Поход в театр с названием «Отпад»
Смотрели в субботу пьесу современного немецкого драматурга Ингрид Лаузунд «Бесхребетность». Это был спектакль, в котором играли мой брат и его жена. Не только они двое, на сцене актеров было 5, но понимаю, что для меня в этот вечер это была тема родственников, вернее, родни и моих привязанностей.
Какие-то современные драматические приемы т.н. «метадрамы», когда пространство и время на сцене, какие-то переходы внутри каждой роли, да и сами роли – все было очень условно, но так затягивало меня в переживания, заставляя постоянно «встряхиваться» и сопротивляться этому потоку рефлексии и психологической войны. Сначала я затыкала уши от слишком громкого динамика, потом вообще молиться стала, что нет, я не хочу это смотреть («Думай о хорошем, смотри на хорошее…»), а в какой-то момент такое отчаяние накатило, что была готова выскочить на сцену и раскидать всех … и обнять, защитить брата от нечеловеческих, демонических нападок. Потому что его «героя», прошедшего «чистилище» под вывеской «boss» и вышедшего оттуда униженным и по-детски жалким, не только безжалостно добивала коллега по проекту. На заднем фоне на большом экране метались тени папы и мамы (казалось, «наших» с ним мамы и папы!) и крики их из «нашего» детства. Это было невыносимо.
Но «мы сами создаем себе страдания», когда делаем выбор: нравится это мне или не нравится, хочу – не хочу. Не соглашаясь с тем, что в данный момент и зачем дается нам свыше.
Теперь я это понимаю. Но тогда, на спектакле, после невероятно благостного гуляния по солнечному променаду в Силламяэ, а потом – вкусового наслаждения ресторанной едой в Мяэтагузе, так не хотелось вдруг окунуться в ощущение топтания грязных ног в душе…
Баба предупреждал, что будет «чистка», и что это будет детской игрой по сравнению с «жерновами»…
Теперь понимаю, что и эти ощущения надо было пережить, вытащить из своего детства и пережить, а не запихивать их обратно в бессознательное с криками: я этого не хочу. Вот променад у моря, солнце и запах сирени — это хочу, а детские переживания – ааа!!! – зачем мне это?!
Осознание в очередной раз проигранной битвы и смирение пришло гораздо позже ..»Да будет на всё Воля Твоя, Господи«.
*
Доволен ли Бог мной? Часть 1.
«Делайте все, чтобы угодить Богу, а не миру«. Но как узнать, доволен ли мой Свами тем, что я сделал? Вот эпизод из 1990-х годов, когда Свами продемонстрировал секретный механизм обратной связи, которым обладает каждый из нас, чтобы узнать, доволен нами Свами или нет.
— Что же такое полная преданность Свами, такая полная преданность, которая порадует, Тебя, Свами? Мы знаем, что Свами счастлив, если мы полные преданные.
Свами ответил так: «Прибыль или потери, счастье или горе, победа или поражение — вы должны быть невозмутимы. Только это является полной преданностью».
Вот что такое полная преданность. Именно так мы узнаем, доволен нами Свами или нет, независимо от того, что мы говорим, что мы думаем, что мы делаем.
Сохраняем ли мы эту невозмутимость? Если мы делаем это, то можем быть уверены, что Свами доволен. Мы можем судить о том, доволен Свами или нет, сверяясь с приборной панелью в нашем собственном сердце: спокоен ли я? Или может быть, взволнован или подавлен — в этом случае Свами недоволен. Но, если я невозмутим, Свами доволен.
/youtube «Доволен ли Бог мной? Часть 1»
Доволен ли Бог мной? Часть 2.
Когда вы в счастье и в горе, в этом нет проблем, но, когда вы переходите от счастья к печали или от печали к счастью, возникает проблема.
Когда мы находимся в счастливом состоянии ума, когда все идет хорошо, и вдруг мы переходим в состояние печали, когда все идет плохо — тогда мы расстраиваемся, раздражаемся, мы злимся, гневаемся, впадаем в депрессию, в уныние, мы грустим, мы становимся угрюмыми, разочаровываемся, теряем надежду, теряем Веру.
Какие проблемы возникают когда мы переходим от печали к радости? Здесь тоже есть свои нюансы. Когда мы находимся в очень плохом печальном и безнадежном состоянии, и вдруг случается что-то неожиданно хорошее, все меняется, тогда мы чувствуем себя счастливыми, мы чувствуем себя благословенными, блаженными, в том смысле, что считаем себя особенными.
Когда мы переходим от печали к радости, когда мы чувствуем чрезмерное возбуждение, когда мы как будто на вершине мира, когда это чрезмерная уверенность, я чувствую, что могу сделать все, я супергерой — это эго, гордость, все это приходит параллельно в это время.
Давайте просто закроем глаза и скажем: «все что происходит, происходит только ради моего блага».
Это значит, что это происходит не из-за меня, это потому, что надо мной есть Могущественный любящий Господь, который гарантирует, что все, что происходит, случается только для моего блага.
Ничто из того, что происходит, не является плохим для меня. Раз это хорошо для меня, значит, мне нечем гордиться, мне нечем тешить своё самолюбие, поскольку это хорошо для меня.
Это произошло. Поэтому я приму это как прасад от Бога («божественная милость», «божественный дар»).
То же самое и в обратном направлении. Когда мы переходим от радости к печали, когда мы впадаем в депрессию, расстраиваемся, раздражаемся, злимся и чувствуем себя подавленными — нет нужды чувствовать себя так, со мной все в порядке, в этом нет ничего плохого, это хорошо для меня, вот почему это произошло.
