Нет болезни хуже, чем алчность.
Нет врага хуже, чем злоба.
Нет несчастья хуже, чем нищета.
Нет радости выше, чем знание.
Вера в Бога пришла в упадок.
Чувство долга исчезло.
Атеизм стал распространенным явлением.
Нет верности Учителю.
Любовь к Богу,
преданность древним традициям и культуре
канули в забвенье.
Нет покровителей у истинного образования.
Только образование с расчетом на заработок
популярно в наши дни.
Всё это — признаки современного мира.
Я — в Свете.
Свет — во мне.
Я — Свет.
Тот, кто осознал это, обретет единство с Богом.
Дорогие студенты!
[1] Самая древняя в мире литература — ведическая. Это настоящая сокровищница мудрости, которая всесторонне влияет на эволюцию человека.
Веды — это, в абсолютном смысле, самая первая книга в истории человечества. Это колыбель зарождения человеческой культуры и основа развития всех возможностей человеческой личности. Веды — это начало начал всех направлений познания и науки. Целомудрие и мораль произошли от Вед.
Веды — это бездонный источник радости, это мудрость, которая до конца неизмерима и непостижима.
[2] Слово Веда произошло от санскритиского корня Vid, что означает Знание или Мудрость (Джнана).
Мудрость Всевышенего Господа (Ишвара Джнана) — это Веды.
Мудрость Высшего Я (Атма Джнана) — это Веды.
Мудрость Абсолютной Реальности (Брахма Джнана) — это Веды.
Мудрость Недвойственного Знания (Адвайта Джнана) — это Веды.
Веды — это совершенное, свободное Знание (Виджнана).
Все эти понятия тождественны познанию Высшего Я или Атмы (Атма-Джнана).
[3] Святость Ведической Мудрости всепроникающа и ее божественное происхождение имеет восемь атрибутов:
1) Абсолютный Звук (Шабда Брахма-майи);
2) Движение и Неподвижность (Чарачара-майи);
3) Лучезарность (Джйотирмайи);
4) Речь и Литература (Ванг-майи);
5) Беспредельное Блаженство (Нитья-ананда-майи);
6) Трансцендентальность (Паратпара-майи);
7) Иллюзия (Майя-майи);
8) Процветание (Шри-майи).
Мудрость Вед — это беспредельное и единое, непрерывно действующее Знание (Праджнамайя Брахма).
Оно не связано ни с именем, ни с местом, ни со временем. Оно — универсально. Учитывая то, что простым людям было не под силу усвоить священную мудрость Вед, мудрец Вьяса изложил их, поделив на четыре части.
(Летние дни в Бриндаване 1990. Урок XVI, Высшая мудрость [1] — [3] )