БОГА МОЖНО ДОСТИГНУТЬ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ
Господь в Гите провозглашает:
“Вот вам Мой обет: если вы будете помнить Меня с любовью, Я дарую вам силу различения, Буддхи-йогу, с помощью которой вы сможете слиться со Мной и стать едиными навсегда”.
Воплощения Любви!
Буддхи-йога относится к способности различения, когда вы отличаете своё высшее “Я” от того, что не есть ваше высшее “Я”; то, что неизменно, от того, что меняется; то, что реально, от того, что нереально.
Способность различения становится доступной только тем людям, которые раскрыли в себе духовную преданность и полны любви к Господу. Преданность — царственная дорога к достижению мудрости; в действительности это единственный путь к высшему духовному знанию. В двенадцатой главе Гиты Господь провозглашает: “Тот, кто предан Мне, очень дорог Мне”.
Что такое преданность? Это непрекращающийся поток любви к Господу. Когда любовь направлена к преходящему, это не преданность — это лишь форма привязанности. Но когда любовь обращена к вечному, она становится преданностью. Преданность начинается с такого отношения, что ты слуга Господа, дасохам. Позже вы продвигаетесь к стадии отождествления себя непосредственно с Богом; тогда вы произносите сохам “Я есть Он; Господь и Я — едины”.
На практике преданность может принять две принципиальные формы.
Одна из них — вид преданности, включающий в себя различные практики поклонения и ритуалы, которыми занимается преданный, такие как традиционная практика поклонения Господу с помощью шестнадцати видов подношений, посещение различных духовных центров во время паломничества, омовение в водах священных рек и т. п. Это примеры обычного вида поклонения.
Но Господь в Гите учит, что это не единственный путь, чтобы развить в себе преданность. Существует гораздо более высокая форма преданности, которую фактически можно назвать истинной преданностью; она ассоциируется с развитием безупречного характера и постоянным пребыванием в полной Любви к Господу. Это Парабхакти, трансцендентальная преданность.
Следовательно, существует явное различие между Бхакти, обычным поклонением, и Парабхакти, высшей преданностью. Обычный преданный использует для поклонения Господу предметы феноменального (проявленного) мира, такие как цветы и листья. Откуда происходят эти предметы? Вы могли бы произвести их? Разве вы создали эти цветы? Нет. Всё это создано Господом. В чём же тогда жертва Господу, если вы предлагаете Ему то, что создал Он Сам? Такие подношения можно считать очень обычным видом преданности. Но предложить Господу священные цветы вашего сердца, которые не от мира сего, и предложить их с любовью и преданностью Тому, Кто находится в вашем сердце, — это есть Парабхакти, высочайшая преданность. Вы должны стремиться к такой преданности.
(Сатья Саи Гита. Часть первая, гл.8)