Из книги: ПУТЬ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОБОЖДЕНИЮ В ЭТОМ ВЕКЕ
Речи Сатья Саи Бабы на тему Бхагавад-Гиты
Кришна говорит Арждуне:
«Тот, кто работает для Меня и для кого Я есть высшая цель, кто предан Мне и ни к чему не привязан, в ком нет злого умысла ни к какому существу, тот быстро придёт ко Мне»
- «тот, кто работает для Меня…». Баба говорит: «Все делайте для Меня». Почему? Человек должен ориентироваться в своих делах не на людей, т.к. кому-то может нравится то, что я делаю, а кому-то – нет. Человек очень страдает от беспокойства по поводу того, что надо и как делать, и понравится ли это людям. Но, если я делаю и посвящаю это дело Богу, я все делаю правильно. Перед тем, как что-то предпринять, спросите себя: понравится ли это Бабе?
- «кто предан Мне и ни к чему не привязан…». Как достигается не привязанность к мирскому? То, к чему мы привязаны, рано или поздно уходит из нашей жизни и приносит нам огорчение и боль. Почему? Все вещи материального мира имеют временную природу. А мы хотим оставить их такими, как они нам нравятся, навсегда. Молодое тело старится, отношения с людьми меняются, перестают быть «хорошими», умирают дорогие мне люди, любимые вещи ломаются. Мы не можем удержать в своей жизни то, что любим, навсегда. Все хорошее, как правило, быстро заканчивается, переходя в свою противоположность. Это двойственность мира.
А моя природа, о которой я даже не догадываюсь, требует, желает вечной любви, вечного наслаждения, вечной жизни. В этом и есть «психологические ножницы» человеческой психики: я хочу от временных вещей того, что они мне дать не могут. Гита учит, что можно наслаждаться предметами этого мира, но, наслаждаясь ими, нельзя привязываться к ним, думая, что вы обладаете ими.
«Все свои желания, всю свою преданность посвяти Богу. Лишь один Он — вечен, лишь один Он — источник радости. А что касается всего остального, люби вещь как вещь, и только. Люби человека как человека, и только. Люби Бога полной и безраздельной любовью«. Из книги: «ПОУЧЕНИЯ ШРИ САТЬИ САИ БАБЫ»
- «в ком нет злого умысла ни к какому существу…». В течение дня люди часто испытывают по отношению друг к другу, к животному или природе – зло, ненависть, другие негативные эмоции и считают, что они правы. Однако Истинное Знание позволяет нам убедиться, что перед Богом мы все равны, мы все Его дети, мы все состоим из Атмана, и нет ни у кого из нас преимущества перед другими живыми существами, нет никого хуже или лучше. Он и Я – мы Атман.
Баба: «Разница между Мной и вами только в том, что Я знаю, что Я – Бог, а вы не знаете».
Кришна: «Тот, кто знает о моём Божественном рождении и деятельности, не будет снова рождён после смерти. Он будет видеть Меня везде: непреходящего среди преходящих, пребывающего во всех существах. Он не потеряет Меня из своего поля зрения, а Я не потеряю его».
Последователи Бабы на его вопрос об их желаниях отвечали, что хотят освобождения, мокшу. Не сразу Баба соглашался, т.к. человек мог быть не готов к освобождению. Причины такой неготовности не только в карме. Во-первых, вера в Бога у человека колеблется: если все хорошо и события его устраивают, он славит Бога, а если что-то не так, может ругать Бога и дойти в своей глупости до отрицания Бога вообще и до проклятий. Во-вторых, человек приписывает себе все, что хорошего с ним происходит: это я молодец, это я сам сделал. Человеку трудно представить, что все, что мы видим и в чем участвуем, во всем рука Бога – это Его деятельность через живых существ, это Его спектакль. «Все результаты – Мои, и Я распоряжусь ими».
В христианстве это тема смирения – я доволен всем, что Бог дает. «Да будет воля Твоя, Господи!»
Кришна: «Я Сам понесу бремя тех, кто постоянно держит Меня в центре своего разума и кто непреклонно служит Мне с Любовью. Тому Я дарую всё, что необходимо. Говоря друг с другом обо Мне, эти люди всегда довольны и полны восторга. Из Моего сострадания к ним Я усиливаю их способность дискриминации и огнём мудрости уничтожаю тьму невежества, заволакивающую их зрение. Беря свои чувства под контроль, они достигают высшего знания; становясь свободными от зла, они достигают высшего счастья; поднимаясь над миром смерти и разрушения, они достигают бессмертия»