А праздник МахаШива-ра-три –
Праздник окончания
Всех циклов на Земле.
Все, что пришло и жило,
Может уходить вполне.
Не обязательно и форму, что имею,
Мне сейчас менять,
А можно даже в этом самом теле
Жить и жизнь сначала мне начать.
Пусть всем не видно
Новое во мне свеченье,
Лишь я и Он, Господь,
Мы знаем вместе
Новое мое предназначенье.
Да в чем оно?
Зачем мне Тайной
Головы кружить?
Все просто. Тело «старое»,
И мне в нем, словно в старой той одежде,
Действительно, по новой,
И по-другому, осознанно
И с новой чистой кармой
В этой жизни плыть.
19.02.2023 Стихи О.И.Кадель.
Сатья Саи Баба о Махашиваратри
Воплощения любви! Я изливаю Свои благословения на всех вас в эту священную ночь Шиваратри. Воспевайте божественное имя всю ночь. По мере возможности, проведите эту ночь в размышлении о Боге. Только тогда вы сможете ощутить божественное блаженство. Вы даже сможете увидеть проявление божественного сияния. Пойте божественное имя от чистого сердца. Вы можете петь любое имя, но вы должны понимать его внутреннее значение. Махашиваратри, 26. 02 2006, Прашанти Нилаям
В 2023 году Маха-Шиваратри, Великая Ночь Шивы отмечается две ночи 18- 19-го февраля, накануне новолуния. Непрерывно, всю ночь, совершается поклонение, почитание и медитация. Нужно, хотя бы на это время, освободить свой ум от мирских мыслей. Оставить одно только имя Шивы, и повторять: «Ом намах шивайя» — «Ом поклонение Благому!».
Нужно постараться целиком погрузиться в осознавание, в духовный опыт. Забыть о потребности в сне, пище, питье. Забыть о телесном.
Эта Ночь даёт уникальные возможности.
«Не смотрите на Шиваратри только как на ежегодный праздник. Относитесь к каждой ночи как к Шиваратри (святой ночи). Независимо от времени и места, если вы придерживаетесь священных мыслей и созерцаете Бога, вы имеете Шиваратри. Шивам» (Sivam) означает благо. Это призывает отказаться от эгоизма. Те, кто знает телугу, могут видеть как буква «Sa» становится буквой «Si» путем укорочения черточки в конце буквы «Sa». В отказе от эго заключается все различие между «Шивам» (Sivam) и «Шавам» (Savam), то есть телом. Каждый человек должен стремиться разрушить эго (Ахамкару). Пока эго не разрушено, Божественность недостижима».
Из беседы Свами на Шиваратри 7 марта 1997
«Шакти становится Майей, когда входит в плотные миры двойственности. Отражаясь во множестве зеркал, Она кажется множеством. На самом деле, это Одна-и-Та-же Шакти — энергия Шивы.»
Перед тем, как Его образ опять стал привычным, Он сказал ещё: «Каждое живое существо стремится овладеть своей Шакти, Она — сила, могущество и власть над иллюзией, Майей. Но вы не можете быть Шивой и поэтому не в силах овладеть Ею. Только Шива способен контролировать Её. Поэтому вам нужен Аватар. Он — ваш Шива. Однако, чаще всего, даже получая помощь Аватара, вы предпочитаете наслаждаться Майей, а не овладевать Шакти».
В эту ночь Шива исполнил свой Космический танец Тандаву – танец, который породил во вселенной цикл «создание-охранение-разрушение». Бог Шива в экстазе танца набирает огромную мощь и использует её сначала на созидание, а потом на разрушение.
Этим танцем Шива поддерживает нужный ритм для процесса творения жизни.
В индуистской иконографии во время этого танца Шива представляется с 4 руками и с поднятой левой ногой. Правая нога Шивы попирает карлика — демона невежества.
В руках Шивы находятся барабанчик-дамару и пламя.
Голову бога украшают перья павлинов, полумесяц, череп, а в волосах Шивы течёт Ганг.
Иногда вокруг фигуры бога присутствует кольцо огня.
Тем временем, жрец (священник) льет через пальцы подошедших на Шивалингам непрерывной струёй воду.
При этом необходимо привести свои мысли в соответствующий вид. Надо сознавать: «Что вы Ему жертвуете из себя? Чем вы хотите поделиться с Ним и что хотите обрести от Него взамен?»
Не обязательно о чём-то просить Шиву. Можно просто славить его, наслаждаться самим процессом поклонения ему.
Жертвование кокоса (раскалывание его перед алтарём) символизирует разбитие своего эго (ахамкары) и медитиция при этом направлена на то, какие качества в себе самом человек хотел бы разбить вдребезги.
Время Брахма-мухурты (примерно с 3 до 5 утра) — предрассветное время, когда удивительная тишина и покой царят в природе, способствует глубокой медитации на внутреннее единство с Шивой.., даёт возможность ощутить Шиву как Душу своей души, как своё Высшее Я.
Здесь будет совершена хома , огненное жертвоприношение. В огне будут сжигаться письменные молитвы. Их можно написать заранее или прямо по ходу службы.
Пишется только в вежливой форме: «О, мой дорогой и любимый Господь Шива! Я — такой-то и такой-то или я — такая-то и такая-то, помоги мне в том-то и том-то».
Или просто: «Пожалуйста, заметь меня и яви мне какой-нибудь знак Своей милости, покажи, что и я как-то значим для Тебя».
«Не говорите Мне, что вас не волнует Блаженство, что вы удовлетворены иллюзией и не желаете преодолеть склонность засыпать. Ваша истинная природа, поверьте Мне, испытывает отвращение к утомительной необходимости есть, пить и спать. Она ищет чего-то, что, как ей известно, было утеряно, а именно внутреннего удовлетворения (Шанти).
Она стремится к освобождению от привязанности к примитивному и преходящему. В глубине своего сердца этого страстно желает каждый. И обрести это можно только в одном магазине – в Созерцании Высшего Я, основы всего проявления.
Как бы высоко ни парила птица, рано или поздно ей надо будет сесть на вершину дерева, чтобы насладиться покоем. Точно так же настанет день, когда даже самые надменные и упрямые, самые неверящие из тех, что утверждают, будто в Созерцании Высшего Я нет ни радости, ни мира, будут вынуждены взмолиться: «Боже! Даруй мне мир, даруй мне утешение, силу и радость».
Саи Баба. Прашанти Нилайям, Махашиваратри, 7-2-1959