Богу не нужны чьи-либо похвалы
Арджуна постоянно обращался к Кришне словом “Бхава, Бхава, Бхава”, что выражает нежность, но что также означает “кузен” (широком смысле: cousin(wiktionary) — это родственник, который не является прямым потомком или прямым предком).
Однажды Кришна сказал Арджуне, когда они сидели на песке на берегу реки Ямуны: “Арджуна, Я не хочу, чтобы ты Меня называл “Бхава” без основания”.
В этом мире многие люди восхваляют Бога, используя подобные слова, но Бог не принимает подобные похвалы, используемые людьми, чтобы получить какую-то благосклонность; это похоже на то, как они стараются угодить какому-то начальнику.
Похвала без какого-либо основания подобна душистой воде: её только можно понюхать — её нельзя выпить. Такую похвалу обычно слышишь, но не принимаешь к сердцу. Бог допускает только истинные чувства, выражающие искренность и идущие из глубины души.
Итак, Кришна сказал Арджуне:
“Я не хочу, чтобы Меня хвалили без причины, но в то же время, Я не хочу, чтобы ты перестал называть Меня Бхава, ведь, ты бы всё равно будешь это делать. Поэтому Я хочу стать твоим кузеном”.
И Кришна предложил свою сестру в жёны Арджуне, и так стал его кузеном.
Баларама, брат Кришны, не одобрил этой женитьбы. Он даже не пошёл на свадьбу; вместо этого он удалился в лес. И с тех пор Баларама не чувствовал большой любви к Кришне.
(О.И. : все, как в жизни; «не делаешь, как я хочу – не буду с тобой дружить»).
Здесь мы видим одну выдающуюся черту, характерную для Кришны (О.И. : «делай, как я»): ради того, чтобы Его действия соответствовали Его словам и мыслям, Кришна был готов рисковать своими взаимоотношениями с близкими людьми, такими как старший брат, который избрал родиться специально для оказания помощи Кришне в Его миссии.
(О.И. : вспоминайте слова Бабы: «вы – Мои руки, голова, вы мои инструменты». Т.е. мы пришли в какой-то мере так же помогать Бабе в Его миссии).
В этом истинная природа человека: то, что вы думаете, должно быть в гармонии с тем, что вы говорите; а то, что вы говорите, вы должны выполнять.
Божественность — это единство мысли, слова и дела. В этом истинная природа человека и глубокое значение того, о чём часто говорит Свами: “Истинное познание человечества состоит в познании человека”.
Кришна сказал Арджуне:
“Я хочу сделать из тебя пример, вот почему Я обучаю тебя здесь, на поле битвы, качествам мудреца. Сначала Я сделаю из тебя мудреца, а затем на твоём примере обучу других.
Для начала ты должен понять самый главный принцип, который состоит в том, что ты не есть тело; ты пребываешь в теле.
Когда ты это поймёшь, тебя больше не будет беспокоить сознание тела. Тело временно. Бог вечен и неизменен. Ты не материя, а тот, кто носит материю.
Недаром говорится, что тело — это храм Бога, а Тот, Кто в нём пребывает — это Сам Бог.
Этот мир непостоянен и полон печали; нет смысла искать в нём прибежища. Все люди, которых ты знаешь, изменятся. Бог — это единственно неизменная Сущность. Он единственный свет, который нельзя истребить. Ищи приют в Нём.
Он высший свет — Парамаджйоти; Он свет каждой души — Дживанджйоти; Он безграничный и немеркнущий свет — Акхандаджйоти; Он единственный свет сознания, Адвайтаджйоти — другого нет”.
Таким образом Кришна преобразил сердце Арджуны, которое не было чистым. Объяснив ему все эти благородные принципы, Он сделал сердце Арджуны чистым и сияющим; Он преобразовал Арджуну в истинного мудреца, Стхитапраджну, проявляющего все Божественные качества.
(Сатья Саи Гита. Путь к самореализации и освобождению в этом веке. Глава 18)