По дороге к источнику …

28.08.2024. О решимости и желаниях

(Бхагавад Гита, гл.18, «Совершенство отречения», тексты 29 — 34 ) 

Текст 29:

«Теперь, о завоеватель сокровищ, выслушай подробно о различных видах понимания и решимости, в соответствии с тремя гунами материальной природы».

Теперь, разъяснив знания, объект познания и познающего, разделив их согласно трём гунам материальной природы, Господь аналогично рассматривает разум и решимость исполнителя.

Текст 30:

«О сын Притхи, то понимание, посредством которого человек знает, что следует делать, а что не следует, чего надо бояться, а чего не надо, что связывает и что освобождает относится к гуне благости/ добродетели».

Комментарий: Действия, совершаемые согласно наставлениям писаний, называются правритти – или действия, которые следует выполнять. Иные действия, не одобряемые писаниями, совершать не следует. Тот, кто не знает указаний, приведённых в писаниях, запутывается в действиях и их последствиях. Разум, способный делать различия, относится к гуне благости.

(P.S. О.И.: «Не знающий законов не освобождается от наказания»; «Баба, мне не стыдно предложить Тебе этот поступок?»)

Текст 31:

«О сын Притхи, то понимание, которое не видит различия между религиозностью и безверьем, между действиями, которые следует совершать и которые совершать не следует, относится к гуне страсти».

Текст 32:

«О Партха, то понимание, которое принимает безверие за веру, а веру за безверье, находящееся под покровом иллюзии и тьмы, всегда устремлённое в ложном направлении, находится в гуне невежества».

Комментарий: Разум в гуне невежества всегда работает в направлении, противоположном верному. Он принимает религию, которая в действительности таковой не является, и отвергает истинную. Люди в гуне невежества считают великую душу обыкновенным человеком, а обыкновенного человека принимают за великую душу. Они принимают истину за ложь, а ложь за истину. Во всякой деятельности они идут по неверному пути. Поэтому их разум находится в гуне невежества.

Текст 33:

«О сын Притхи, та непоколебимая решимость, которая неотступно поддерживается практикой йоги, таким образом управляя деятельностью ума, жизни и чувств – является решимостью в гуне благости».

Комментарий: Йога – это средство познания Сверхдуши, Параматмы.

(P.S. О.И.: 8 ступеней йоги; итог: «Едино всё»)

Тот, кто решительно и неизменно сосредоточен на Сверхдуше, направляя свой ум, жизнь и чувственную деятельность на Всевышнего, посвящает себя Сознанию Кришны. Такая решимость относится к гуне благости/добродетели. Тот, кто находится в Сознании Кришны, не отвлекается ни на какую другую деятельность.

Текст 34:

«О Арджуна, та решимость, которая привязывает человека к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения имеет природу страсти».

Комментарий: Любой человек, который всегда стремится получить плоды от религиозной и экономической деятельности, единственное желание которого – чувственное удовлетворение, чей ум, жизнь и чувства сосредоточены на этом, находится в гуне страсти.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *