(ОИ): Золотой лингам (кокос), расколовшийся пополам, из него вышел Саи Баба, из кокоса полилось молоко, заполнило белым все пространство;
В храмах кокос может разбиваться перед поклонением Божеству и во время пуджи. Процедура олицетворяет собой отказ от собственного эго (ахамкары), желание преподнести себя Богу в чистейшем виде.
После того, как кокос был успешно разбит, его не выкидывают, но раздают содержимое преданным. Считается, что, будучи открытым перед Богом, орех превратился в прасад.
«Кокос — символ сердца. Мы предлагаем Богу в качестве приношения свое чистое сердце» /Сатья Саи говорит, том XIX, гл. 7
«Когда кокос разбивается, из него вытекает жидкость. Наше сердце — это кокос, покрытый волокнами желаний. Истекающая жидкость — это очищение самскар ( привычек) . Волокна на поверхности — это желания. Прежде чем предлагать Богу этот кокос, необходимо удалить все внешние волокна, т.е. очистить сердце всех желаний. Тогда это становится подношением Богу». / Летние ливни в Бриндаване, 1972 , гл. 17
ХИСЛОП: Можно видеть, что люди разбивают кокосовые орехи перед автомобилем Свами, когда он уезжает из Прашанти Нилаям или Бриндавана. Что это значит?
САИ: Пока в кокосовом орехе есть молоко, означающее мирское желание, и мякоть, прикрепляющаяся к кожуре, орех может прорасти, если его посадить. Непосаженный орех изменяется: молоко исчезает, мякоть отстает от кожуры, и орех уже не сможет прорасти. Орех выбран как символ трех глаз — двух физических и глаза мудрости (нераскрытого).
Когда орех разбивается, это означает раскрытие сердца и просьбу к Господу наполнить его. Это «предание себя Богу». /Беседы с Бхагаваном Шри Сатьей Саи Бабой
(ЛЧ): Звуки тибетской чаши физически ощущаются с правой стороны головы – ударами изнутри и снаружи, вибрации словно настраивают тебя и объединяются с общим потоком света и образов;
пустыня вся в белой дымке, вереницей бредущие верблюды; белый свет столбом за спиной у (Н) и (менЯ), (ОИ) – вся в белом свете, у (М) за спиной стоит Саи Баба, у (ЛЧ) – прямо перед ее лицом – черное лицо (Вишну?)
В тему (?): «Бредут по пустыне два верблюда. Неделя… Другая… Третья. И говорит один верблюд другому:
— Знаешь, а что бы про нас ни говорили… пить-то все равно хочется..» Лена, улыбочка
(Я): Вены на руках пульсируют; ощущение полета; в образах — золотые фигурки животных, огромная черепаха, ползущая к морю, много мелких черепашек, золотой закат.
Считается, что Господь Вишну принял форму черепахи, чтобы спасти вселенную от разрушения в своем воплощении. Панцирь черепахи – визуальный образ круга сансары. Верхний панцирь черепахи обозначает небо, а нижний – землю, пространство между ними – мир богов, природы, людей.
Во время потопа были утеряны многие сокровища, в том числе и напиток бессмертия — амрита. Он был нужен полубогам, чтобы сохранять вечную молодость. Опечалились полубоги, лишенные амриты, и Кришна решил им помочь. Он превратился в исполинскую черепаху и погрузился на дно космического океана. Полубоги водрузили ему на спину гору и обернули вокруг неё, как веревку, змею Васуки. Затем, взяв Васуки за голову и хвост, стали пахтать (взбалтывать) океан. Кришна-черепаха поддерживал гору, чтобы она не провалилась в болотистое дно океана. Так полубоги и асуры пахтали океан 100 лет, выуживая из него утерянные сокровища, пока не нашли сосуд с амритой.
(М): Каждый из нас сидит на золотом лингаме. Баба выходит из большого лингама и рождает лингам, размером с яйцо. Показывает нам и говорит, что это подарок нам. Ставит его на столик справа от фотографии, на которой Его глаза.
Появляются ангелы. Саи Баба просит их занять свои места. За каждым из нас встают три ангела. Саи Баба подходит к каждому из нас и начинает нас лечить: мне (М) – левый глаз, у (ЛЧ) – живот, у (Н) – ступни, у (менЯ) – шею сзади, у (ОИ) – плечи сзади и поясницу.
Свами говорит: «Надо быть здоровыми».
В следующий миг мы оказываемся в ашраме. Мы одеты в красные с позолотой сари, головы покрыты такой же тканью, как сари. Мы сидим на полу и делаем лепешки. Вокруг нас тоже сидят женщины в кругу и делают другую еду. Каждый круг женщин одет в определенный цвет сари. Мужчины на своей половине в ашраме ставят длинные столы и накрывают их скатертями. На всех мужчинах белые одежды. Еда готова, и все мужчины и женщины садятся за столы.
Выходит Саи Баба в белой одежде, на шее – длинная гирлянда больших белых цветов. Он улыбается, от Бабы идет блаженство, он добр, ласков.
Саи Баба говорит: «Большой праздник! Я очень долго ждал этой минуты, чтобы всех вас здесь собрать и поздравить. Переход свершился. Я прошу вас всех устояться и закрепиться в этих новых энергиях. Если будет трудно, обращайтесь ко Мне, Я помогу!»
Наших мужей Саи Баба тоже пригласил на это торжество, они, как и все мужчины, в белых одеждах сидят за столом на мужской половине ашрама.
