Ночь прошла быстро. Быстро и спокойно. Хотя нет, вру. Лично у меня были проблемы с засыпанием. Я человек городской, живу на 9м этаже, и самые страшные звери, которые могут постучаться в наше окно — осы и пчелы. Тут же мы спим в маленьком сарае, стены у нас практически совсем стеклянные. Ничем не закрытые. На улице — темнота. И тишина …
Представили? Вот, и тут бредовая фантазия начинает придумывать всяких разных «гостей», которые в очереди стоят, чтобы заглянуть и постучать в окна нашего сарая. Слышится каждый шорох в радиусе 500 метров. И так продолжается, пока спасительное беспамятство сна побеждает и все … и наступает раннее утро. Не понимаю, как люди путешествуют в одиночку (к примеру, на мотоцикле) и спят где придется, в палатке? Страшное же дело.
Ну ладно, вернемся к раннему утру. Я проснулся в 6 часов. За окном — красота и тишина.
Проверил бочку (она же джакузи, она же купель, она же фурако) — под крышкой «термосом» вода все еще горячая. Включил, залез. Это единственное целомудренное фото с кем-то в бочке.
Посидел / поспал в фурако минут 40, потом Майечка стала готова к дальнейшему путешествию. Позавтракали, собрались … и часов в 10 поехали дальше. До Литвы совсем недалеко.
Что могу сказать … в Литве по обочинам не ездят. Не ездят, потому, что там обочин нет. Ямы и раздолбанный асфальт там есть, а так чтоб ездить — нет. И вообще, я уже давно не ездил по таким плохим дорогам. И что еще раздражает страшно — обилие камер. Но не таких, которые камера как камера, замеряет скорость и привет. Нееет, это камеры, которые считают среднюю скорость прохождения участка дороги. Камера на въезде, камера на выезде. Между ними километров 6 или 10, это как фантазия подскажет хозяевам этих камер. Посреди куча знаков, регулирующих скорость. И все бы просто … но почему местные едут, игнорируя все эти ограничения? Они что-то знают? Камеры выключены? Или, к примеру, они не доезжают до конца контролируемого участка и тогда совершенно точно можно ехать с любой скоростью, ибо среднюю считать будет не у кого. В общем, я не привык к таким камерам, меня это напрягало. Разбитые дороги и эти постоянные расчеты средней скорости. Короче, ехали без всякого удовольствия.
Хотя места вокруг — просто загляденье.
Небольшую остановку сделали в городке Vėžaičiai (честное слово, не представляю как это произносится с использованием русских букв — Вежайчяй?) Просто не смогли проехать мимо такого чудесного прудика. Постояли минут 5, заодно машинку сфотографировал, а то ее и в кадре практически не бывает. А она заслужила.
И вот мы уже в Клайпеде. Даже машинка наша припаркована на гостиничной парковке, хотя для заезда еще рано, и наш номер не готов.
Кстати, в Латвии абсолютно везде, где мы общались с местным населением (магазин, заправка) — нас обслужили на русском языке. В Литве нам только один раз встретилась в пабе девочка официант, которая владела русским языком. Так что пришлось мне напрячь мои знания и память, чтобы использовать практически все фразы, что я вспомнил из школьных уроков английского:
«Лондон из зэ кепитал оф зе Грейт Британ. Май флауарз ар бьютифул. Ху из он дьюти тудэй? Ай эм э дьюти тудэй! Донт трабл трабл, тилл трабл траблз ю.»
Ну как-то так. Как ни странно, хватило. Голодными мы не остались ни разу, да и остальное общение заканчивалось вполне нормально. В том числе, и с гостиничным персоналом.
В ожидании 15 часов, когда нас пустят в номер, мы пошли гулять. Тем более, что прямо через дорогу от гостиницы расположен Парк скульптур. Сначала я немного сориентировался на местности с помощью утащенной из гостиницы карты.
