Чтобы разогнать сомнения относительно внешней роли Арджуны и его истинной сущности, Кришна сказал:
“Арджуна, ты смущён, потому что думаешь, что собираешься убить кого-то из этих людей, но это неправильно. Ты потерял из виду Истину, которая лежит в основе всякого бытия: знай, что ты есть вечная Сущность. Те, кого, как ты думаешь, можно убить, являются вечной Сущностью так же, как и твои родственники; хотя они принимали участие в злых деяниях, их Сущность — то же самое бессмертное “Я”. Так кто же тогда будет умирать и кто будет убивать? Ты, будучи Атмой, не можешь убить, а твои родственники — та же Атма — не могут быть убиты тобой.
(PS. У нас сразу возникает вопрос: а зачем тогда все эти войны? Получается, что это Чей-то сценарий?)
Смерть связана лишь с физическим телом, а не с истинной Сущностью. Ты воплощение Атмы. Атма не рождается. Атма не умирает.
(PS. На этом месте в соседней комнате упала картина. Все вздрогнули.
О.И.: Самый страшный страх у человека – страх смерти. И человек хочет жить, жить счастливо, в здоровом теле, и в своей жизни он руководствуется только этим. Тело – наша самая большая ценность. Основную часть нашей физической жизни мы носимся со своим телом и болеутоляющими таблетками. Когда мы получаем физическое тело, нам долгий путь надо пройти, чтоб в конце концов отказаться от претензий на его главенство. Но боль и страдания, как буддисты говорят, это главное топливо в нашей душе.
И мы соглашаемся с пассивными действиями. Но, когда нас убивают? Когда мы убиваем? Какие бы мы «ученые» ни были, все равно идет смущение, возмущение, несогласие. Как это принять? А зачем мы тогда согласились прийти сюда?
Гибнут люди.Это наши близкие, мы этих людей знали, любили, они для нас чего-то значат. Где же Бог? Куда Он смотрит, почему позволяет этому убийству совершаться? Но по-другому никак. Потому что человек сам себе еще «нет» не сказал, еще есть ненависть, обида, желание отбирать, убивать. Пока через боль, через смерть человека не очистить, пока он сам не пройдет через этот опыт, он не поймет. Потому что, если нет глубинного знания, что мы не умираем, мы продолжаем этой ерундой заниматься.
И Господь спрашивает: а чего же вы тут боретесь все время – за власть, за деньги, за землю? Не на жизнь, а насмерть? Если вы хотите сохранить эту ценность, то тут нечего охранять, это бессмысленно, потому что вы — бессмертны: вы никогда не умираете – ни тот, кто убивает, не убивает, и ни тот, кого убивают, не умирает, говорит Гита (Баба) через Арджуну).
Только когда ты поймёшь и станешь применять на практике эту Истину, ты сможешь следовать учению мудрости и выполнять свой долг, независимо от результатов.
Осознай бессмертие Атмы и сражайся, чтобы отстоять Истину.
Тогда ты будешь действовать в гармонии с Божественной Волей и даже в гуще битвы обладать покоем души”.
(PS. О.И. Это путь Воина, они пришли на Землю с такой миссией. Совершив такой духовный подвиг с именем Бога на устах, они уже воплощению больше не подлежат).
Тогда Арджуна сказал:
“Кришна, у меня нет совершенно никаких желаний, меня даже не интересуют Небеса”.
Но Кришна спросил Арджуну:
“Ты это говоришь потому, что понял Истину, находящуюся за пределами телесного существования, или потому, что ты стал робким и тебя охватила слабость? Слова, сказанные из-за привязанности к родственникам, чувство, что тебе самому придётся их убивать, — всё это никогда не может ассоциироваться с Атмой.
Когда ты осознаешь закон Атмы, познав её непреходящую природу, ты поймёшь, что в ней не может быть никакого рода несовершенства или изъяна. Тогда ничто не будет тебя беспокоить и никакие сомнения не омрачат твой ум”.
Всему этому учит вторая глава Гиты; необходимо понять её более глубокое значение. Большинство из тех, кто впервые читает Бхагавад-Гиту, принимает заявление о том, что невозможно убить или быть убитым, но никогда не делается попытка понять более глубокое значение, связанное с принципом Атмы. Если вы спросите, как применять это учение на практике, и посмотрите, как другие применяют его, вы увидите, что люди совсем его не применяют, хотя они готовы повторять эти утверждения и даже читают о них лекции другим. Вот маленький пример.
Некогда жил один охотник, очень плохой человек, который убивал много животных. Вскоре он стал убивать и людей. С целью ограбления он убивал всех, кто попадётся. Когда его поймали, судья решил приговорить его к смертной казни через повешение, как наказание за все те страшные преступления, которые он совершил. Было объявлено, что решение суда будет оглашено на следующий день. Когда его повели в суд для оглашения приговора, преступник захватил с собой в кармане Бхагавад-Гиту. Судья объявил, что на следующее утро в 7 часов его повесят. Тогда преступник очень смело заявил:
“Господин судья, почему вы налагаете на меня такое тяжкое наказание?”
Судья отвечал:
“Ты осуждён на смерть потому, что убил столько невинных жертв”.
Тогда человек вынул из кармана Бхагавад-Гиту, и, показав её судье, сказал:
“Господин, согласно этому Священному Писанию, я не убийца, и эти люди никогда не были убиты! — И он бесстыдно добавил: — Как можно отрицать то, что сказано Самим Богом?”
Но судья был не менее умён; не колеблясь ни минуты, он ответил:
“Да, это правда, что ты не убил и что все эти люди не были убиты. Таким же образом, согласно моему приговору, я не убиваю тебя, и ты не умрёшь. Тем не менее будь готов к исполнению смертного приговора завтра в 7 часов утра”.
(Сатья Саи Гита. Путь к самореализации и освобождению в этом веке. Глава 23)