Есть три мира, три состояния: физический или плотный мир (Бхутакаша), ментальный или тонкий мир (Читтакаша), и казуальный мир (Чидаакаша).
За плотным миром — тонкий, а за тонким — казуальный
За плотным миром стоит тонкий, а в тонком можно найти формы плотного. В детстве уже существует старость в начальной стадии; а в старости можно найти едва различимые следы детства.
Но существует нечто, что превосходит как плотный, так и тонкий миры. Это Чидаакаша. В Чидаакаше нет движения; она не подвержена никаким изменениям. В ней находится самосияющий свет Атмы.
В конечном счёте, то, что активизирует и оживляет все эти состояния, — это свет Атмы, то есть свет Пребывающего в вас.
Атма — источник и субстрат всех трёх миров. Лишь благодаря этому всепроникающему свету Атмы, сияющему в Чидаакаше и через неё, вы можете испытать Читтакашу и Бхутакашу. Если бы не было Чидаакаши, то для вас не существовало бы ни Читтакаши, ни Бхутакаши.
Поэтому необходимо основывать свою жизнь на Чидаакаше, но в то же время использовать Бхутакашу, чтобы достигнуть Читтакаши, а Читтакашу, чтобы достигнуть Чидаакаши.
Чтобы это проиллюстрировать, рассмотрим океан. Волны и вода моря не есть что-то отличное друг от друга, так же как пена и волны. Пена, волны и море — всё едино. Вода присуща им всем, но кажется, как будто пена, волны и море отличаются друг от друга.
Так же и в проявленном мире необходимо открыть общий элемент, лежащий в основе всех состояний, которые мы испытываем, и объединяющий Бхутакашу, Читтакашу и Чидаакашу.
Можно ассоциировать эти три Акаши с тремя состояниями сознания. Состояние бодрствования можно считать Бхутакашей, состояние сна — Читтакашей, а состояние глубокого сна — Чидаакашей.
За пределами этих трёх состояний, пронизывая их все и являясь общим для них всех, находится четвёртое состояние, Турийа. Это состояние сверхсознания, трансцендентное состояние.
Само по себе бессознательное состояние глубокого сна, Шушупти, для которого характерно качество глубокого покоя, не обеспечит вам истинного блаженства. Однако, возвращаясь из глубокого сна в состояние бодрствования, вы чувствуете, что насладились покоем.
А в состоянии Турийа, состоянии сверхсознания, вы сможете наслаждаться истинной Анандой, то есть вечным блаженством и всегда оставаться в полном сознании этого состояния.
(Сатья Саи Гита. Путь к самореализации и освобождению в этом веке. Глава 22)