Ну, а потом мы пошли в парк. Самое подходящее место для своего духовного и эстетического развития. Тут более 100 каменных скульптур литовских художников конца прошлого века. Там, конечно, многие известные, победители и лауреаты. Но-о-о-о, как бы сказать помягче … скульптурные формы довольно специфические. Не всех цепляет. Вот мы, к сожалению, из числа тех, кого не зацепило. Если еще вспомнить, что на этом месте с середины 18 до середины 20 века было кладбище и захоронено тут порядка 40000 человек (сорока тысяч, если интернет не врет!), то и общая аура этого места не очень парковая (чисто личное впечатление).
Зато, что впечатлило — как много в Клайпеде высоких деревьев с толстыми стволами. Стволы местами напоминают березу, но не березы. Наши мизерные знания в ботанике уговорили нас, что это осины.
Потихоньку мы вышли на пешеходную улицу. Потом я прочитал, что это 370-метровая пешеходная аллея имени Мартинаса Мажвидаса. Что тут интересного — много мелких скульптур. Девчоночка с косичками …
Это — полуметровый бронзовый мальчик «Клайпедчанин», который стоит рядом с гербом города, опираясь на него. Вроде как первая скульптура на этой аллее, после которой стали появляться и другие.
А на этом наша прогулка закончилась, поскольку мы нашли вполне себе симпатичную пиццерию. Пиво и пицца — что может быть лучше для измученных долгой дорогой в дюнах путников!
Темное пиво мне, светлое нефильтрованное — Майе. Пицца с креветками — Майе. С острым соусом и говядиной — мне.
Посоветовались и решили есть пиццу вилкой и ножом. Как раз недавно смотрели передачу, где рассказали, где и как можно есть пиццу, и как правильно ее есть ножом и вилкой. Так что мы практически попробовали то, что до сих пор знали только теоретически.
Я съел все, а Майе, оказывается, не есть самое вкусное — хрустящие поджаренные корочки. Кстати, та огромная пицца, что была у нее — по меркам этого заведения самая маленькая. Моя была средняя.
После еды опять пошли в пеший тур по городу. В направлении реки. Кстати, то что город разделен рекой, я знаю. А вот как называется эта река — не имею ни малейшего понятия. Вот даже сейчас, пока это пишу — все равно не имею ни малейшего понятия …
Немного о Клайпеде. Всем известно, что город Клайпеда, он же Мемель — город в Литве. На этом, пожалуй, знания большинства про этот город заканчиваются. Для тех, кто не в теме, добавлю — город делится рекой Данге (она же Дане, а частично — Акмена) на две части. Слева — старый город, справа — все остальное безобразие. Остальное сами найдете, гугл вам в помощь
Вот в направлении этой самой Данге мы идем. Потому как надо на другую сторону, в старый город. По дороге опять встречаем гигантские деревья (те же самые, про которые мы решили, что это осины).
Набережная этой самой Данге — супер! Вернее, это не набережная, а целый парк, совпадающий по названию с рекой, как я понимаю — Danės square. Тут и скейт-парк, и детская площадка (это мимо нас!), и красивый променад до самого моста, который Биржевой.
Кстати, он ужасно грохочет, когда по нему едут авто. Поскольку это город, и авто едут постоянно, то и грохот стоит постоянный, что не украшает парк. Але, 21й век на дворе. Я понимаю, что мост разводной. Но в то время, когда человек бороздит просторы космоса, можно придумать и разводной мост, которые не громыхает под каждым колесом автомобиля?!
Зато визуальная картинка — класс!
На другой стороне — пришвартован парусник. На самом деле это довольно приличный (по описаниям в интернете) ресторан. Но он у нас в планах на завтра (у нас ведь вся жизнь в основном идет по планам, особенно в поездках)
Мы переходим по тому самому Биржевому мосту через Данге и идем в старый город. Ну в то, что тут называется «старым городом». Хотя Клайпеда основана еще в 13 веке, «старый город» тут не то чтобы старый. Есть несколько фахверковых домов (вот не знаю, новострой это или реставрированные действительно старые). Проблема в том, что за свою историю Калиниград (Мемель) неоднократно разрушался: пожары в 16, в 17 и в 18 веках. Ну, а век 20 со своей Второй мировой его добил. Церкви были разрушены, а все здания и кварталы в Старом городе были сильно повреждены. Когда Красная Армия вошла в город в январе 1945 года, то в городе проживало всего 28 человек. Только в 1963 году, после объявления Старого города Клайпеды городским памятником, в течение следующих нескольких десятилетий было восстановлено около 70 зданий Старого города. Так что любителям реальной старины тут особо делать нечего.
