Ты человек, а не животное
Не теряйте жизнь, бегая за мирскими удовольствиями. Поймите истину: вы получили это человеческое рождение не ради того, чтобы наслаждаться едой и сном. Если посмотреть вокруг, то можно увидеть, что все животные, включая птиц и червей, живут только ради пищи.
Зачем нужна человеческая жизнь, если вы используете её лишь для того, чтобы наслаждаться теми удовольствиями, которыми наслаждаются животные, птицы и черви? Какой смысл получить высшее образование, а затем проводить время, упиваясь низкими удовольствиями, которыми наслаждаются животные, птицы и черви, не получившие высшего образования. Каков идеал, предназначенный для человечества? Каково внутреннее значение заявления, что чрезвычайно трудно получить человеческое рождение?
Человеческая жизнь дана не для того, чтобы вести себя, как животное или как демон. Человек принял рождение, чтобы стать Божественным. Человеческая жизнь была вам дана для того, чтобы вы могли достигнуть высшего уровня Богосознания — Сознания Бога.
Тому же учил и Иисус Христос, когда Он говорил: “Не хлебом единым жив человек”.
Вы должны добиться выдающихся достижений. Жизнь вам дана для того, чтобы вы могли осознать Божественность, присущую вам и пребывающую в вас.
Ваш прямой долг как человека — отказаться от того, что непостоянно, и обрести то, что вечно. Но сегодня вы не стремитесь к таким высоким качествам; вместо этого вы живёте жизнью, полной привязанностей.
“Арджуна, — сказал Кришна, — тебя связывают сознание тела и привязанность к нему. Откажись от своей привязанности к телу”.
(О.И.: у монахов – еда, одежда, кров – только необходимое)
Следует спросить себя, почему в вас развивается привязанность к телу?
Всякий знает, что нельзя обманывать. Многие люди в какой-то момент своей жизни берут обет, что с этого момента не будут лгать. Но в другой раз, вступая в разговор, они говорят неправду. Или возьмём бизнесмена, который знает, что нельзя лгать. Он берёт на себя обещание, что ограничит свой заработок честной и скромной прибылью. Но на следующий же день он прибегает к нечестным методам. Или человек, решивший не сплетничать и не обижать других своими разговорами; однако по прошествии нескольких минут он полностью забывает свой обет и начинает кого-то критиковать.
Это показывает, что ум человека непостоянен; а без твёрдого и ровного ума он не способен контролировать свои действия. В святой праздник он, может быть, чувствует, что не должен думать ни о чём, кроме Господа, и должен воздерживаться от принятия пищи. Но через некоторое время он оправдывает себя, говоря: “Возьму хоть немного печенья к чаю”.
Если человек таким образом постоянно отходит от своих твёрдых решений, значит в нём действует какая-то очень сильная сущность, постоянно побуждающая его к подобным действиям. Если бы в нём не было такого сильного инстинкта или внутреннего побуждения, он наверняка бы не изменял своего решения и смог бы использовать свою волю, чтобы держаться взятой на себя дисциплины.
(О.И.: другими словами, «воля не кушать» — главное в подчинении себя себе, другое пойдет легче. Еда «забирает» всю духовную силу на переваривание ее, и уже организм другую работу не может выполнять, тело как бы «засыпает».
Это нам задание на предстоящую неделю).
(Сатья Саи Гита. Путь к самореализации и освобождению в этом веке. Глава 21)