Состояния сна и бодрствования удивительным образом отличаются друг от друга. Необходимо разобраться чему вам верить, а чему не верить. Вы можете спросить:
“Что истинно, а что неистинно? Тот ли я, кто испытывает всё, что происходит в состоянии бодрствования, или я тот, кто испытывает все события в состоянии сна?”
Веданта даёт ответ:
“Я не то и не это. Я не тот, кто испытывает состояние бодрствования, и не тот, кто испытывает состояние сна, я и не тот, кто спит в состоянии глубокого сна. Я превосхожу все эти состояния. Я есть сама трансцендентная Реальность”.
То, что вы думаете, существует, на самом деле не существует. То, что вы не верите, что существует, на самом деле существует. Когда вы приобретёте мудрость, вы осознаете, что в действительности существует только Один — это вечная Истина, это Брахман, трансцендентный Принцип.
Но этот Принцип Брахмана нелегко доступен обычным людям. Всё, о чём вы читаете, слушаете и что испытываете, — всё это атрибуты Бхутакаши, физического мира.
Даже если вы начнёте с этого, вы должны стремиться достигнуть своей цели. От формы (физического мира, тела) вы должны идти вперёд к Бесформенному, от изменяющегося вы должны двигаться вперёд к Неизменному.
Это можно описать как движение от Савикалпы к Нирвикалпе.
Савикалпа — это атрибутамы 3-х гун (тамас, раджас, саттва); всё, что превосходит атрибуты и идёт за пределы трёх гун есть Нирвикалпа. Она не подвержена никаким изменениям — она вечна.
PS О.И.: За пределами 3-х гун ты чист, ты совершенен, у тебя нет плохих мыслей. Как это возможно? Баба говорит, что сейчас такие сложные времена, что то, что вы вообще умудряетесь что-то делать с собой, этого достаточно. Зайти за пределы тамаса — избавится от печали, от гнева; качества раджаса тоже мне вредят, и только человек, который находится в саттве (саттвическая пища, одежда, слова и мысли) может достигнуть этого состояния. И все равно, сколько бы мы не говорили, что тамаса у нас нет, мы им обладаем, мы наследуем порядок вещей и опыта 7-ми поколений до нас, мы все являемся одним и тем же полем. Мы все Едины, мы все пришли из одного источника. Внешне мы отличаемся, по возрасту, по профессии, по вероисповеданию, но внутри мы «все из одной глины». Но это нас умиротворяет с этими родственниками, знакомыми, соседями и даже войнами. Поэтому мы не можем менять мир. Надо собой заниматься, снизить градус раздражительности, гневливости, страхов.
Достигнуть этого неизменного состояния — цель духовного искателя.
Того, кто погрузился в это состояние Нирвикалпы, называют Cтхитапраджной. Может быть, вы сомневаетесь, достиг ли Арджуна состояния Cтхитапраджны. Сам Кришна даровал это состояние Арджуне; Он преобразовал Арджуну в Cтхитапраджну и сделал из него инструмент Бога.
Если мудрец не будет заниматься деятельностью, он не сможет показать хороший пример другим людям. В университете есть заведующий кафедрой физической подготовки и преподаватель физкультуры. Преподаватель физкультуры получает указания от заведующего кафедрой. Во время обучения заведующий кафедрой не будет вмешиваться, а учитель физкультуры будет командовать: “1.. 2.. 3..!” — и показывать все нужные движения. Он должен показать пример; только тогда можно ожидать, что другие будут ему следовать. Подобно такому учителю, Стхитапраджна, повинуясь указаниям Режиссёра в себе, даёт пример, чтобы обычные люди могли ему следовать.
Таким образом, Кришна, дав Гиту Арджуне, преобразовал его в идеального человека. Кришна сказал ему:
“Я сделаю из тебя Свой инструмент, который будет выполнять Мою работу”.
В чём более глубокое значение того, что Кришна сделал всё это для Арджуны? Имя Арджуна означает “тот, чьё сердце чисто”. Арджуна всегда жил в Кришне. Несколько раз Кришна обращался к Арджуне как к Бхарату. Это имя означает “тот, кто живёт в Боге”. “Бха” означает “сияние”. Тот, кто живёт в сиянии Божества, является Бхаратом.
(Сатья Саи Гита. Путь к самореализации и освобождению в этом веке. Глава 22)
PS О.И.: Что касается имен, все наши и все имена неспроста, каждое имеет определенную вибрацию, которой надо соответствовать. На Востоке это всегда было очень важно. Мы просто должны знать, что это есть. Это, как еда с очень жгучими специями, мы не всегда такую едим.
Любая категоричность в духовной практике должна исчезнуть – и по поводу себя, и по поводу другого человека.
Ты истинен, ты вечен. Ты капелька огромного океана Сознания. Ты совершенен. И заботиться о том, достаточно ли я ритуалов провел и мантр прочитал – это не о том. Уже то, что вы помните об этом, хорошо. Какую-то меру для себя выполняешь, стараешься, не выпячиваешься, себя не винишь, — все, достаточно.
Главное, находиться в постоянной медитации, везде ходить за руку с Бабой, все делать для Него, с благодарностью, что мы – лишь инструменты в Его руках, и результатов не ждать. Баба сделает все нашими руками наилучшим для нас образом, вне зависимости от результата.