ЗНАТЬ БОГА — ЗНАЧИТ СТАТЬ БОГОМ. Глава 21.
Кришна сказал: “Тот, кто становится рабом своих желаний, становится рабом всего мира. Тот, кто делает желания своими рабами, становится хозяином всего мира”.
Воплощения Любви!
Верьте в истину, что находящееся в вас Божество, самосветящаяся Атма, есть основа всякого счастья и радости, которые вы когда-либо сможете испытать в мире.
Люди непомерно страдают из-за ошибочной веры, что радости, идущие от чувств, и восторги от мирских объектов, реальны и будут длиться всегда; но они лишь временны и не могут долго продолжаться. Люди не задают себе вопросов, чтобы выяснить, в чём основа всех радостей, связанных с чувственными объектами, со всеми предметами роскоши в этом мире.
Свет Атмы скрыт нечистотой чувств
В Бхагавад-Гите тело описывается как горшок с десятью отверстиями, внутри которого находится неистребимый свет. Если вы покроете этот горшок толстой тканью, то свет не будет пробиваться изнутри. Однако, если вы снимете толстую ткань, покрывающую горшок, вы сможете увидеть свет, исходящий из десяти отверстий, находящихся в нём. В тот момент может показаться, что там десять пучков света. Но, если вы разобьёте горшок, вы увидите, что внутри него находится один лишь свет. Этот свет внутри — самосветящаяся Атма.
Величественный свет Атмы покрыт телом с его десятью органами чувств: пять плотных и пять тонких, соотносимых с десятью отверстиями в горшке.
(10 органов чувств – 5 органов действия и 5 органов восприятия. Пять плотноматериальных чувственных органов: ухо, кожа, глаз, язык и нос (карма-индрии). Они притягиваются к объектам чувств через тонкие чувственные органы (джнана-индрии), которые включают в себя слух, осязание, зрение, вкус и обоняние. Тонкими чувствами могут быть звуки, образы, сияния, ароматы, ощущения в теле. Самый тонкий орган чувств из плотных – слух, чуть грубее – кожа, потом – зрение, язык и, самый грубый – нос).
Так называемый “горшок тела”, в свою очередь, покрыт толстой тканью привязанностей под названием “моё”. Прежде всего вы должны удалить ткань эгоизма под названием “моё”. Эгоизм идёт от невежества, это просто заблуждение, возникающее из-за Майи. Майю можно представить как внешний покров или одеяние Бога; Бога описывают имеющим иллюзию в виде Своей внешней формы, которая маскирует Его, скрывая из виду. Стоит убрать эту ткань иллюзии, и открывается внутренний свет, лучезарно горящий через органы чувств.
Свет, который вы видите глазами — это отражение самосветящегося Божественного сияния, находящегося в вас, а вибрации, которые вы слышите и чувствуете через кожу и уши, — это реакция на тот же внутренний свет. Звук, который вы производите через рот, — это отражение того же самого Божественного света.
Всё, что вы можете сделать и испытать через органы чувств — это лишь отражение образа, действия и звука этого величественного сияния, Атма-джйоти, которым является ваше бессмертное “Я” (Самость). Но пока у вас есть этот горшок тела, вы не сможете увидеть единый свет Атмы; вы сможете только испытать разнообразие множества огней.
Надо видеть единство в многообразии
Вы видите разнообразие в том, что истинно есть единство. Вы должны исправить это ложное видение; Упанишады учат, что вы должны видеть единство в многообразии. Когда можно увидеть и испытать единство? Только когда вы уничтожите чувство отождествления с телом, — тогда вы сможете испытать всё как одно. Это Майя вызывает то иллюзорное чувство, что вы видите многообразие, тогда как существует только единство.
В Упанишадах написано, что многие великие мудрецы получили прямой опыт того, что во всём многообразии мира можно найти только единство. Это единство — основа всего сущего; это Атма, которую надо познать в каждом предмете, в каждом существе.
В этом самая суть учения Бхагавад-Гиты, являющейся самой сущностью всех Упанишад. Гита, являясь сущностью всех древних учений, описывает это единство, равное и неизменное повсюду, как йогу.
Вам надо исследовать примеры из своей собственной жизни, чтобы познать, как испытать это единство в многообразии. Чтобы открыть пребывающее во всём Божество, возьмите пример приготовления пищи.
Предположим, вы решаете приготовить различные виды сладостей, такие как печенье, кексы, леденцы, десерты и др. Форма и название всех этих предметов различны, но внутренняя сущность, сахар, одна и та же. Благодаря присутствию сахара каждый из них сладок. В муке нет сладости — она пресная, но когда её смешивают с сахаром, она становится сладкой на вкус. Неважно, какую муку вы используете: рисовую, пшеничную или из других зёрен; когда она смешана с сахаром, она становится сладкой.
Так же и объекты мира безвкусны и пресны; но поскольку к ним примешан сахар Божественности, вы наслаждаетесь многими объектами в мире, считая их желанными и приятными.
(Сатья Саи Гита. Путь к самореализации и освобождению в этом веке. Глава 21)