[37]. Бхакти – Любовь к Богу – это нектар, полученный в результате выжимки эссенции многих Упанишад и священных Писаний.
Серафим Саровский всегда носил в рюкзаке за спиной Святые Писания и в свободное от физических трудов время читал их и перечитывал.
Настоящая преданность Богу (бхакти) – это преданность, которая подкрепляется твердой верой и непоколебима ни при каких обстоятельствах. Только тогда человек может вкусить плоды своей искренней и преданной Любви к Богу. Тот же Серафим Саровский, будучи избит 3-мя разбойниками, почти умирал в монастыре ( разбита голова, сломаны ребра), но отказался от врачей и сказал : «Все от Бога». В тот же день ему стало лучше, а на завтра от встал на ноги. И дело не только в физическом выздоровлении, а в вере: «По вере вашей да будет вам!».
[38]. Даже если в Сознании вы отождествляете себя с телом, в жизни вы должны руководствоваться знанием того, что вы есть Дух, Атма.
5 планов бытия человека или 5 жизнепотоков, составляющих его личность в целом:
- Физическое тело (физический план Бытия)
- Чувственное восприятие (астральный план)
- Ум или рассудок (ментальный план)
- Духовный разум (буддхиальный план, план мудреца, опыт)
- Дух, Атма
Если вы постигнете тайну каждого из них, не будет больше необходимости заниматься различными видами духовной практики (садханы). Истина – это всё. Бог – это всё. А если вы до сих пор не осознали этого, какой толк вообще в ваших духовных дисциплинах?
[39]. Вы часто говорите о медитации. Чем вы занимаетесь в медитации? Сидите в удобной позе с закрытыми глазами, а ум ваш блуждает в различных местах. Без истинного понимания того, что такое медитация, все ваши попытки медитировать закончатся крепким сном.
[40]. Прежде всего постарайтесь понять природу ума. Только тогда вы сможете научиться контролировать его.
Ко мне пришла женщина и пожаловалась, что ее ум причиняет ей беспокойство своей неугомонностью и бесконечными блужданиями. Тогда Я спросил ее: «Где этот ум, который так тебя тревожит? Покажи Мне его, Я его уничтожу». Она отвечает: «Свами, я не знаю, где он». «Если ты не знаешь, где он, как ты можешь говорить, что он тебя беспокоит? Или ты беспокоишь себя сама?»
Поэтому, без ясного понимания того, что такое ум, обвинять его бессмысленно. И просиживать часами в медитации – пустая трата времени. Необходимо досконально постичь природу ума, а также природу чувств.
[41]. Все в мире полно тайн и полезных секретов, которые следует раскрыть. Бог ничего не создал без определенной цели и предназначения. Все имеет свое назначение и смысл, благословение и ценность. А мы не делаем и малейшей попытки, чтобы постигнуть сокровенные таинства Бытия.
90% человечества находиться между 2-мя категориями людей: инфантильными и мудрецами, которые принимают всё от Бога, «не парятся» и счастливы всем, только мудрец (Атман, старая душа) знает природу Бытия (имеет опыт), а инфантильный – не знает. А остальные 90% — взволнованы тем, что все вокруг несправедливо и нечестно.
Саи Баба (студентам): «Я благословляю вас на то, чтобы вы смогли проявить себя в дальнейшем идеальными студентами, наделенными чистотой и невозмутимой безмятежностью духа». Тема: недостаточно профессиональных знаний, которые лишь обслуживают физическое тело. Мы – не тело. Невозмутимость и чистоту дают другие знания: кто Я на самом деле?
Беспристрастность или усмирение чувств
Кто-то способен достигнуть большой учености и выйти победителем из ученых споров.
Кто-то сможет стать великим героем в боях и сражениях.
Кто-то родится монархом среди монархов и беспредельно властвует в огромной империи.
Кто-то способен щедро раздать все свое золото из всех своих коробов.
Кто-то может сосчитать бесчисленные звезды, украшающие небо.
Кто-то постиг все 8 ступеней йоги.
Кто-то может благополучно приземлиться на Луне.
Но никому не удаётся подчинить себе тело и чувства и обуздать свой ум, направить его внутрь себя и держать его в состоянии невозмутимой беспристрастности.
Тысячелетия наше внимание было направлено во вне, внешний мир. Нам было это интересно: как живут другие люди, где какая природа и т.д. Так и было задумано. Но человек «насмотрелся во вне» (а там, «во вне» — «что было, то и будет» ), устал, настрадался, не нашел совершенства и постоянного Счастья и Любви, которые искал. Но как в непостоянном найти постоянное счастье, здоровье?! Хочется удержать, но оно ускользает, здоровье уходит.
Перед человеком ставится новая задача: развернуться к себе, «познать себя»: тело, ум, разум и т.д., а для этого нужны другие знания.
Саи Баба: «Принято считать, что три четверти нашей жизни определяется характером. И в самом деле, наша настоящая жизнь — это наш характер, наше доброе имя«.
Летние ливни в Бриндаване 1993