Свами говорит всему залу: «Прошу вас всех выпить божественный напиток». Мы все пьем амриту. Энергии блаженства накрывают весь зал, каждого человека, проникают в каждую клеточку тела. Восторг и счастье переполняют. Саи Баба как очень заботливый и любящий Отец. Он счастлив и все люди в ашраме тоже.
Саи Баба берет Посох, ударяет об пол и говорит: «Быть Миру на Земле! Быть Миру на Земле! Быть Миру на Земле!». Снизу от Посоха во все стороны начинает идти Свет. Свет распространяется по всей Земле. Очередная волна Блаженства, Счастья и Любви накрывает всех нас и нашу планету.
Мы оказываемся на своих местах в комнате. На нас белые одежды, на шее – длинные гирлянды из белых цветов, как у Саи Бабы. Каждому из нас Баба дал вибхути и засыпал нас золотой пылью. Каждому положил на колени белый свиток. Мы его открыли, на нем был знак «ОМ».
Праздник Онам 20.08 – 31.08.2023.
Фестиваль Онам (Onam Festival) — красочный праздник урожая, отмечаемый в штате Керала (Kerala), Южная Индия. По легенде, мифический царь древней Кералы — Махабали приходит на ее земли в эти дни, и его поданные празднуют Золотую Эру, которая длилась в те времена.
Его царство процветало, царь достиг небывалого могущества и получил власть над тремя мирами (небом, землёй и подземным миром) и полубогами. Полубоги взмолились и обратились к Вишну за помощью.
Вишну явился к нему в образе карлика Ваманы, когда царь после своей утренней молитвы давал брахманам подаяние.
Замаскированный Вишну попросил кусочек земли, который он покроет тремя шагами, и царь обещал выполнить эту просьбу. Внезапно Вамана увеличился до необозримых размеров. Одним своим шагом он покрыл всю землю, вторым — все небо, и таким образом покрыл всю вселенную. Тогда он задался вопросом, где ему взять место для того, чтобы сделать третий шаг. Царь понял, что карлик был не обыкновенным брахманом, и попросил его поставить третий шаг себе на голову.
За такую преданность и почтение, Вишну даровал Махабали подземный мир — паталу, разрешив раз в год посещать потерянное царство.
Это был урок императору Бали, ЧТО НИЧЕГО НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ НИКОМУ А ВСЕ ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ. Император Бали был отправлен в нижние миры, но в этот день его выпускают в мир людей, и это праздник. Люди стараются провести дни праздника с как можно бо́льшим размахом и доказать своему царю, что они счастливы и желают ему благополучия.
Мысль дня. Вторник, 29 августа 2023 г.
В чем значение праздника «Тиру-Онам», который отмечают все жители Кералы, и чем он поучителен для нас. Бхагаван с любовью объясняет нам сегодня.
Бали осознал, что ни одна травинка не движется без Божественной силы. «Никто не может осознать высшую силу Бога. Он пронизывает все в космосе — от муравья до Брахмана. Люди не знают этой истины», — заявил он. Император Бали полностью посвятил себя Богу. При его правлении все подданные были счастливы и вели благочестивую жизнь. Опечаленный мыслью о том, что ему придется покинуть свой народ, он сказал : «Дорогие люди! Я не могу быть без вас, и вы не можете быть без меня. Каждый год я буду появляться перед вами и дарить вам радость». Онам — день, когда Бали исполняет свое обещание.
Проснувшись рано утром, приняв ванну, облачившись в новое и совершив поклонение Богу, люди празднуют Онам. Каково значение ношения новой одежды (Вастра)? Вастра — это одно из названий сердца. Облачение в новую одежду означает очищение сердца. Когда сердце чисто, Бог избирает обитать в нем. Нет смысла носить новую одежду, если сердце остается нечистым. Следовательно, держите сердце в чистоте.
Правитель должен быть достоин подданных, а подданные должны быть достойны правителя. Гармония между ними жизненно необходима. / Божественная беседа, 05 сентября 1995 г.
Мысль дня. Среда, 30 августа 2023 г.
Какой важный урок нам следует усвоить из жизни императора Бали о том, как угодить Богу? Бхагаван с любовью объясняет нам это сегодня.
Цветок, который следует предложить Богу, — это чистое сердце, свободное от всех пороков и дурных наклонностей, таких как похоть, гнев и гордыня.
Плод, который следует предложить, — это ум, свободный от всех плохих мыслей и чувств. Он должен быть наполнен нектаром добра.
Вода, которую следует предложить, — это слезы, которые текут из глаз от радости переживания Бога. Слезы бывают двух видов: слезы, порожденные горем от утраты объектов привязанностей, и слезы, спонтанно возникающие из Ананды (блаженного переживания Божественного).
Сделайте Бога своим жизненным дыханием, сладостью своего существования.
Именно с этими священными чувствами император Бали предложил себя Господу, явившемуся в образе Ваманы.
Люди делают всевозможные подношения Богу. Величайшее из всех подношений — предложение себя. Это именно то, что сделал Бали. Он провозгласил: «О Господи! Я предлагаю Тебе сердце, которое Ты подарил мне. Что еще я могу предложить Тебе? Пожалуйста, прими это подношение Твоим стопам». Бали является образцом высшей жертвенности. Этим он угодил Богу! /Божественная беседа, 05 сентября 1995 года.