[7] До тех пор, пока вы не сможете вырваться за пределы Ума, ваш взгляд будет различать лишь бесконечное разнообразие феноменального мира. Как только вы перейдете эту границу, вы испытаете природу Высшего Я и для вас не будет существовать ничего, кроме Единства.
Когда река впадает в океан, она теряет свое имя и форму и становится единой с ним. Также и тот, кто познал Бога, становится Богом.
Предположим, в кувшине есть вода, и вы увидели в нем отраженное солнце. Но, даже если нет кувшина и нет воды, солнце все равно существует. Подобно этому, даже если отражающие аспекты личности человека — тело (кувшин) и Ум (вода) — отсутствуют, его Высшее Я (Атма) присутствует всегда, даже если оно невидимо или невидимо ее отражение.
[8] Важно отметить в этой связи, что отражение Атмы посредством её проводников — тела и Ума, не точно передает природу изначальной Атмы. Так же, как и отражение вашего лица в воде не соответствует вашему истинному лицу, поскольку левый глаз, например, будет справа, и наоборот. Аналогично этому, когда вы путешествуете в поезде, благодаря обманчивому впечатлению вашего зрения кажется, что деревья, горы и все объекты за окном движутся. Эти два примера помогают понять, что разнообразие феноменального мира, которое вы замечаете вокруг, объясняется исключительно искажениями Ума в восприятии этого мира.
(О.И.: каждый видит тот мир, который в его ведре отражается)
Для того чтобы познать вечную Истину, необходимо выйти за пределы Ума.
[9] Человек твердо уверен в том, что он обладает свободой воли. Это абсолютно неправильно. Некоторые думают, что они достигли определенных успехов благодаря своим собственным усилиям, решимости характера, строгому соблюдению духовной дисциплины. Все эти мысли порождены заблуждениями Ахамкары или Эго, представлением человека о своей обособленности, как деятеля, как субъекта действия.
(О.И.: Ветхий Завет: идешь на войну, спроси у Бога – «Господь, Тебе это угодно?». Нужна благосклонность Высших Сил в любой деятельности)
Рассмотрим в качестве примера Карну, героя войны на Курукшетре, описанной в Махабхарате. Он обладал всем, что было необходимо для победы, — мощным оружием, огромной физической силой, отвагой, доблестью, бесстрашием. Тем не менее, несмотря на все свои возможности, он потерпел полное поражение, и смерть его на поле битвы была унизительна. Почему? Потому что ему не хватало только одного: благосклонности Высших Сил, Божественной Милости, помощи и поддержки Господа.
Также и на пути к Высшему Знанию, было бы глупо надеяться лишь на собственные физические, душевные и интеллектуальные способности. Для достижения успеха в этом деле самое главное — это осознание единства всего сущего в Духе и укрепление чувства единения со всем миром.
(О.И. Первое послание к Коринфянам. «Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании … Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну… потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков…чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом … чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом» )
[10] В наше время широкое распространение получили разнообразные технические достижения и удобства, такие как самолет, автомобиль, кино, телевидение, компьютеры, радио и видео, которые доступны многим. И тут встает вопрос по существу дела, — для кого это всё предназначено? Кто пользуется всеми этими удобствами и прелестями жизни? Без сомнения ответ на этот вопрос будет: «Я». Там, где появилось «Я», все остальное приложится само собой. Если бы не было «Я», не было бы всего этого, не было бы ни производителя, ни потребителя, и, следовательно, никакой необходимости производить. Поэтому заметим, что «Я» — это центр любого начинания. Другими словами, человек — это самое ценное богатство на Земле.
Но при этом также важно помнить, что исконная природа человека — Божественность. И эту Божественность можно реализовать лишь через обретение Высшего Знания.
[11] Самый лучший путь к достижению Высшего Знания и познанию Высшего Блаженства, радости Духа — это путь Любви и Преданности Богу (Бхакти).
Что такое Бхакти? Это — непрерывная сосредоточенность на Высшем Я. Бхакти (преданность Богу) и Джнана (Истинное Знание) — это не два отдельных качества. Преданность к Богу (Бхакти) — это и есть Истинное Знание (Джнана). А Истина — в преданности Богу. Они очень тесно сплетены и взаимозависимы.
Они связаны крепкими узами, которой является святая чистая Любовь (Према). Узами этой Любви, золотыми цепями священной Премы, можно привязать к себе даже Самого Господа.
(О.И. Вопрос: «мы себя любим?» Ответ: «да». Вот так не вредить себе, что все посвящать другим, т.к. они и есть ты)
[12] В Бхагавад Гите говорится: Возвысьте себя сами, своими собственными усилиями (Бхагавад Гита VI, 5.)
Существует обряд похорон — ритуал Шрадхи – с приглашением брамина, омовением ног и преподношением ему роскошных блюд для того, чтобы получить его благословение. Истинное значение ритуала — это преподношение Пинды Лотосным Стопам Господа с верой. Что такое Пинда? Это не просто рисовое угощение, приготовленное близкими усопшего. Пинда — это человеческое тело. Значение ритуала — это посвящение своего тела, со всеми его физическими и ментальными способностями, служению Господу, который явил Себя в этом мире в форме Вселенной.
[13] На языке Вед человеческое тело также называют «Тунгабхадра«. Тунга означает: высочайший, обширный, великий. Бхадра означает добрый, хороший, святой, благостный. Святое предназначение человеческого тела заключается в совершении возвышенных и благородных дел на благо всего общества.
Поэтому, будьте достойными этого имени, посвятите все свои физические и духовные силы служению людям и любви к ним.
[14] Один великий музыкант отказался принять царские дары и сочинил по этому поводу музыкальный экспромт, обращаясь вначале к своему уму:
«О, Ум! Что на самом деле приносит счастье, — богатство или Лотосные Стопы Господа? Пожалуйста, скажи мне правду».
Потом, обращаясь с мольбой к Господу, он продолжал: «О, мой возлюбленный Господь Рама! Может быть Ты решил проверить меня и соблазнить этими богатствами? Уж не хочешь ли Ты под этим предлогом покинуть меня? Ведь я крепко-накрепко ухватился за Твои Лотосные Стопы обеими руками. Могу ли я оставить самое драгоценное, что у меня есть, лишь для того, чтобы получить эти побрякушки и мишуру, называемую богатством?»
Так и вы, следуя его примеру, сделайте свою жизнь достойной и используйте свое тело согласно данному ему в Писаниях святому имени.
[15] Ваша задача использовать эту «информацию» для «трансформации», для своего духовного прогресса, что возможно только при условии применения этих знаний на практике. Примените на деле, в вашей повседневной жизни, хотя бы несколько мудрых советов из всего того, что было услышано здесь вами.
(Летние дни в Бриндаване 1990. Урок XII, Путь познания Высшего «Я» [7] — [15] )