Тем не менее, погулять, полюбоваться многочисленными скульптурами и прочими малыми художественными формами тут интересно. Мне особенно понравились фонари, скорее всего еще оригинальные, газовые в своей основе.
Не буду ничего комментировать, просто набор картинок в той последовательности, как мы ходили по прямым улочкам старого города.
Мы уходились (находились?) до гудения ног. Кстати, по итогам дня шагомер покажет за сегодня 13983 шага. Для меня это очень много, практически месячная норма. Так что да, по пиву — коктейлю мы заслужили. В результате поисков остановились на пабе Rory pub. Отличная погода, и ничего не мешает сесть на улице, за бочку вместо столика. Меню тут сделано в виде винилового диска в конверте. Напитки на самом диске, закуски — на конверте. Паб назван в честь William Rory Gallagher. Подозреваю, что вечерами он пропитан духом и музыкой в стиле этого самого Рори, который Уильям.
Мы заслуженно получили каждый свое. Я — холодное нефильтрованное пиво. Майе — какой-то желтый коктейль на основе крепкого алкоголя, не помню какой и как называется. Но всем понравилось. После этого решились и взяли десерт. Я — чизкейк, очень нежный и свежий. Майе — шоколадный фондан с шариками мороженого. Очень-очень вкусный!
Прощаемся с пабом, очаровательными девушками — официантками, запечатлеваем трубочиста (о его позе даже не хочу задумываться — зачем и почему), и бодро ковыляем активно идем в гостиницу.
По дороге не можем пройти мимо какой-то церкви. Ее башни выглядят очень даже интересно, особенно с учетом драконов по углам. Красный кирпич, старые газовые(?) фонари, кованые решетки — очень даже атмосферное здание.
Уже дома интернет в лице ЧатГПТ объяснил мне всю глубину нашего невежества (хм, да никто и не сомневался … нельзя все знать!) Это не церковь. Это называется Carillon Klaipėda. Это — музыкальный инструмент, такое большое пианино. Это — здание Центрального почтамта города, в башне которого установлены 48 колоколов, которые охватывают диапазон в четыре октавы. Каждый колокол был тщательно настроен, чтобы обеспечить чистоту звука и гармонию при исполнении мелодий. Самый большой колокол Криступас весит 900 кг, самый маленький — 15 кг. Общая масса колоколов составляет 6800 кг, а вместе с конструкцией — не менее 10 т. Называется все вместе Карильон: набор колоколов, на которых можно исполнять мелодии при помощи клавиатуры.
Перед гостиницей сделал попытку, а вдруг повезет? Меня в этом городе никто не знает, так что делаем лицо понесчастнее и дрожащим голосом: «мосье, мосье, же не манж па сис жур …»
Нне, то ли лицо не очень несчастное, то ли голос не дрожит … а то ли живот отвлекает. Все прошли мимо.
Поэтому мы пошли в гостиницу, открыли бутылку красного итальянского и отдохнули под очередную серию «Йеллоустоун».
Маленький отпуск в Балтии. День первый. Дорога Эстония — Латвия. 18 августа 2024 года.
Маленький отпуск в Балтии. День второй. Дорога Латвия — Литва. Клайпеда. 19 августа 2024 года.
Маленький отпуск в Балтии. День третий. Kuršių nerija, она же Куршская коса. 20 августа 2024 года.
Маленький отпуск в Балтии. День четвертый. Паланга. 21 августа 2024 года.
Маленький отпуск в Балтии. День пятый, он же последний. Едем домой. 22 августа 2024 года.