(О.И.): я вошла в этот свет, огонь, летящая девушка-саламандра, она подлетела к какой-то ширме, отодвинула ее руками, а там – горы, поляна, цветы, каменный Будда; потом этот Будда начал увеличиваться, расти, расти, словно сквозь горы прошел, сквозь небо, а когда достиг какой-то невообразимой величины, я увидела, что у него лицо Саи Бабы, Его красные одежды развиваются по всей Вселенной; я какое-то время наблюдаю за этим, потом вдруг перемещаюсь в эту комнату и начинаю чувствовать свою голову, в верхней части где-то болит, где-то что-то шевелится, варится, я чувствую какое-то движение во всех участках мозга, я наблюдаю это, голова начинает проседать, и все растворяется, никого в этом кресле нет, только звук во Вселенной;
(Ок.): тело сильно вибрировало; в образах вижу себя и планету нашу, такие все юные – и я, и планета, изнутри идет порыв душевный, хотя бы посмотреть на другие планеты – они постарше, как там? Но меня обратно затягивает; тело свое чувствую, словно мне 14-15 лет, пространство мне знакомое, в котором я когда-то была, любуюсь этим состоянием; и хочется «вырасти»; вижу белый храм – там мудрость, там взрослость; ощущение, как будто еще много впереди; светлое чувство ожидания;
(PS. О.И.: душа, она всегда молодая, все время в возрасте ангела, ребенка, вы ее чувствуете; в медитации, под звук чаши, в разговорах о Боге идет омоложение клетки, в работу включаются все участки мозга, как говорит Татьяна Черниговская, идет обновление всего организма);
(Л.Ч.): мы сидим по кругу, а вокруг нас – образы святых, их фигуры, как марионетки в театре: и Баба показывает, что это все наши «игры», игры ума — мы их «очеловечиваем» на своем уровне восприятия; а на самом деле, все ниточки в Его руках, все энергии клубятся, перемешиваются между собой и стекаются в одно, единое; по сути, все равно, какого святого мы выбираем, к кому обращаемся за помощью и с кем проводим ритуалы; Баба берет у (Ок.) энергию с ее серебряного большого кольца на пальце в форме «бесконечности», направляет ее наверх, к тем клубящимся энергиям и говорит: «Это игра до бесконечности»;
(PS. О.И.: но, если мы этой игрой не занимаемся, то проживаем жизнь в состоянии сна, неосознанности, в эмоциях и переживаниях; оценить, что мы делаем, сколько – много или мало, может только Он; и эта вибрация приведет нас в ту точку, где мы и пригодимся; мы играем во Вселенной эту роль, эта игра бесконечна, это и есть бессмертие);
(Л.А.): мысли как выключили; в образе: вхожу в мандир, это время между даршанами, утренний уже закончился, вечерний еще не начинался; никого нет, появляется севадалка, словно меня ждала, указывает мне на место, я сажусь – и тут воздух начинает двигаться, плотность появляется и сладость, как перед выходом Саи Бабы, словно сейчас начнется даршан; я ничего не вижу, но чувствую; тут из ворот, откуда Баба всегда выходил, появляется мальчик, я понимаю, что это, наверно, Саи Баба, но все внутри сопротивляется, я складываю ладони и прошу: «Баба, ну пожалуйста!» … (Когда-то я сказала Ему: «Саи Баба, если когда-нибудь у меня будет возможность встретиться с Тобой с новым, дай мне возможность, чтоб я узнала Тебя, покажи мне, что это Ты») … Этот мальчик ко мне подходит, мы садимся так близко, напротив друг друга, я как с малышом своим, он протягивает свои ручки, берет мои руки в свои: «пожалуйста, пожалуйста!»; и я понимаю, что это Саи Баба, а Он как будто понимает, что мне тяжело принять такую Его форму, и начинает менять эту картинку – и вот Он уже сидит такой лет 40, и я, конечно, радостная, что Он так близко, и мне так хочется с Ним поговорить, а Он руки мои держит и так в меня глубоко смотрит, и не дает мне рот раскрыть: «шш, тихо, тихо, ничего не говори»; это все происходит, и одновременно я вижу это со стороны, понимаю, что это я сижу с Саи Бабой, вижу, как сбоку в стороне муж сидит, и Баба уже сидит на своем обычном месте, а дети мои рядом с Ним; и это такое облегчение, что дети там, что еще я могу хотеть? Я вижу себя со стороны – такая умиротворенная, счастливая, величественная, я такой себе нравлюсь, словно я дошла в эту точку, дошла до цели, и я себя вспомнила;
(Я): свет «от свечи» вошел в меня волной, огромной волной, как 9-ый вал, накрыл с головой и наполнил всю, как сосуд, до кончиков пальцев; по телу пошла вибрация и расслабление, и все, дальше не помню … уснула глубоким «йогическим» сном .
