Из: Сатья Саи Гита. ПУТЬ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОБОЖДЕНИЮ В ЭТОМ ВЕКЕ
Любовь Бога
Любовь Бога не ставит никаких условий; она одинакова для всех. Но что надо сделать, чтобы испытать эту удивительную Любовь Бога?
Если вы сеете семена, правильно не прополов и не подготовив поле, вы не можете ожидать хорошего урожая. Так же и поле сердца: если прежде всего не удалить все отрицательные черты эгоизма, вы не получите хорошего урожая.
Гита учит, что главный сорняк, который надо удалить с поля сердца — это привязанность и отождествление с телом. Даже сейчас вы можете думать, что любите Бога, но одна эта мысль не принесёт вам никаких ценных результатов. Это всё равно, что посеять хорошие семена в неплодородную неподготовленную почву. Самое важное для вас — выяснить, любит ли Бог вас. Даже если вы любите Бога, а Бог не любит вас, ваша преданность не может повести вас достаточно далеко.
Каким же образом можно заслужить Любовь Бога, стать дорогим для Него? Вы найдёте ответ на этот вопрос в Бхагавад-Гите, в главе по Бхакти-йоге — Пути Преданности. Бхакти-йога значит постоянно пребывать в единстве с Богом, а это:
- при всех обстоятельствах практиковать уравновешенность разума.
- надо быть решительным, с твёрдостью посвящая себя только практике духовного учения в повседневной жизни.
- всегда и при любых обстоятельствах быть довольным (Сантоша).
Истинная радость
Существует заметная разница между удовлетворённостью и истинной радостью. Удовлетворение, есть те преходящие радости, которые человек получает от предметов и явлений этого видимого мира. Истинная радость идёт из глубины сердца. Она ассоциируется с Истиной, она постоянна, она не зависит от всякого рода преходящих мирских забот, она представляет единство духа. Для истинной радости не может быть изменений. Нет ничего, что можно было бы прибавить к истинной радости. Она полна и совершенна сама по себе.
Более глубокий смысл всего этого в том, чтобы преданный не увлекался, придавая большое значение всему мирскому. Используйте время и усилия, чтобы контролировать причуды своего разума и развивать его постоянство.
Сантрупти — это истинная радость, идущая от постоянства разума, от его уравновешенности, когда для вас равнозначны победа и поражение, прибыль и убыток, радость и печаль. Следовательно, преданность или Сантрупти относится к постоянному чувству Любви и удовлетворения, а не к тому, что со временем претерпевает изменения.
Примите всё, что происходит, всё, с чем вы встречаетесь, как дар Бога; радуйтесь этому, испытывая огромное удовлетворение, считая это даром Любви на ваше благо. Сердце, которое относится ко всем людям и предметам одинаково, можно описать, как обладающее Сантрупти или истинной радостью.
Практика. Как отпустить привязанности (урокимедитации.рф)
В йоге существует практика для отпускания своих привязанностей – варнаргхьядана, или Гуру пуджа. Это практика, в которой мы предлагаем цвета нашего разума Богу, Высшему Сознанию для того, чтобы выйти из-под власти своих привязанностей или неприязней, очистить разум, привести его в гармоничное состояние.
Любая мысль, которая возникает в нашем сознании, является вибрацией. Мысль обладает одновременно звуковой и цветовой характеристиками, имеет определенную длину волны. В каждой эмоции также присутствует цвет. Глядя на мир сквозь призму этих эмоций, мы теряем объективность восприятия.
В практике варнаргхьяданы реализуется идея – «как отпустить событие». Мы отдаем все беспокоящие разум мысли, окрашенные определенным цветом, Высшему Сознанию. Мы совершаем усилие отдать цвета своего разума, обесцветить разум, чтобы его искажения больше не влияли на нас. Это своеобразная просьба о помощи: «Избавь меня от этих мыслей». Мы хотим спокойствия. Это не просьба о каком-либо материальном объекте.
Цветок лотоса, уходя корнями в ил, всегда остается чистым, в какой бы грязной воде он ни рос. Если хоть на секунду успокоить свой разум, достичь идеального спокойствия, ваше маленькое «я» сольется с высшим «Я», и вы станете самим Творцом, испытывая состояние блаженства.
Высшее Сознание, являясь Творцом этой Вселенной, всегда лучше знает, какие препятствия нам нужно преодолеть, чтобы очистить разум. Варнаргхьядана – это действие доверия к Высшему: «Ты точно знаешь, что лучше для меня. Веди меня, я полностью доверяю Тебе».
Варнаргхьядану обычно делают после медитации. Но если разум неспокоен, ее можно сделать перед медитацией.
Нужно сесть в позу ваджрасана (сидя на коленях и на пятках), сложить ладони «лодочкой» и представить в руках цветок лотоса, окрасив его первым пришедшим в голову цветом. Затем, ассоциируя его с предметом привязанности, с чувством искренней преданности бесконечному Высшему Сознанию, символически отдать цветок, положив его к стопам Гуру (женщины делают это наклонившись вперед и прикоснувшись лбом пола).
«О Всевышний, я отдаю себя Тебе, потому что хочу быть ближе к Тебе, хочу быть с Тобой. Я не хочу дисгармонии, я отрекаюсь от всех мыслей, цветов в моем разуме. Окрась меня своим цветом – я хочу отражать только то, что ты хочешь, чтобы я отражал»
«О Всевышний, все то, что Ты мне дал, я возвращаю Тебе. Я признаю, что мне ничего не принадлежит, мне все досталось от Тебя. Всё, что у меня есть, я отдаю Тебе»
Вы отдаете Всевышнему свою привязанность и готовы принять любые события, которые Он сочтет наилучшими для вас.