Воскресенье. Эпидемия. Первый день весны. Пасмурно. +2, ощущаемые как -3. Ветер более 25 км/час. Моя любимая женщина заявляет, что дома сидеть скучно, что хочется подышать воздухом. Ей хочется весны, солнца и ярких красок. И мы срочно должны отправиться в район Telliskivi Loomelinnak, полюбоваться тамошними граффити.
Ну, что могу сказать — желание любимой женщины — это практически закон если нет железной отмазки. Уважительной причины отказаться я не нашел, так что поехали. Про этот творческий (культурный) центр написано много, почитать можно и в других местах. Ходить там можно долго, особенно, если там открыты все места для еды, питья, бритья бород, курения кальянов, покупки всяких ненужных вещичек. Сегодня все было закрыто. То ли по причине воскресенья, то ли по причине борьбы с коронавирусом.
У нас есть цель — пройтись и сфотографировать самые приличные примеры наскальной настенной живописи.
Приятная неожиданность — свободный вид с этой стороны на Вышгород. Я раньше не видел такого.
Оставили машинку и пошли. Яркий цветной стакан с соком, выдавливающий из томата кетчуп для фри-картошки, настраивает на соответствующий лад.
Вот такая винодельня. Сами себя они позиционируют так (цитата, немного корявый гугл-перевод с эстонского, красиво переписывать лениво): «Наша миссия — начать и возглавить новую эру игристых фруктовых вин. Они не должны были стать дешевыми смесями случайных вин, дополнительных ароматов и вкусов, не говоря уже о добавленных цветах. В наших винах соблюдаются основные принципы этики: использовать только натуральное и необработанное сырье, экономить на сахаре и избегать концентратов и добавок. Просто перебродившие фрукты. Слишком просто, чтобы быть правдой. Итак, мы не используем виноград, хорошо. Мы специализируемся на производстве молодых игристых фруктовых, ягодных и даже овощных вин. И делаем все возможное, чтобы фрукты продвигались вперед, сохраняя вино сухим. Хорошо сбалансированное, немного более легкое, чем обычные игристые вина, (слишком) легкое для питья и, что не менее важно, натуральное и красивое наизнанку».
Я так и не понял — они все же голыми пьют свои фруктово-овощные смеси, или нет?
Майечка определилась на плане, нашла наше местоположение и разработала маршрут. Вперед! Кстати, некоторые картины входят в десятку самых-самых, поэтому про них написано немного побольше.
Красочная, «наркоманская» (в хорошем смысле) картинка. Мне понравилась. Майе — нет. Фотки размещаю я, поэтому она тут тоже есть.
Этот Лифт99 однозначно — наш любимец. Мы его ставим на первое место среди всех граффити в этом квартале. Это даже больше, чем граффити, это разрисованный фасад здания. Лифт99 — это не ресторан, не кафе и не магазин. Это — структура, созданная для помощи стартапам.
Леопардовая стена, понравилась Майе.
Немного розовых соплей тонов.
Еще одна пустующая улица в этом квартале. Со следами какого-то праздника.
А вот это название — Fotografiska — известно нам по Стокгольму. Несколько лет назад этот Стокгольмский центр фотоискусства открыл свой филиал(?) и у нас в Таллине. В этом здании встречаются выставки, мероприятия, кафе, ресторан, а также магазин искусства фотографии и сувениров.
«Храни белые желания в своём чёрном ящике». Сфинкс — это символ молодости души и тела, а также символ того, что каждый может создать в своей жизни то, что он хочет. Но идея данного творения заключается в том, что хорошие идеи нужно искать и в плохие времена. Как видно из названия, на голове сфинкса чёрный ящик, в котором зарождаются и выплывают на свет белые желания сфинкса, изображённые здесь как скелеты рыб. Картинка была создана в 2015 году в рамах фестиваля «Street art jam x JJ-Street Baltic Session». Автор – уличный художник из Чили Izak (Айзак Уан).
«Камень, ножницы, бумага». Ой, то есть тут «Камень, бумага, ножницы»
«Женщина» — это красочная женщина, которая покрыта разноцветными линиями и фигурами. Особый эффект полотну придаёт тёмный фон. Это не плод фантазии художника, а женщина, на самом деле живущая в Таллинне, с которой художник случайно познакомился на улице. И эта женщина настолько вдохновила мастера, что тот решил нарисовать её лицо на стене. Автор — француз Alexandre Monteiro, работает под псевдонимом Hopare. Произведение создано в 2014 году.
Пивка надо будет летом сюда приехать попить, обязательно.
Немного шизофреническая картинка (из-за желтого цвета?). Но смотрится очень живенько, солнечно. И неожиданно — красота в виде «гаудишной» (или «гаудевой»?) плитки.
«Пляска смерти с Энделем или посох Энделя» – это граффити на кирпичной поверхности изображает хипстера, делающего селфи со скелетом. История создания произведения весьма напряжённая, так как выбранная для него поверхность подлежала сносу на следующий день после его создания, и казалось, что судьба его будет недолгой. К счастью, часть стены вырезали и тем самым спасли произведение. Реально, это картинка самого известного в Эстонии уличного художника. Произведение было создано в 2017 году. Его автором является Edward von Lõngus (Эдвард фон Лынгус), который до этого момента анонимно создавал свои произведения, начиная с 2008 года. Его также называли «эстонским Бэнкси».
Прощальный взгляд на небольшую картинку. Ходим уже минут 40, замерзли и устали. Нагулялись. Пора домой, Майе сегодня обещала накормить рыбными пирожками!
Здоровья всем!