Ищите Бога в своем сердце
Господь заявляет в Гите: “Мне дорог тот, кто полностью отказался от эгоизма и привязанности, и кто одинаково принимает радость и горе”.
Обычному духовному искателю очень трудно добиться такой уравновешенности и освободиться от привязанностей и эгоистических чувств.
Для семейных людей это почти невозможно. Они могут поклоняться Богу, применяя шестнадцать видов поклонения, о которых пишется в Священных Писаниях. Но разрушить своё эго и избавиться от всякого чувства индивидуальности для них очень трудно.
Почему? Трудно избавиться от эго, пока вы видите разницу между вашей волей и волей Господа.
Как только вы осознаете всеобъемлющее единство (тотальность) Господа, вы не будете испытывать никаких трудностей, чтобы следовать Ему.
Когда вы осознаете, что Бог пребывает в форме всеозаряющего света, сияющего во всех и вся, вы сможете контролировать своё эго и привязанности. Это самосветящееся пламя (О.И.: аура человека, цветка..) пребывает и в вашем собственном теле. Тот, кто защищает всех людей, является неотъемлемой частью вашей собственной формы.
Бог, пребывающий в нас
С незапамятных времён встаёт вопрос: существует Бог или нет? Когда вы убедитесь, что Бог существует, следующий шаг — найти к Нему путь.
Как и в древние времена, проблема, как и где найти Бога, сегодня тоже ставит в тупик человечество.
Чтобы решить эту проблему, многочисленные Риши древних времён были твёрдо намерены использовать всё своё умение, ведя аскетическую жизнь. Эти мудрецы объяснили, где они искали и как пришли к знанию о существовании лучезарного Бога. И, наконец, они объявили всему миру:
“О люди, мы сумели увидеть и понять трансцендентальный принцип, который существует за пределами этого видимого, сотворённого мира. Благословенного Господа можно найти не во внешнем мире или в космическом пространстве, а внутри вашей собственной сущности. Он пребывает в вашем внутреннем видении, в вашей душе, в святилище сердца самого тела”.
То, что Бог пребывает в самом теле, было сделанным ими великим открытием.
Санскритское слово Шарира значит “то, что приходит к концу”; это относится к телу. Бога называют Шарири, то есть “Тот, кто живёт в тленном теле”. Его также называют Дехи, что значит “Тот, кто живёт в Деха”, то есть в том, что принимает временную форму.
А в Гите Его также называют Кшетраджна — “Знающий Кшетру”, которая инертна и не знает себя.
Вам надо приложить усилия, чтобы проникнуть сквозь завесу иллюзии, скрывающую Истину, и найти бессмертного Господа, пребывающего во всём великолепии в вашем смертном теле.
Также надо приложить усилия, чтобы найти Господа в самой основе всего Мироздания, где Он пребывает во всех пяти элементах: космосе, воздухе, огне, воде и земле.
Чтобы найти бриллиант, надо рыть глубоко в земле. Бриллианты не растут на деревьях. Таким же образом невозможно найти ценный бриллиант, то есть Господа, где-то снаружи, где все могут Его видеть.
С помощью учения великих душ, вы сможете сделать усилие, чтобы найти Бога в себе.
Тело — это нечто совершенно необычное. Тело — это храм Бога. Это колесница, в которой восседает Господь. В мире, который можно представить себе, как огромную деревню, Господа везут в процессии в колеснице, называемой телом.
(Сатья Саи Гита. Часть первая, гл.5)