По дороге к источнику …

26.06.2024. Мантра Абсолюта «OM TAT САТ»

(Бхагавад Гита, гл.17, «Разновидности веры», текст 23,24) 

«С начала творения три слова: «ом тат сат», обозначали Высшую Абсолютную Истину. Эти три символических образа использовались брахманами при пении Ведических гимнов и во время жертвоприношений для удовлетворения Всевышнего».

 

(PS. О.И.: Всевышний говорит: «Я Сам из Себя создал этот Мир, чтобы полюбить Самого Себя». Баба говорит о том, что сначала нужно полюбить себя. Человек начинает с того, что любит близкого, соседа, народ и т.д. , и определяет любовь к себе количеством благ и комфорта. Но полюбить себя – это совсем другое, это соединиться с Высшим. Когда ты соединяешься с Высшим через это знание, к тебе автоматически любовь приходит. Вот однажды никого из близких рядом не будет, а Бог – Он всегда с тобой. Потому что Он тебя из Себя произвел, из своей частички. Как Господь может не любить Самого Себя?

Мы поем эти три слова, «ом тат сат», чтобы Господь почувствовал нашу любовь.

Как научиться любить себя? Понять, что деньги, семья, дети, дома, престиж — сколько бы мы в это ни вкладывали, все это привязанности, а не любовь. Себя полюбите – за наше упорство, за характер, за желание вернуться опять к Нему, почувствовать, что Я – Саи Баба. А когда я туда вернулся, я автоматом начинаю любить этот мир – и народы, и природу, я становлюсь добрее и благороднее, а мысли – все чище, я приближаюсь к пониманию, что чувствует Баба. Баба говорит: «Я рассыпался всеми этими тварями» (от слова «тварное» начало), «чтобы научиться себя любить, чтобы вернуться к Себе». Он страдает, когда мы так захвачены «тряпками» и войнами, что забыли про Него. Он не может эту Любовь Себе вернуть).

 

Как уже объяснялось, аскезы, жертвоприношения, благотворительность и пища подразделяются на 3 вида, в соответствии с тремя гунами материальной природы: благостью/добродетели, страстью и невежеством. Но независимо от категории первой, второй или третьей все они обусловлены и загрязнены гунами материальной природы.

Когда они направлены на Всевышнего Господа: «ом тат сат», они становятся средством духовного прогресса. Именно эта цель имеется в виду в предписаниях священных текстов. Эти три слова – «ом тат сат» указывают на Абсолютную Истину – Верховную Личность Бога.

Во всех ведических гимнах присутствует слог «Ом». Тот, кто не следует священным предписаниям, не достигает Абсолютной Истины. Он лишь добьётся некоторого временного результата, но не достигнет высшей цели жизни.

Отсюда можно заключить, что благотворительная деятельность, жертвоприношения и аскезы должны совершаться в гуне благости.

Совершённые в гунах страсти и невежества, они безусловно ниже качеством.

Три слова «ом тат сат» произносятся в сочетании со святым именем Всевышнего Господа. Например, «ом тат вишну».

Когда бы не произносился ведический гимн, или святое имя Всевышнего Господа, к ним прибавляется слог «Ом».

Таково указание ведической литературы и взяты эти три слова из ведических гимнов. Все вместе они образуют: ом тат сат.

В древности, когда Брахма – первое живое существо совершил жертвоприношение, он обозначал этими словами Верховную Личность Бога. Тот же принцип сохраняется и в начинающейся от него парампаре. Таким образом, этот гимн имеет огромное значение. «Бхагавад Гита» советует любую деятельность совершать ради ом тат сат – Верховной Личности Господа.

Кто проходит через тапасью, занимается благотворительностью или совершает жертвоприношения, произнося эти три слова, тот действует в Сознании Кришны.

Сознание Кришны представляет собой научно обоснованную трансцендентную деятельность, позволяющую вернуться домой обратно к Богу. При такой трансцендентной деятельности не происходит потери энергии.

Поэтому трансценденталисты всегда начинают свои действия со слога «ом», чтобы достигнуть Всевышнего.

(PS. О.И.: ОМ включает ваши высшие механизмы божественного ребенка. Любое действие начинайте со слова «Ом», словно к отцу любимому обращайтесь, словно услышав это, Баба обернется … )

 

 

Мантра «Хари Ом Тат Сат»

 

Без этой мантры невозможна результативная йога.

«Ом тат сат» изначально была одной мантрой, а «Хари Ом» – другой. Их объединение стало возможно благодаря широко известному в Индии и на Западе мастеру йоги и тантры, который учился у Свами Шивананды – Свами Сатьянанде Сарасвати.

В его понимании часть мантры «Хари» говорит о видимой Вселенной. «Ом» же подразумевает невидимую часть сущности, которую можно назвать синонимами существование, реальность, Бог, Абсолют, Творец, Брахман.

Первые два слова означают Абсолют, который перетекает в реальность во второй части мантры. Она призывает раздвинуть границы своего восприятия и осознать впечатляющие масштабы Вселенной с множеством звёзд, планет, галактик, параллельных миров. Всё это величие Творец создал из крупиц.

Мантра не только демонстрирует величие мира, но и заставляет задуматься над тем, что в каждом человеке есть частица Творца. Её нужно взращивать, чтобы создавать что-то прекрасное и полезное, которое сможет увеличить радость во Вселенной.

 

В тексте мантры содержится 11 слов:

ОМ (ॐ или Аум) – ведический сакральный звук, который значит невидимое и тотальное существование (абсолютная реальность).

Sat – то, что не обладает формой.

Cit – сознание самой Вселенной.

Ānanda – совокупность радости, чистой любви и счастья.

Parabrâ hman – Творец.

Puruṣottama – этот санкритский термин имеет много значений, но в рамках этой мантры он значит воплощение энергии в форму Аватара, который призван направить Человечество в правильное русло.

Paramātmā – внутренний ответ, который по просьбе, рождается в самом сердце.

Shri Bhagvati – Мать творения.

Sameta – слово означает союз людей.

Sri Bhagavate – Отец творения.

Namah! – приветствие главного небесного светила и поклонение ему.

 

«Om Sat Chit Ananda

Parabrahma Purushothama Paramathma

Sri Bhagavathi Sametha

Sri Bhagavathe Namaha

Hari Om Tat Sat»

 

 

«То, что есть Истина», высшая абсолютная Истина – основная мысль мантры.

Её относят к самым сильным священным текстам, которые дошли до нашего времени. При регулярной практике можно получить глубокое расслабление и стремительное духовное развитие.

Считается, что мантра определяет духовный свет в каждом, кто услышит, прочитает или будет петь слова «Хари Ом Тат Сат», поэтому её целесообразно включать в каждую свою практику.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *