[7] Бхагавад Гита, которая появилась позже, является квинтэссенцией всех Упанишад.
Она тоже повествует о трех путях восхождения:
— пути Труда (Карма Йога),
— пути Поклонения (Упасана Йога),
— пути Знания (Джнана Йога),
которые соответствуют трем частям Бхагавад Гиты. Каждая часть состоит из шести глав, в итоге составляя восемнадцать глав. Первая часть посвящена Йоге Труда, вторая Йоге Поклонения, и третья — Йоге Знания.
Подводя итог сказанному, Веды дали начало Упанишадам, которые в свою очередь стали источником Бхагавад Гиты, — практического пособия человеческой жизни.
Бхагавад Гита — это не монопольная собственность индийской культуры. Это — Слово Господа и в этом универсальность этого священного писания.
[8] При всем разнообразии религий, имен и обличий Всевышнего Господа, существует только один Бог, единый для всех. Какую бы форму и имя вы не избрали для поклонения, оно достигнет Единого Бога.
Солнце в мире — одно. Не существует отдельных солнц, таких, как американское солнце, британское солнце, китайское солнце, индийское солнце, пакистанское солнце и т.д. Каждая страна видит солнце в определенное время. Но было бы несерьезно думать, что поскольку все страны видят солнце в разное время, должно существовать столько солнц, сколько стран.
[9] В Ведах содержатся самые разнообразные и обширные понятия, полные очень глубокого смысла.
В древние времена Гуру или Учитель, при передаче Ведических знаний был строг и неумолим в отношении соблюдения суровой дисциплины среди своих учеников.
Только благодаря этому Веды сохранились до наших дней, успешно выдержав все испытания времени.
Фактически, Веды — это не книги в обычном понимании этого слова. Никто не претендует на авторство Вед. Их называют шрути или знания, которые передаются устным путем.
Из глубины веков Веды дошли до нас через длинную цепь преемственности Учителя и ученика путем слушания и запоминания.
[10] Гуру произносил священные мантры с особой подобающей этому интонацией и ему старательно вторили ученики. Гуру тех дней были самоотверженны, чистосердечны и преисполнены глубокой любви к своим ученикам, но в отношении дисциплины не жалели никого.
Ученики в большинстве своем тоже строго следовали установленным правилам. Если кто-то из них проявлял непослушание в отношении Учителя, его изгоняли из школы без особых промедлений и формальностей.
Гуру не допускал к обучению студентов, которые нарушали хотя бы одно из правил согласно «Уставу 5А или 5 проступков» (Акара Панчака Ариштас). В этом уставе все пять проступков на санскрите начинались на букву «А»:
— Небрежность (Алакшьям),
— Непослушание (Авиньям),
— Эго (Ахамкарам),
— Зависть (Асуйя) и
— Невоспитанность (Асабьята).
(Летние дни в Бриндаване 1990. Урок XVI, Высшая мудрость [7] — [10] )