Безграничное могущество Бога
Если вам нужен ветерок, вы берёте веер и обмахиваетесь им, чтобы чувствовать больше воздуха. С другой стороны, при урагане огромные волны бьются о берег океана и даже громадные деревья вырываются с корнем. Ветерок, появляющийся от веера, очень слаб, но могущество Бога непостижимо — оно безгранично.
Возьмём другие примеры. Из колодца вы можете достать лишь небольшое количество воды. Но если разразится сильный ливень, ручейки превратятся в стремительные реки и соединятся в одном огромном потоке. Первое исходит из ограниченной силы человека, второе — из неограниченного могущества Бога.
Возьмите пример, когда вам в доме нужен свет. Вы можете зажечь свечу или включить электрическую лампочку. Но на рассвете, когда поднимается солнце, весь город и лес озаряются солнечным светом. Маленький свет вашей лампочки очень слаб по сравнению с великолепием солнца, которое величественно освещает всё вокруг. Такова безграничная мощь Бога по сравнению с ограниченной силой человека. Как достигнуть этого безграничного могущества Бога? Как можно преобразовать ограниченные возможности человека в неограниченные возможности Бога? Средство одно — предаться Богу.
В Гите Господь заявляет:
“Я уничтожу все твои грехи и подниму тебя до того высочайшего уровня, на котором нахожусь Я Сам”.
Как это может произойти? Физический мир, который вы видите человеческими глазами, является самым плотным аспектом Вселенной, — это Б’утакаша. Когда этот плотный мир принимает тонкую форму в разуме, появляется тонкий аспект Вселенной, Читтакаша. А когда этот ментальный аспект принимает ещё более тонкую и более скрытую форму в сердце, тогда возникает казуальный аспект Вселенной, Чидаакаша. Итак, непостижимый Господь, стоящий за всеми этими формами, который больше самого огромного, принимает форму самого малого и помещает себя в Чидаакашу, в самое сердце преданного. Эта истина замечательна тем, что такой огромный, безграничный и могущественный Бог позволяет заключить Себя в сердце преданного.
Преданный больше Самого Бога
Вот история, иллюстрирующая это. Некогда святой Нарада предстал перед Господом. Господь спросил его:
“Нарада, за время всех твоих странствий по миру сумел ли ты открыть секрет Творения? Сумел ли ты понять таинство, стоящее за этим миром? Что важнее всего во всём Творении? Куда ни посмотри, ты видишь пять великих элементов: земля, вода, огонь, воздух и эфир. Что из них по твоему мнению занимает первое место?”
Нарада, подумав немного, ответил:
“Господи, самым плотным, большим и важным из всех этих элементов должна быть земля”.
Господь ответил:
“Как земля может быть больше всего, если три четверти земли покрыты водой и только одна четверть — суша? Такая большая земля поглощена водой. Что больше, то, что поглощено, или то, что поглощает?”
Нарада признал, что вода должна быть больше, потому что она поглотила землю.
Господь продолжал задавать вопросы:
“Но, Нарада, в древнем сказании говорится, что, когда демоны спрятались в воде, Святой Агастья, чтобы найти их, пришёл и одним глотком проглотил весь океан. Что ты считаешь больше, океан или Агастья?”
Нарада должен был согласиться, что Агастья без сомнения больше, чем вода, которую он проглотил.
“Но, — продолжал Господь, — сказано, что этот самый Агастья, когда он покинул своё земное тело, стал полярной звездой в небесах. Такой огромный Агастья теперь является лишь маленькой звездой в огромных просторах неба. Тогда, что, ты думаешь, больше, Агастья или небо?”
Нарада ответил:
“Свами, небо, конечно, больше, чем Агастья”.
Тогда Господь спросил:
“Однако мы знаем, что однажды, когда Господь пришёл как Аватар, Он смог покрыть Землю и Небо одной Своей Стопой. Что ты считаешь больше, Стопа Бога или Небо?”
“О, Стопа Бога, конечно, больше”, — отвечал Нарада.
Но тогда Господь спросил:
“Если Его Стопа так велика, то какова Его безграничная форма?”
Теперь Нарада почувствовал, что он подошёл к конечному заключению.
“Да, — сказал он восхищённо, — Господь больше всего. Он безграничен, Он за пределами любого измерения. Во всём мире нет ничего больше, чем Он”.
Но у Господа оставался ещё один вопрос:
“Каков тогда преданный, который может заключить безграничного Господа в своём сердце? Так, скажи мне, Нарада, кто больше, преданный, который заключает в себе Господа, или Господь, который заключён преданным?”
Нарада должен был признать, что преданный даже больше, чем Господь, и что, следовательно, преданный должен занимать первое место по значимости, превосходя даже Самого Господа.
Бога можно повязать силой Любви
Такая огромная сила, которая может повязать даже Бога, находится в пределах возможности любого преданного. Какой безмерной и могущественной ни была бы любая сила, какой бы величественной она ни казалась, если она связана чем-то другим, тогда то, что связывает её, следует считать более могущественным. Внушающую ужас силу Бога связала сила Любви: следовательно, идя путём преданности вы можете связать Самого Господа и заключить Его в своё сердце.
Если взять каплю воды в океане и держать её на ладони, то по сравнению с океаном эта капля кажется очень-очень маленькой. Но опустите эту каплю воды обратно в океан, и она становится частью безграничного океана. Если вашу ничтожность как человеческого существа соединить с беспредельным могуществом Господа, то вы становитесь беспредельными и всемогущими: вы становитесь едины с Богом.
В Писаниях говорится: познай Брахмана, и станешь Брахманом.
Процесс, соединяющий Бога и тебя, называется Бхакти — Путь Преданности.
(Сатья Саи Гита. Путь к самореализации и освобождению в этом веке. Гл.2)