Из: Сатья Саи Гита. ПУТЬ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОБОЖДЕНИЮ В ЭТОМ ВЕКЕ
Что касается качества непоколебимости — для вас совершенно естественно иметь постоянство, мужество и твёрдую решимость.
Вы можете проявлять эти качества во многих областях жизни. Вы можете использовать их, чтобы взбираться на горы или пересекая океан, или пробираясь по диким джунглям, или зарабатывая средства к жизни, приобретая собственность и получая прибыль. Или вы можете быть храбрым и смелым, но проявлять эти качества в немилосердных поступках; вы можете предпочесть отбросить все благородные человеческие и Божественные качества и вместо этого приобрести качества демона. Твёрдость и решимость можно использовать как для добра, так и для зла;
как вы будете использовать эти качества, зависит от вас.
В раннем возрасте, когда великий мудрец Валмики был Ратнакарой, презренным вором, он использовал всё своё мужество, отвагу, твёрдость и т. д. для зла. Благодаря своему знакомству с семью мудрецами, слушая их учение, призывающее его постоянно повторять имя Бога, он смог преобразить свою жизнь и использовать непреклонную решимость и силу на благо человечества. Имя Рамы не сходило с его уст. Вот как он стал автором Рамаяны — великой эпической поэмы, рассказывающей о жизни Рамы.
Следовательно, не следует использовать постоянство и твёрдость для плохих дел или даже для обычных мирских дел; вместо этого используйте смелость и решительность, чтобы достигнуть Благодати Бога.
P.S. Вначале каждый человек использует постоянство и твердость для плохих дел, т.к. его уровень человека-животного предполагает выживание: «око за око, зуб за зуб». Так, у христиан, «старый завет» был для людей-животных. А когда так живешь, нарабатываешь трудную «плохую» карму. Через страдания тобой же заработанные, она подведет тебя к поиску, как эти сильные качества применить другим образом и получить другой образ жизни – человеческий.
Принцип «мы не сделали ни одной ошибки» работает на всех уровнях нашей эволюции.
Поклонение Богу в форме и без неё
Бхакти-йога очень подробно описывает поклонение Богу как с атрибутами, так и без атрибутов, как в форме, так и без формы.
Гита сравнивает эти два вида поклонения, показывая, который из них лучше, легче и безопаснее для преданного на каждой ступени его духовного прогресса. Гита заявляет, что невозможно достигнуть стадии вне формы и атрибутов, не пройдя через стадию поклонения Богу с атрибутами и формой.
Пока вы привязаны к телу и погружены в сознание тела, вы не сможете понять и достигнуть Всевышнего вне атрибутов и формы. Вы достигнете необходимого уровня поклонения Богу вне формы только после того, как преодолеете свою привязанность к телу, свою привязанность к миру и все другие привязанности.
Таким образом, пока вы отождествляете себя с телом и думаете, что у вас есть определённая форма («собственная важность»), вы не сможете достигнуть аспекта Божества вне атрибутов.
P.S. На одной из встреч с людьми, Баба как-то сказал, что все эти ритуалы, бхаджаны, поддерживают вас до поры до времени, когда-то они вам уже не будут нужны, т.к. Бог – везде.
На самом деле, весь мир — это форма Бога. Поэтому следует начать поклоняться Богу с атрибутами, то есть поклоняться определённому воплощению или форме Бога. Постепенно, проведя на этом пути некоторое время, вы сможете изменить эту практику и начать поклоняться бесформенному аспекту Всевышнего.
P.S. Почему, например, в Индии, много имен Богов? Имена некоторых Богов идентичны плотному физическому аспекту, здесь одни имена, на ментальном уровне Богу соответствуют тонкие формы, и там другие имена. Т.е. одни имена Богов связаны с чувствами и разумом, а другие имена Богов превосходит как чувства, так и разум.
Вот откуда наши предпочтения в выборе святого – через его имя у нас работает та вибрация или чакра, на которой нам сегодня хорошо двигаться, эволюционировать.
Баба на лекциях в Бангалоре для иностранцев сказал: «Начните с того, что вам надо выбрать соответствующего святого, которому вы доверяете, который вам нравится, и пусть он будет вашим учителем».
Теперь нам еще больше становится понятна сила слова, сила Имени. Вибрация каждого слова важна, а имени тем более.
Баба: «В этой Юге достаточно выбрать имя Бога и повторять Его неустанно и постоянно».