Мысль дня. Четверг, 11 июля 2024 года
Какова роль божественной компании и духовных усилий, или Садханы? Бхагаван с любовью напоминает нам об этом, приводя очень убедительный пример.
«Древесный уголь темный и означает невежество в форме тьмы. Огонь излучает свет или сияние и означает знание. До тех пор, пока огонь и уголь отделены друг от друга, уголь может только смотреть на огонь, но не может получить ни крупицы его яркости. Однако если уголь положить в огонь и привести в соприкосновение, он тоже станет лучистым и станет частью огня.
Точно так же, когда человек вступает в контакт с Божественным, невежество в его теле исчезает. Если мы также немного раздуем огонь, уголь быстрее превратится в пламя.
Подобное «раздувание» поистине является Садханой. С помощью садханы даже невежественный человек может стать мудрым.
Осознав эту истину, Гопи стали близки и дороги Кришне. Все действия Гопи были направлены на обретение бессмертия, но совершались без какого-либо эгоистичного мотива.
Они считали себя частью Господа. Они ощущали единство всего творения. Мы не должны воспринимать эти действия поверхностно. Их желания были полностью сожжены мыслями о божественном».
— Летние ливни 1978, гл. 12.
Какие бы тексты человек ни изучал и какие бы духовные практики ни выполнял, все идет прахом, если он не культивирует в своем сердце чувство любви.
— Баба
«Любое действие, будь то жертвоприношение, благотворительность или воздержание бесполезно, если не имеет трансцендентной цели. Всё должно совершаться в Сознании Кришны и быть посвящено Всевышнему Господу».
— Бхагавад Гита, гл.17, «Разновидности веры», Комментарий к тексту 28.
Дополнено 13.07.24
Сон 13.07.2024. Даршан Бабы
PS. В четверг перед сном, будучи в состоянии «переваривания» нашей этой «садханы», долго разговаривала с Бабой, просила Его о даршане – если не в медитации, то во сне. В пятницу, после суточной смены «в няньках», упала на постель с мантрой «ом тат сат» и проснулась через 2 часа с сильно бьющимся сердцем и слезами на глазах. Встала, и, как могла, сон записала.
Небольшой зал для интервью, заполненный Саи-преданными, я среди них, кажется, с Мариной, и кажется, «благодаря» Марине. Я знаю, что она где-то рядом, среди других. Знаю, что тут только приглашенные, те, кто что-то делает для Бабы. И знаю, что есть и большой зал, и чтобы попасть туда, люди стоят в огромной очереди, и мы там были с группой, а потом Марину, а затем и нас с ней, позвали сюда, на интервью. Стоим, ждем.
И тут начинается какое-то волнение, движение воздуха, и все бегут в другой зал, за углом. Здесь можно даже сесть на стулья, но я не успеваю это сделать, все стулья уже заняты, и я остаюсь стоять прямо перед невысоким подиумом. Я так счастлива, Он будет совсем рядом, я Его увижу, может, встречусь глазами! Входит Саи Баба. Я не вижу Его, только чувствую, как сгущается, звенит воздух, и сгущается, уплотняется народ передо мной, заслоняя собой Бабу. Я закрываю ладонями глаза и плачу, взываю к Нему: «Баба, ну, пожалуйста!» И тут кто-то сзади, прижимаясь и подталкивая меня, стучит легонько мне по плечу, передавая письмо Бабе. Я мысленно отмахиваюсь (я тут занята, понимаете ли!), делаю вид, что не замечаю этого. Тут же ловлю себя на раздражении, и с ужасом понимаю, что Баба мои действия бы не одобрил. Что же я наделала! Мне так стыдно. Теперь Он точно мне не покажется …
Я проснулась в слезах. И только сейчас понимаю, что это очередная лила Бабы. Ты меня ищешь? А Я тут, за твоей спиной. Я всегда рядом. Я в том, что ты делаешь для Меня.
«Не пытайтесь познать Меня внешними глазами. Когда вы идете в храм и стоите перед Образом Божьим, вы молитесь с закрытыми глазами, не так ли? Почему? Потому, что вы чувствуете, что только внутреннее око мудрости может открыть Его вам. Поэтому не стремитесь получить от Меня тривиальные материальные объекты, но желайте Меня Самого, и вы будете вознаграждены».
Сатья Саи Баба