Знай, что ты не тело, ты – пребывающий в теле
Кришна сказал:
“Арджуна, постоянно фокусируй разум на Мне, ибо Я есть твоё собственное “Я”, Атма.
И с разумом, погружённым во Мне, выполняй свой долг”.
Тот, кто выполняет всю работу, сознавая свою собственную реальность, совершит великие дела. Действия, производимые с осознанием Атмы, свободны от уз этого мира.
Производить работу, полностью сознавая свою тождественность с Атмой, требует совершенного контроля над чувствами. Это непременное условие.
Когда вы поставите чувства под полный контроль, вас можно будет назвать человеком, наполненным высшей мудростью.
Если вы относитесь ко всем парам противоположностей, таким как радость и печаль, жара и холод, прибыль и убыток, честь и бесчестье, со спокойствием и, если вы утвердились в своей реальности, значит вы достигли качеств мудрого человека.
Природа мудреца состоит в том, что он относится ко всему одинаково. Когда вы осознаете истинную природу органов чувств, вам легко будет следовать путём, ведущим к тому, чтобы стать истинным мудрецом. Но если вместо того, чтобы отождествлять себя с Атмой, вы продолжаете отождествлять себя с телом, вы не сможете достигнуть этого возвышенного состояния.
Ты есть Атма, ты есть Бог
Кришна сказал Арджуне:
“Помни, что в действительности ты есть Пребывающий в теле, Дехи, а не само тело, деха. Ты тот, кто носит материю, а не сама материя. Ты жилец дома, а не дом.
Ты есть “Знающий поле”, но принимаешь себя за поле. Наслаждение всем мимолётным может дать тебе лишь непрочное счастье; в конце концов минутные удовольствия и наслаждения обернутся печалью.
Непостоянные объекты ведут к непостоянству. Поэтому держи свой разум в уравновешенном состоянии и выполняй свой долг, помня Атму.
Не думай и не волнуйся о рождении и смерти, о радостях и печалях, которые накапливаются в тебе. Рождение и смерть касаются только тела — они не касаются тебя. Ты не есть тело; ты есть постоянная сущность, свободная от рождения и смерти.
Ты не имеешь ни начала, ни конца. Ты никогда не был рождён и никогда не умрёшь; и ты никого не можешь убить. Ты есть Атма. Ты Вездесущ. Истинно, ты есть Бог. Твоё самое сокровенное “Я” есть Бог, а Бог есть твоё “Я” (Сущность); Атма — это Бра’ман, а Бра’ман — это Атма”.
Будет ли кто-либо горевать о том, что огонь обжигает, зная, что сама природа огня — производить жар?
Будет ли кто-нибудь страдать от печали, познав, что лёд охлаждает? Сама природа огня состоит в том, чтобы жечь, а сама природа льда — охлаждать всё, что входит с ним в контакт.
Так же и всё, что рождается, когда-нибудь умрёт. Это естественно. То, что свободно приходит, должно также свободно уйти. Поэтому не следует мучить себя тем, что естественно, как например, рождение и смерть, радость и печаль.
Необходимо осознать недостатки и слабости всего в этом мире; рано или поздно всё, что существует в мире, должно будет подвергнуться изменениям.
Те же пять элементов, которые можно найти везде, во всём мире, можно также найти в вас и во всех других людях.
Даже если вы начнёте поиск в самых отдалённых уголках земли, вы поймёте, что в действительности вы всего лишь ищите эти пять элементов: это всё, что можно найти в этом мире. Но поскольку эти элементы уже находятся в вас, то зачем искать их во внешних объектах?
Вполне естественно, что вы ищете и стремитесь к чему-то, чего у вас нет. Но неестественно искать и стремиться к тому, что у вас уже есть. Существует лишь одна сущность, которая превосходит эти пять элементов: это Божественность.
Вот к чему вам надо стремиться.
Джнана или мудрость — это видение Единого везде. Это всеохватывающее единство — Тотальность — и есть Атма.
(Сатья Саи Гита. Путь к самореализации и освобождению в этом веке. Глава 18).