Когда мы хотим развить преданность Богу, что также можно описать, как невозмутимость, для развития этой невозмутимости произносите мантру:
«Все что происходит, случается только для моего блага» с полной верой в эту мантру.
Нужно повторять ее снова и снова в любых жизненных обстоятельствах, будь то счастье или горе, и тогда мы увидим, что у нас появится спокойствие, что оно станет автоматически.
Мы сможем оценить любую ситуацию в жизни, и когда придет эта невозмутимость, мы станем постоянными преданными, и мы будем знать, что Свами всегда доволен нами.
/youtube «Доволен ли Бог мной? Часть 2»
Как стать наблюдателями или Драма Жизни
«Кришна описывает это во множестве разных форм и видов в «Бхагавад-гите» снова, снова и снова. Он повторяет одну и ту же вещь, что человек должен быть одинаково равнодушен к счастью и несчастью. Кришна говорит, что в почете и бесчестии я должен быть равнодушен, в жаре и в холоде я не должен вовлекаться в это своим сознанием, сознание мое не должно быть к этому привязано.
Ко всем этим двойственностям этого мира я не должен привлекаться. Что это значит? Значит я должен наблюдать за всем этим. Кришна зовет меня в другую лилу, где нет несчастья, где нет горя, где есть абсолютное счастье, где нет привязанности.
Кришна говорит, что есть две драмы в мироздании. Есть материальная драма, суть которой — страдание. В этой материальной драме человек, в конце концов, начинает отождествлять себя со своей ролью. Люди играют свои глупые роли в глупом театре, который они сами себе устроили.
Из актера этой драмы мы должны превратиться в зрителя. Мы должны стать наблюдателями.
А куда нас Кришна приглашает? Чтобы мы были участниками какого спектакля? Драмы в духовном мире. Он приглашает нас выйти из этой драмы, покончить с этим спектаклем и вернуться к Нему. Но для этого мы должны стать наблюдателем.
Кришна говорит: «Откажись здесь от привязанности» И мы должны сделать это сейчас за одну жизнь. Мы не сможем оказаться в другом плане бытия до тех пор, пока мы привязаны в этом мире.
Кришна говорит, что: «До тех пор, пока ты привязан здесь, пока тебя интересует еще вся эта драма жизни, тебе придется оставаться здесь. Для начала тебе нужно будет просто отойти от этого.
И просто на минутку, на мгновение, на какую-то дистанцию отойдя от этого, ты увидишь очень многое. Новый мир раскроется перед тобой. Жизнь покажется тебе совсем иной. Ты увидишь эту жизнь по-другому.
Жизнь, которая мучила тебя, станет совсем другой, и ты подумаешь: «Ну, надо же, интересная комедия тут идет»». И человек будет смотреть и смеяться.
Человек, у которого есть этот внутренний, непритворный дух непривязанности, все время счастлив, он абсолютно счастлив, он улыбается, как бы тяжело ни было, какие бы испытания Кришна ни посылал.
Он счастлив, потому что он – душа, потому что его сознание находится в другом мире, потому что он своим сознанием сейчас не создает эти дурацкие заморочки, узлы новой кармы, которые ему потом придется мучительно распутывать.
Любовь должна стать импульсом внутри тебя. И когда ты будешь действовать таким образом, ты уже не будешь действовать в этой драме, ты перейдешь в другую драму».
Как я могу действовать без привязанности к плодам своего труда?
Могу. Потому что я люблю Кришну. И, когда я люблю Кришну, то моя деятельность называется бхакти, служение.
Когда я не люблю Кришну, то моя деятельность называется карма.
Если я не люблю Кришну и действую, и называю свою деятельность служением, то это называется – оправдание себя с помощью религии.
Чтобы служить, я должен любить Кришну и ради Него я должен действовать. Кришна говорит: «Все так просто – действуй, полюби, стань счастливым. Тебе нужно просто протянуть руку.
На самом деле мы с вами находимся сейчас при удивительном событии – когда драма Бога сливается с драмой этого мира. Сам Бог приходит в этот мир, чтобы на точке этого соприкосновения, слияния дать нам возможность уйти в другой мир.
Если бы Он не пришел, у нас бы никаких шансов не было». /valentincehov.livejournal
К теме о привязанностях добавлю сон:
30.05.2024 Сева
Родительский дом в К-Я. Я готовлюсь ко встрече ребенка (из школы … или, может, мне внучку привезут?). И тут в калитку входит молодой человек в форме, это командир небольшого отряда скаутов, собравшегося на улице перед домом. Командир обращается ко мне: «Хозяйка, можете нам помочь?» Оказалось, что отряд должен был остановиться у соседа, но там «злая женщина какая-то, не пустила».
Ребята медленно заполняли комнату, устало рассаживаясь вдоль стенок на полу. «Очень голодны?» — спросила я. Все молча смотрели на меня. «Есть кто умирает с голоду?» — я постаралась улыбнуться. Кто-то сказал: «Феликс», и все, улыбаясь, посмотрели на паренька с темными, кудрявыми волосами. Тот, смеясь, протянул ладони лодочкой и склонил голову: «Подаайтерадибога». «Так. Ждите». Сначала – главное. Иду вглубь дома. Нахожу маму (!), достаю пакетик с таблетками и говорю ей: «Это для ребенка, оставляю на тебя заботу о нем». Хватаю из хлебницы кусок черного хлеба и, проходя мимо Феликса, с улыбкой опускаю хлеб в его ладонь и слегка сжимаю ее: «Не умирай. Съешь это. Но не дразни других».
Пока иду к командиру, в голове уже перебираю возможные варианты, где найти им укрытие и пропитание. Я совершенно спокойна.