[18]. Бог находится вне времени и пространства. Я знаю, что происходит в определенном месте и в определенное время, даже физически отсутствуя там. Мне известны также и внутренние переживания людей.
Господь Кришна убил царя демонов Хираньякашипу, который ненавидел Кришну и с булавой в руках напал на Него. Также случилось и с недругами Его, т.к. они постоянно проклинали Его.
[19]. Вот одна история. Однажды, на собрании высокопоставленных особ возник вопрос о тому, кому первому преподнести в знак особой чести агратамбулан (главное подношение после еды, анисовые зерна и лайм). Кришне омыли стопы и преподнесли агратамбулан Ему.
Злобный Шишупала обрушился на Кришну с оскорблениями и стал бесчестить Его. Он говорил то, что ему заблагорассудится. Под конец он стал поносить Кришну: «Отдать Кришне Агратамбулам ? Кришна не имеет никакого права получить Агратамбулам». Говоря так, Шишупала осыпал Кришну бранью. Он говорил Ему: «Будут ли Тебя почитать, если Ты стащил одежду у девушек, пока они купались? Будут ли уважать, если Ты проводишь время, откалывая шутки с пастушками?».
Но тут Кришна бросил в него, как диск, тарелку, на которой было подношение, и этим броском отрубил ему голову.
[20]. Дхармаджа был очень доволен, что злобный Шишупала погиб от руки Кришны, но радость его превратилась в недоумение: кровь из отрубленной шеи устремилась к стопам Кришны, а дух, который вырвался из его тела, погрузился в Кришну. Конец предателя и злого врага Кришны был славен и великолепен. О таком слиянии можно только мечтать тем, кто полностью вверил себя божественной воле.
Он припал к ногам Кришны. И сказал: «Кришна, пока он ругал Тебя, Ты громко смеялся. Ты, конечно, можешь смеяться, но мне очень тяжело».
Кришна отвечал: «Дхармаджа, ты сошел с ума! Похвалы и поношения, приятие и отвержение — все это относится только к телу, но не ко Мне. Атма выше двойственности мира. Только Всеединый Высший Дух (Параматма) обитает во всех живых существах. И тогда – кто оскорбитель, а кто оскорбленный? Кто враг, а кто друг? Все они – одно. Кровь, которая была насыщена постоянным поминанием Господа, стала жертвоприношением Ему. Какими бы не были побуждения чувств – ненависть или любовь, влечение или зависть, эгоизм или самоотречение, важно помнить имя Господа – непрестанно, каждое мгновение. Шишупала вспоминал имя Кришны чаще, чем другие. Из-за сильной ненависти всегда и везде, во сне и наяву, он держал его в памяти. И благодаря этому его душа была поглощена Им.
Почему нас должны задевать поношение и похвала, отвержение и приятие? Мы сами ругаем свое собственное тело, говоря: — Что за гнилое тело! У него так много болезней! — Ведь вы ругаете свое собственное тело. При этом другие, тоже ругающие его, только оказывают вам помощь. Они не наносят вам вреда. Они помогают вам!»
Тут Дхармаджа почувствовал себя совершенно счастливым: «СВАМИ, из-за того, что в мире почти нет людей, которые на практике следуют этому учению, огромное множество людей становятся жертвами подобного невежества».
[21]. Господь свободен от ненависти и зависти и все видит в другом свете. Бог – это чистое зеркало. То, что вы видите вокруг –это лишь отражение ваших собственных движений и поз.
[22]. Для Бога не существует действия и противодействия, причины и следствия. Бог никого не наказывает и не поощряет. Вы сами себя наказываете и поощряете. Поэтому никто не в праве подвергать сомнению то, что делает Господь. Кто может Ему указывать, как поступить?
Божественное начало в каждом человеке может быть выражено разным поведением, но действия истинно божественного происхождения всегда будет отличать Любовь и отсутствие эгоизма, они абсолютно безупречны. Вот почему при обращении Его называют «не имеющим свойств, безупречным, безвременным, пристанищем для всех, вечным, чистым, озаренным сознанием, абсолютной свободой» и т.д.
[23]. В газах Бога не существует чистоты и нечистоты. Это присуще только вашему видению мира. Каковы ваши мысли, таковы и вы сами. Вы смотрите на мир через цветные очки, по ошибке приписывая миру эти цвета. Дефект вашего зрения заставляет вас видеть пороки и недостатки, на самом деле не существующие в мироздании. Это лишь искажение действительности вашими несовершенными мыслительными процессами и эмоциональными переживаниями.
[24]. Вместо того, чтобы обвинять в собственных недостатках других людей и окружающие вас обстоятельства, вам надо обратить внимание на себя и постараться достигнуть внутренней гармонии мыслей и чувств путем духовной дисциплины.
[25]. Некоторые упрямцы и хитрецы обвиняют Бога, что дал нам глаза, нос и уши, вот и отвечает за то, что мы так живем во внешней ориентации. Человеку свойственно ошибаться – это извращение Истины. Если животные ведут себя в соответствии с животными инстинктами, это понятно. А человеку дано различение, чтобы он мог сдерживать свои чувства, направляя их по верному пути.
Парадоксально и смешно – родиться человеком, а жить, как животное. Поэтому поступайте так, как подобает человеку.
В каждом человеческом существе присутствуют черты животной природы. И эту животную природу следует уничтожить прежде всего. Уничтожьте в себе животность, и тогда наша человеческая природа преобразится в Божественную природу. Это и есть подлинная духовность. Единство чувств, что «Вы и я — одно» — тоже духовность. Вы должны разделять это чувство Единства. И неважно, что думают другие, вам не следует обращать на это внимания.
Жизнь должна быть постоянным диалогом с Господом. Он источник жизненной силы, и Он дает необходимую энергию, что-бы направлять вас по жизни, стоит вам только обратиться к Нему. Поэтому, когда вы учитесь жить в настоящем, все время твердо держите свои мысли на Нем. Во всем, что бы вы ни делали, осознавайте Его присутствие. Делайте Его частью своей жизни, истинно разделяйте свою жизнь с Богом.
Что остается в конце жизни? Жизнь — это вечность, конца нет. Почему же тогда необходимо пройти этот путь? Это был ваш собственный выбор.
Дети Мои, жизнь с Богом — это блаженство. Жизнь без Бога — мирское существование, полное взлетов и падений, никогда не приносящее удовлетворения или спокойствия духа.
Когда ваша жизнь сосредоточена на Боге, разум перестает играть ведущую роль или реагировать на то, что происходит. Это жизнь постоянного блаженства, полного удовлетворения, что бы ни происходило вокруг вас. Вы увидите все события в их истинном свете, как не имеющие реального значения. Вы их видите, наблюдаете за ними — и вот их уже нет. Вы остаетесь рядом с Господом, и чувствуете себя свободными от всех привязанностей, кроме Самого Господа.
Глубоко задумывайтесь над этими мыслями, и тогда вы испытаете блаженство, которое открыто всем.
Лукас Рэлли. Послания Саи к тебе и ко мне. Том III. УВЕРЕННОСТЬ