В Гите Господь Кришна учит, что существует три мира: физический, ментальный и казуальный.
Читтакаша (ментальный мир) — это тонкая форма Бхутакаши (физический мир), а Чидаакаша (казуальный мир) ещё более тонкая форма Читтакаши (ментальный мир).
Из этих трёх взаимопроникающих миров сознания в состоянии пробуждения, сна и глубокого сна Чидаакаша (казуальный мир) является самым тонким состоянием: она всеобъемлюща.
Но за пределами всего этого находится безграничный Господь — Брахман, Параматма, высший Принцип Божественности. Этот Божественный Принцип является наитончайшим из всего тонкого, наименьшим из всего малого, но также и наибольшим из всего большого.
Среди самых могущественных Божество могущественнее всех. Нет ничего более великого. Ищите Его; утвердите Его в своём сердце, и вы спасены. Знайте, что нет ничего могущественнее Атмы, вашего истинного “Я”. В этом истина Брахмана, в этом истина Атмы.
Люди, желающие достигнуть принципа Брахмана, являющегося наивысшей целью, должны, как объяснялось ранее, начать свой путь со стадии Дасохам — первой стадии на этом пути, когда преданный считает себя слугой или посланником Бога; это стадия Двайты или дуализма.
О.И.: «Я – и все другое, отдельное от меня» или «Я – не они»
Постепенно слог “Да” полностью исчезает, и остаётся только “Сохам — Я есть Он”. В процессе этого преданный переходит на стадию Вишиштадвайты, являющуюся вторым основным шагом на духовном пути.
Затем, если он продолжает практику “Сохам”, через некоторое время второй слог Дасохам, а именно, “Со”, тоже исчезнет, и останется только “Ахам”.
Ахам значит “Я”, то есть чистая сущность (Самость) без каких-либо изменений или ограничений.
Путь от Дасохам к Ахам немного напоминает процесс залечивания раны: защитный слой твёрдой кожи, который покрыл рану, в конце концов отпадает сам собой по мере залечивания раны. Когда и “Да”, и “Со”, скрывающие чистое “Я”, отпадут, вы окажитесь на конечной стадии Адвайты или не-дуализма. Тогда вы погрузитесь в единую истину: “Ахам Ахам — Я есть Я”.
(Сатья Саи Гита. Часть первая, гл.9)