По дороге к источнику …

10.07.2024. Жизнь в отречении

(Бхагавад Гита, гл.18, «Совершенство отречения», тексты 1-3) 

В сущности, «Бхагавад Гита» заканчивается 17 главой. 18 глава является обзором тем, обсуждавшихся в предыдущих главах.

(PS.О.И.: Мы с вами – не монахи и не посвященные. Но в каком бы качестве мы ни пришли, мы приходим именно такие, какие мы нужны. Другие роли нам не дали. Но то, что я не забываю и все время туда тянусь – это и есть то, для чего я сюда пришла. Все, что вы делаете, выполняете свой долг (как Баба говорит, долг – это накопленная карма), продвигаете других, продвигаете знания – все это замысел Великого Режиссера. И спектакль складывается потому, что у нас роли разные. И все время, если мы помним о Нем – «ом тат сат», мы достигаем такого состояния, что мы отрекаемся от этой реальности, продолжая выполнять свой долг. Т.е., эта реальность мне нужна – не горестная, не болевая – но только при одном условии, что я все время этот акт отречения подтверждаю каждым днем своего существования).

Текст 1

Арджуна сказал Кришне: «О сильнорукий, о могучий победитель демона Кеши, о властитель чувств, я хочу понять цель отречения и отрешённого образа жизни — саньясы».

(PS.О.И.:  Арджуна обращается к Кришне, называя его «о, могучий победитель демона Кеши». Кеши – один из самых ужасных демонов, был убит Господом Кришной. И это о том, как и в христианстве: если Иисус это сделал, то это распространяется на все человечество. Кришна – победитель демонов. Демонические качества есть и у нас, какие? Злость, зависть, недоброжелательность и т.п. И я понимаю, если Кришна это сделал, то и я этим владею, могу справиться с теми негативными вещами, которые не дают мне счастливо жить.

И еще: «о, властитель чувств». Во всех духовных книгах говорится о необходимости контролировать чувства и желания. Потому что, через чувства мы залезаем в такие дебри материального мира, и, если вы с этим не справитесь, вы там застреваете).

Комментарий:

Господь Кришна подчёркивает, что преданное служение Верховной Личности Бога – это высшая цель жизни.

(PS.О.И.:  Господь нас создал – верим мы в это или не верим, когда приходим. Он нами руководит, Он мне дает кровь, дает дыхание, Он мне дает всех людей вокруг, я с Ним подписала «контракт» что я пройду с Ним эту жизнь свою и буду очень стараться. А в этой жизни у меня всякого полно – и хорошего, и плохого. Что-то нечестно делал, некрасиво, а параллельно еще кому-то помогаю, что-то полезное делаю. Сценарий очень сложный. Главное – делать все для Него, делать так, чтоб Ему понравиться. Все, что идет, идет, как надо. Вы хотели играть в этом спектакле, вы стремились к этому. Многие хотели, а вы сюда попали. Научитесь, как Баба, говорить: «Я счастлив». Вы должны наслаждаться этой жизнью, а не страдать).

 

Гита: Преданное служение определяется, как наиболее сокровенный путь познания:
«лучшим является тот, кто постоянно думает обо Мне, пребывающем в его сердце».

(PS.О.И.:  Баба говорит: «Думайте обо Мне, разговаривайте со Мной – громко или тихо. Я все время в вас нахожусь. Будьте со Мной на постоянной связи. И посмотрите, что будет»).

В заключение было сказано, что всякую деятельность следует совершать во имя Всевышнего Господа, представляемого словами oṁ tat sat, которые указывают на Вишну – Верховную Личность. Из «Брахма-сутры» и «Веданта-сутры» следует, что только преданное служение Господу является высшей целью жизни.

(PS.О.И.:  мы играем спектакль, режиссером которого является Баба; если мы будем все время с Ним находиться, и делать все для Него и так, чтобы Он мог нами гордиться, то нам не будет стыдно. Мы знаем, что Он обо всем позаботится, потому что Он и есть я. Он наслаждается моей игрой, моей семьей, моими увлечениями, моею тайной, которой я являюсь. Господь через меня живет этой жизнью, оставаясь Единым Космосом. Он Вездесущ, Он все время во мне – куда мне надо ехать, в какие паломничества? Он везде — в животных, бабочках, я Им дышу, во мне течет Его кровь, моего ничего нет, сам я ничего не могу сделать со своим организмом, все работает по Его Космическим законам. Я во Вселенной – крохотная клеточка, и почему-то мое положение вещей, которое, возможно, мне не нравится, почему-то Вселенной необходимо именно таким. И, если я наслаждаюсь этим, я начинаю дальше видеть, больше чувствовать этот мир.

Он внутри нас, относитесь к Нему, как к дорогому гостю, которому во всем пытаетесь угодить. Ублажением Его мы и должны все время заниматься. И это высшая цель нашего существования).

«Веданта-сутра» предназначена для понимания преданного служения, ибо она составлена Самим Господом, и Он — Тот, кто знает её.

Арджуна желает прояснить для себя два главных вопроса «Бхагавад Гиты» — это отречение, (тьяга) и жизнь в отречении (саньяса), поэтому он спрашивает о значении этих слов.

Кришна – повелитель чувств, который всегда может помочь нам достичь безмятежности ума. Арджуна просит Его обобщить все сведения таким образом, чтобы он мог смог сохранить равновесие ума. Всё-таки некоторые сомнения не покидают его, а сомнения подобным демонам. И теперь Арджуна хочет, чтобы Кришна уничтожил и демона его сомнения, как уничтожил Кеши, самого ужасного демона.

Текст 2

Верховная Личность Бога сказал: «Отказ от деятельности, основанной на материальных желаниях – вот что великие учёные люди называют жизнью в отречении (саньясой). А отказ от плодов деятельности есть то, что мудрецы называют отречением (тьягой)».

Комментарий: Следует отказаться от деятельности ради её плодов – таково наставление «Бхагавад Гиты», но деятельность, ведущую к достижению духовного знания, оставлять не следует.

В ведической литературе существует множество предписаний для выполнения жертвоприношений, ради определённых целей. Существуют жертвоприношения для того, чтобы обрести, например, хорошего сына, или способствующие достижению высших планет, но жертвоприношения, за которыми стоят материальные желания, должны быть прекращены.

Однако нельзя отказываться от жертвоприношений ради очищения собственного сердца или ради продвижения в духовной науке.

 

Текст 3

Некоторые учёные люди говорят, что все виды материальной деятельности необходимо оставить, как греховные, но иные мудрецы утверждают, что от жертвоприношений, благотворительности и аскез отказываться не следует.

Комментарий: В ведической литературе описываются многие виды деятельности, являющиеся предметами разногласий. Например, в некоторых местах говорится, что животное может быть убито в процессе жертвоприношения. Тем не менее, некоторые утверждают, что убийство животных во всех отношениях отвратительно.

Принесение животных в жертву рекомендовано ведической литературой, и при этом животное не считается убитым. Жертвоприношение предназначено для того, чтобы дать животному новую жизнь. Иногда животное, убитое при жертвоприношении, переходит в другую форму жизни, но иногда оно прямо поднимается до человеческой формы.

Среди мудрецов существуют разные мнения. Одни считают, что убийство животных необходимо избегать, а другие полагают, что для определённых жертвоприношений оно благо. Все эти разные мнения о совершении жертвоприношений, разъясняются Самим Господом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *