Из:Кастури Нараяна. Прашанти — Путь к Миру
У человеческого тела как бы три чехла (три футляра) — плотный, тонкий и причинный Оболочки Аннамайя и Праномайя составляют тело плотное; Маномайя — это тело тонкое, Вижнанамайя и Анандомайя, озаренные светом Атма, образуют причинное тело.
Свами установил наличие четвертого тела, самого тонкого из всех, которое Он назвал Маха-Карана. Это — Первопричина, которая активизирует три прочих. Оно приравнивается также к тому Безмолвию, что следует за ОМ, самой высокой частью нашего обретения вновь этой Первичной Вибрации.
Таким образом, путь Жнана — путь исследования — раскрывается обнаруживающим ценные видения синтеза и Истины, по какой бы линии исследования его ни предпринимали.
«А потому, — велит Свами, — погружайтесь в себя. Исследуйте. Откройте — кто вы. Никто не хранит золото в золотом же ларце, — поясняет Он. — Для этого есть стальные сейфы. Так и ценнейшее Атма, — столь же вечное, светлое, как и само первоначальное Парам-Атма, хранится в безопасности в ларце с пятью внешними крышками».
Мы должны погружаться и искать, ибо замечательное сокровище не оставляют лежать в пределах достижения рук тех, кто его не заслуживает. «Так что обратите ум свой внутрь. Найдите там вечную Основу, Счастье и Мир. Каждый из вас — воплощенное божество. Ваше истинное бытие — Сат, Чит, Ананда. Подлинное счастье — внутри вас. В вас могучий океан божественного нектара. Ищите его в себе. Ощутите. Почувствуйте. Он там — это Высшее «Я». Это не тело, не ум, не мозг, не интеллект. Это — не побужденье желаний, не объект желания. Превыше их всех суть Вы. Все прочее суть проявления. А сами вы проявляетесь цветком улыбающимся, звездой мерцающей».
Отчего мы жаждем расширить свое понимание, свой горизонт, свой круг знаний? Оттого, что мы суть проявления Все-изволения, что изъявило то же самое. Отчего нам любопытно раскрывать секреты, открывать тайны, проникать в неведомое и даже узнавать о том, как было познано познанное? Это ненасытное побуждение знать есть ничто иное, как первоначальное желание погрузиться в наш Источник, природа которого — неограниченное Существование, абсолютное Знание и бесконечное Блаженство; желание достигнуть Дома и Покоя.
На самом же деле мы всегда «дома» и не подвержены беспокойству!
Этот первичный поиск покоя бессмертного есть терзание, что никогда не даст нам остановиться или присесть у дороги. Это всеобщее устремление к бессмертию, к Истине, Миру и Любви озаряет наш путь, когда мы направляемся вспять к Дому своему.
Инстинкт выживания дает нам шанс идти вперед; инстинкт красоты приносит надежду и комфорт в дороге; а когда дух этот вырастает в глубокую жажду чистой радости, то дальняя башня этой цели Вечного Блаженства уже видна; и хотя мы и будем иногда ловиться в западню псевдоудовольствия в этом следовании за радостью, борьба наша привлечет к нам Сострадательного Руководителя, Того, кто откроет нам — где и как нам найти ту Радость, которую мы так долго искали.
Свами : «Вы — как тело, ум и душа (дух) — есть сон. То же, чем вы действительно являетесь, это — Сат, Чит, Ананда (Существование — Знание — Блаженство). Вы — Бог этой Вселенной. Вы творите всю Вселенную, а затем снова приводите ее к завершению. Но для того, чтобы обрести, достигнуть этого простора Бесконечной Вселенской Индивидуальности, эта клетка, эта жалкая малая личная индивидуальность (это «эго») должно уйти«.