ну и напоследок — на плоту сидит семейство вот таких динозавров пеликанов. Не знаю, почему пеликаны не улетают — им тут так хорошо, или просто крылья подрезаны. Но вот, сидят, немного ругаются, кричат … Короче, живут они тут.

Все, хватит музеев, поехали в Ниду. Именно оттуда мы начнем нашу экскурсию по косе (если не считать музей, конечно же). До Ниды ехать 50 километров по практически единственной тут дороге (так что не заблудишься).

Что могу сказать про поездку. Не очень. Часть дороги не ремонтировалась с тех пор, как мы тут были 16 лет назад. Справедливости ради надо отметить, что дорогой все же занимаются и кладут новый хороший асфальт.
Ехать красиво. Но, чтобы жизнь медом не казалась, практически в начале поездки с вас возьмут деньги. Зато с этого места начнутся именно те участки дороги, которые местами ремонтируют. И простите за некоторую математику в кадре

В Ниде еле припарковались, причем черт его знает где. Хорошо, что я заранее скачал приложение для оплаты. Но это влияет только на удобство, а не на стоимость. Практически на окраине мне удалось втиснуть машинку на свободное место по цене 3.5 цента в минуту (за полтора часа я заплатил 3.20). К примеру, парковка в центральной зоне Таллина стоит 2.5 сента в минуту.

Мы прошлись по Ниде и поняли, что нам тут совершенно нечего делать, и нам тут совершенно не нравится. Мне показалось, что основная часть домов совершенно не вписываются в ту природу, что свойственна этому месту. Старая деревянная застройка — это милота. А современные многоквартирные многоэтажные дома — зачем они тут? Ок, может у меня было просто плохое настроение.

Мы немного подышали свежим морским воздухом. Удивились некоторым дизайнерским решениям, полюбовались чудесными деревьями.

И вот она — цель нашей поездки в Ниду. Ну одна из целей, но остальные, похоже, не достигнуты. Мы хотим посмотреть Музей янтаря. В прошлую нашу поездку это выглядело примерно так, в сравнении с днем сегодняшним.

Музей оправдал наши надежды. Даже более того! Очаровательная, молоденькая и фигуристая экскурсоводша(?) всего за 2.50 «с носа» устроила нам экскурсию с подробным рассказом про янтарь, причем на русском языке. Так что мы получили даже больше, чем ожидали.

Больше нас в Ниде ничего не задерживает. Ну, кроме высокого холма, на который надо забраться по дороге к стоянке нашей машинки. Наше правило относительно того, что не следует возвращаться туда, где тебе когда-то было хорошо, все же подтвердилось в очередной раз. Это как со старым кино. Каждый раз с надеждой на чудо смотришь то, что нравилось тебе лет 20 — 40 назад … и опять все заканчивается мыслью — неужели вот это все нам нравилось и заставляло нас плакать или смеяться?

Ок, мы приехали в Юодкранте, так как именно тут в прошлый раз мы ели очень понравившуюся нам уху. Нашли тот ресторан, он конечно изменился, но место вполне узнаваемо.

Уха была в меню! Взяли по ухе и еще по рыбе на гриле. Ну и пиво (мне безалкогольное, естественно)

Кстати, мне старое меню по оформлению нравилось больше. Ну вот, я дожил до времени, когда постоянно твержу, что раньше вода была мокрее.

Ну что, раньше и трава была зеленее? Вот уха тогда и сейчас.

И только Майечка все хорошеет и хорошеет!

Кстати, рыба была 50 на 50. То есть Майе взяла себе сибаса и наслаждалась. Я взял себе острую макрель и лопал свою скумбрию. Из-за вкуса рыбьего жира скумбрия, она и есть скумбрия — в любом виде, хоть на гриле, хоть в консервах. Но картошка была вкусная. На картинке я с сибасом, а макрель — отдельно. Майечка потом свою тарелку, естественно, отобрала.

Посидели немного над коробочкой с чаевыми … подумали. И решили больше нигде не останавливаться и ехать в гостиницу. Будем отдыхать и пить красное вино.

Маленький отпуск в Балтии. День первый. Дорога Эстония — Латвия. 18 августа 2024 года.
Маленький отпуск в Балтии. День второй. Дорога Латвия — Литва. Клайпеда. 19 августа 2024 года.
Маленький отпуск в Балтии. День четвертый. Паланга. 21 августа 2024 года.
Маленький отпуск в Балтии. День пятый, он же последний. Едем домой. 22 августа 2024 года.