Куда ни бросишь взгляд — везде ваше высшее “Я”
Когда вы заявляете: “Я есть Брахман, Я есть Бог”, — это ещё двойственность, потому что ещё существуют две сущности: “Я” и Брахман. Поэтому это ещё не полная Адвайта.
В самом начале, когда вы говорите: “Дасохам, Дасохам, о Господи, я Твой слуга”, — Господь находится отдельно, и слуга находится отдельно; их положение отличается друг от друга.
С другой стороны, когда вы говорите: “Я есть Брахман”, — хотя в этом всё ещё есть следы двойственности, разница между ними не в отдельном субъекте и объекте, а скорее, как, когда видишь отражение себя, своего образа в зеркале.
Там, где существует много различных людей, будет также существовать много различных образов или отражений. Но на последней, 3-ей стадии вы видите везде только свой собственный образ, потому что вы есть то единственное, что существует, — единая Сущность (Самость), отражённая в виде многочисленных образов, подобно тому, как единое солнце можно увидеть в виде отдельных образов в различных горшках, наполненных водой.
Поэтому на 3-ей стадии ты один, другого нет. Единственно, что может оказаться между тобой и Божеством — это зеркало. Ты постоянно видишь своё собственное отражение, и поэтому ты видишь себя очень близко, лицом к лицу с Господом, всегда совсем рядом с Его Божественными Стопами.
Но когда ты осознаёшь только одного Бога, который Всеобъемлющ, тогда зачем вообще нужен какой-либо образ? Может ли быть такое место, где Его нет? Если весь мир — это место пребывания Вездесущего Господа, тогда, где искать дверь, чтобы войти в Его обитель? Если бы была отдельная улица и отдельный дом, тогда должна была бы быть и дверь, выходящая на эту улицу; но истина в том, что нет никакой улицы. Если Всеобъемлющий Господь находится повсюду, то разве может быть какое-то особое место, где Его можно найти? Нет, такого особого места, где Он пребывает, не существует.
Как только вы осознаете, что Он везде и всегда, тогда истинное видение Божества не будет восприниматься как объект (О.И.: икона, церковь), отражение которого можно видеть в различных местах; это будет осознание того, что существуешь лишь ты, Атма, единое “Я”, пребывающее везде, присутствующее во всём во всей своей полноте. Это всеобъемлющее понимание Божества, как Единого без второго, называется Адвайта.
(Сатья Саи Гита. Часть первая, гл.9)