Почему нам животные страхи важны? На бессознательном уровне они нас спасали от гибели – это страх высоты, глубины, темноты и т.п.
На уровне буквально нашей генетики. Не все люди на нашей планете – люди, считается, что 90% — животные. Потому я и боюсь этой темноты, в которой человек может себя вести, как животное. Хотя животные-то нападают только при необходимости.
Эмоции бывают положительные (радость, любовь, восхищение, восторг, благодарность) и отрицательные (гнев, ярость, отвращение, разочарование, грусть). К одним эмоциям мы стремимся, других хотим избегать. Они забирают энергию (эфирное тело), и мы не можем быть здоровым (физическое тело). При затяжном страхе человек «обесточен», возникает болезнь, депрессия.
Эмоции влияют на все, на мышление, двигательную активность, на функции органов и тканей организма, т.е. на здоровье. Если я злюсь, сержусь на кого-то, то на «кирлианской фотографии» видно, как я просто вырываю из своего эфирного тела «куски», т.е. наношу вред сама себе, применяя эмоции не по назначению.
Эмоции связаны с чувством безопасности и страха.
Базовыми эмоциями считаются: гнев, страх, радость, горе. Страх – это отрицательное эмоциональное состояние, при информации о возможности ущерба благополучия. О чем это? Мы, имея такую огромную мыслительную деятельность, очень много придумываем, прогнозируем – а что будет завтра, через год? Баба говорит: «У вас есть только один день». Это необоснованные страхи. Страх – преувеличенный прогноз. «У страха глаза велики». Страх проявляется, как испуг, тревога, паника. Страх еще называют фобией, симптом переживания ненужной, излишней тревоги. Но человек найдет тысячу причин, почему он должен бояться. И ему кажется, что он делает благое дело, вовлекая в этот страх других людей.
Долгий страх переходит в невроз.
Тревога не отличается от страха. Все тело реагирует, пищеварение, сердце стучит, руки потеют, поднимается давление, человек или не ест, или, наоборот, ест много. Тело дает нам понять, что мы что-то неправомерно боимся.
Как во снах мы должны идти навстречу нападающему хищнику, не боясь его, и тогда он отступит, так и в жизни, в любой ситуации надо разбираться сразу. Взять за правило, не ложиться спать, если вас что-то тревожит в отношениях с близкими, с детьми, например, спросить – да? нет? это правда, что сейчас происходит с нами? Подойти к начальнику, сказать – вот у меня такая ситуация, я хочу понять. Может, проблема не разрешиться, но ты пошел навстречу этому, ты выяснил это.
Т.е. тревога, страх заканчивается, если быстро разбираетесь с ситуацией. Юнг доводит человека до конца ситуации: а что будет, если? Человек начинает понимать, что он много выдумал.
Нельзя затягивать – наш организм не выдержит этого.
Если ожидание не заканчивается, то тратится много сил, энергии, развивается состояние стресса, возможно развитие болезни. Негативная энергия страха поражает почки и надпочечники. Страх парализует.
Есть страхи медицинские, связанные с болью, уколами, врачами, а также с детством.
Есть страхи, связанные с причинением человеку физического ущерба (огонь, стихия, война).
Страхи смерти, когда человек все время боится умереть.
Страх животных, память о том, что человек участвовал когда-то в «пищевой цепочке».
Страхи темноты, высоты, глубины – это страхи на уровне генетики.
Социально-опосредованные страхи – одиночество, наказание опоздания, страх неприятия, не дружбы, отторжения.
Позитив, который дает нам духовное знание, он в том, что, что бы не происходило, это закончится хорошей историей. «Боящийся несовершенен в любви» (Библия), т.е. человек не до конца понимает, кто он такой, и кто руководит этим парадом под названием жизнь. Режиссер этого – Господь, Бог. Чтоб мы жили тут счастливо. Но без знаний наслаждаться этим мы просто не можем, не умеем, боимся всего. Вот в чем разница между тем человеком, кто верит в Бога, и не верит. Тот, кто верит, у него тоже трудности, но он понимает мотив всех этих событий, он не так растерян, он не глотает горстями таблетки, а разбирается с этим, убеждается в том, что это так.
