Итак, когда мы нагулялись, как человек типа 1,2,3, мы получили много опыта страданий – это фактор «А». Рядом где-то ходит знание о чем-то таком, что нам хочется его слушать, читать, искать – и это фактор «В». Если они совпали, то наш интерес, сильный интерес переходит в стадию ученичества или исследования. Мы хотим не просто слушать об этих «чудесах», мы хотим сами овладеть ими. Почему? Чтобы в полной мере достигнуть покоя души и непреходящей внутренней радости.
Но для этого необходимо сначала пройти стадию исследования и отказаться от всех привязанностей к миру. Проходит она в 2-х направлениях параллельно. В одних случаях – это исследование себя, в других — исследование Вселенной, Мира. Одно не исключает другого. Так как в каком-то аспекте лучше понять нечто о себе, и это знание приложить к своему пониманию Мира. В другом случае – знание за пределом нашего тела поможет понять себя.
Когда мы находимся в стадии 1,2,3, мы привязаны, покорены богатством, семьей, имуществом и поклоняемся им. В стадии ученичества нам предлагается повиноваться Божественной заповеди: положить себя, свое богатство к Лотосным стопам Господа и полностью сдаться Ему.
Завеса иллюзии
Сначала очень трудно испытать принцип покорности, так как существует большая завеса между человеком и Богом. Из-за этой завесы человек находится в состоянии сомнения и смятения, чувствуя, что не может полностью покориться Богу.
Эта завеса — иллюзия или Майя. Что значит слово “иллюзия”? Иллюзия относится к тому, что не существует. Представлять то, что не существует, существующим, есть Майя. То, что вы считаете существующим, на самом деле не существует. То, что вы считаете несуществующим, — на самом деле существует. То, что никогда не меняется, истинно существует, а то, что меняется, на самом деле не существует. Единственно, что существует всегда, что истинно и неизменно — это Бог, Один без второго. Если вы смотрите на этот мир, как лишённый Бога и состоящий из множества объектов, то он будет вам казаться постоянно меняющимся. Такой мир не может быть истинным, и на самом деле он не существует.
Вы видите в темноте верёвку (вы «спите», это бета-волны), а думаете, что это змея; но змеи там совсем нет. Думая, что это змея, вы поддаётесь страху и волнению, воображая змею там, где её нет. В чём причина страха? Представлять существующим несуществующее — вот в чём причина страха. Это чувство ответственно за все ваши беды. Если бы вы смотрели на всё, полностью осознавая это, вы бы поняли, что это всего лишь верёвка — змеи там нет. Тогда у вас не было бы никакого страха; вы бы не испугались дотронуться до неё, подержать её и поиграть с ней, потому что вы бы знали, что это всего лишь верёвка.
Вы испытываете многочисленные страдания, потому что забываете («спите») тот факт, что весь мир есть воплощение Бога. Это не просто мир, как вы думаете. Вы видите мир только с точки зрения его проявления, то есть с феноменальной точки зрения; вы не подвергаете его процессу исследования. Если бы вы, проснувшись, посмотрели на мир глазами исследователя, вы бы поняли, что это всего лишь нескончаемый поток изменений. Этот постоянный, беспрерывный поток перемен — основная характерная черта феноменального мира.
Его можно уподобить реке: вода в реке течёт непрерывно («река жизни»). Слово Нади или “река” в действительности значит “постоянный поток”. Оно так же значит “поток изменяемой истины”, которая не может быть полностью истинной, так как она ограничена.
Это есть сочетание чистой истины, которая всегда неизменна, с не-истиной, которая связана со всем тем, что меняется.
Пример у суфиев. Школа, ученик говорит учителю на экзамене, что не может понять идеи всемогущества Божия (чистой истины). Учитель: ну, приведи в пример что-нибудь, что не мог бы сделать Господь? Ученик: даже сам Господь не мог бы побить двойкой козырного туза!
В это глупой истории больше смысла, чем в тысяче богословских трактатов. Правила – суть игры. Нарушение правил повлекло бы за собой уничтожение игры (Мира). Для Абсолютного также невозможно вмешиваться в нашу жизнь и вносить другие результаты вместо естественных следствий этих причин, которые мы создали сами.
На 1-м курсе мы учили, что весь феноменальный мир живет по закону причинно-следственных связей. Библия говорит о том же: «Что посеешь, то и пожнешь». Тургенев где-то писал, что все обычные молитвы могут быть сведены к одной: «Боже, сделай так, чтобы дважды два не было четыре». Или известный тост на празднике: «Пусть мы будем иметь все, и нам за это ничего не будет».
Идея чуда. Чудом может быть только проявление законов, которые либо неизвестны человеку, либо это чудо означает, что оно есть проявление в каком-либо мире законов более высокого мира, чем наш (у людей – «7-ое небо»). А на Земле мы очень удалены от воли Абсолютного, нас отделяют от нее 48 порядков механических законов (или правил игры).
Исследуя себя и Вселенную, человек может изменить свои возможности таким образом, чтобы постепенно освободиться от механических законов, пустяковых и утомительных, созданных для него другими людьми или им самим. Начать с 10 заповедей.
Вода в реке течёт непрерывно и создаёт явное впечатление постоянного потока, текущего без конца. Но в каждый данный момент и в каждом определённом месте реки частицы текущей воды будут отличаться друг от друга: вода может быть грязной, с камнями, с пеной или чистой. Так что, хотя поток кажется непрерывным, определённый состав воды постоянно меняется.
Таким же образом существа рождаются и умирают, и, хотя они приходят и уходят, в мире существует непрерывность жизни. Сама жизнь — это истина, но живые существа, составляющие жизнь, постоянно меняются и таким образом представляют не-истину.