Баба: «Чего вы боитесь, когда Я здесь? Я — слева, Я – справа, внизу и вверху, Я — внутри вас, что вы еще желаете?»
Есть такая вещь, как страх страха – «я боюсь бояться». Что-то поднимается необъяснимое из глубины, что мы когда-то переживали.
Высокомерие. Когда человек высокомерный, он очень слабый. Это значит, у него много страхов — позиций, в которых он обвиняет другого человека. Он боится этой жизни, боится людей, и чтоб не увидели, что это у него есть, он ведет себя высокомерно.
Жадность. Порождает ненасытность, накопительство – все это страх что-то потерять.
Мученичество. Человек представляет себя жертвой обстоятельств, чтоб его пожалели, он все время несчастный. Страх, что перестанут жалеть.
Все эти драконы у каждого есть. Просто святые не позволяют им вылазить наружу. В оправдание надо сказать, что мы все были животными. Если бы я не боялся, я бы давно был бы в этой пещере съеден. Но когда я выхожу на уровень развития человека, все страхи и оправдания мне вредят. Только то понимание положения вещей, что есть Бог и Вера, делает человека бесстрашным.
Нетерпеливость, страх нехватки времени.
Страх саморазрушения. Когда я не вижу себе применения, тогда я полон страхами, не понимая, что происходит, я могу сделать даже насилие над собой.
Самоуничижение, страх неполноценности. Если я много раз приходил, я много чего не умею. В какой-то мере этот страх нас подталкивает к развитию.
Упрямство считается страхом любых перемен. Когда я развитая душа, я действительно могу обходиться малым, мне всего хватает. Это уже отрешенность от мирского. Одного перемены подстегивают, а другого пугают. Но, чтобы гонка за удовольствиями и комфортом не принесла вам вред, вы должны быть хорошим человеком. В пути своем держать святого за руку, спрашивать себя: понравится ли Ему то, что я делаю?
Страх навязчивых состояний. Люди боятся грязных рук, боятся сойти с ума, боятся остаться бедным, одиноким, страх заболеть «родовой» болезнью.
В чем дело, почему столько страхов? Мало воплощались, мало понимаю, что за связь между мной и Богом.
Помогут советы по работе со снами, как это делали в племени Сеноев.
Мы в 3-м измерении – продолжение снов 4-мерного пространства. И работа со снами – духовный подвиг.
1.Иди навстречу опасности; 2. зови на помощь родственников; 3. если ты встретил человека, дарящего тебе любовь, ответь ему тем же; 4. Никто не умирает. Если ты встречаешься с опасностью, и нет никакой возможности остаться в живых, подойди к обрыву, бросайся вниз – земля, мать твоя и отец твой, они привели тебя в этот мир и еще раз приведут, с тобой ничего не случится, бросайся в ее объятья. Это бесстрашие перед смертью. В самом крайнем случае ты сбрасываешь тело, и ты будешь жить, ты вечен.
Семья должна была показать ребенку до 18 лет это бесстрашие. Ребенок ориентируется на внешнее и очень быстро взрослеет.
Взрослость наша может быть физиологической, психологической, социальной. Эти взрослости в нас неравномерно развиты. Физиологически человек может быть 40-летним мужчиной, а психологически – боится, расстраивается, злится, как ребенок, или самоутверждается за счет других, как юноша, социально — не может общаться, подружиться, не может воспитывать детей, в доме со всеми не в ладах. Что делать? Наблюдать за собой, изучать себя, понять, кто ты, напоминать себе все время: ты опять рассердился, ты гневаешься, почему ты ревнуешь? Держать Бога за руку. И все время думать: что Он хочет от меня?
Физиологическую тревогу и страх у ребенка чем можно погасить? Дать ему ту вещь, ту одежду, которую он просит. А психологическая тревога гасится знанием о себе, отношением к себе, соединением: кто я такой и как мне жить.