Тело подобно железному сейфу, не имеющему ценности. Но в нем, как в железном сейфе, хранится драгоценное сокровище – искра Божественности. Слово Саи – это путь истины. То, что вы называете Богом – не в каком-то далеком месте, этот Бог – в вашем собственном теле. То, что вы называете грехом – не в какой-то далекой стране, а в ваших собственных поступках, которые вы совершаете.
[1]. Хотя человеческое тело не постоянно и само по себе не имеет никакой ценности, оно требует заботливого ухода, поскольку заключает в себе Божественную Атму. Забота о теле – первейшая обязанность человека. Без здорового тела человек легко станет жертвой болезней и недомоганий. Тело – это поистине фундамент человеческой жизни. Римляне, зачинатели современных цивилизаций на Западе, осознав эту истину, очень внимательно относились к развитию тела и поддержанию его в хорошем состоянии.
[2]. Тело человека – это целый мир. Это не только внешняя форма. Это единое целое – взаимодействие различных органов и частей тела. Каждый орган наделен своей красотой, требующей особого внимания и поощрения.
Слабое и нездоровое тело не способно на какие-то решительные действия. Чистые, благородные и возвышенные идеи могут исходить только из сильного и здорового тела. Все религии сходятся во мнении по этому вопросу.
[3]. Тело является местом обитания вечной Атмы. Оно озарено светом божественного Духа, хотя состоит из плоти, крови, испражнений и других нечистот.
Атма не развивается вместе с телом и не стареет вместе с телом. Атмическое, духовное начало не подвержено не развитию, ни росту, ни старению. (мы говорим: «он духовно не развит, не развивается» – это неправильно. Мы всегда, вечно, изначально – духовны). Духовное начало в нас вечно и драгоценно в своей чистоте и неизменности.
Если павлинье яйцо высидит курица, птенец не потеряет от этого своего красивого павлиньего оперенья. Также свет и великолепие вечности, чистого и непорочного атмического начала никогда не померкнет оттого, что оно связано с плотью человеческого тела, полного нечистот.
[4]. Почему люди разных религий и верований едины в своем мнении о том, что необходимо заботиться о здоровье тела и доставлять ему радость? Потому что все религии считают тело обителью Господа. Не пренебрегайте этой святой обителью, которая зовется телом, обеспечьте ему хороший уход, чтобы успешно использовать его в выполнении своего долга и обязанностей жизни.
Люди не понимают этого и подвергают тело различным пыткам и истязаниям во имя поклонения Богу, проведением религиозных культов, постов и совершения аскезы. Таким образом они лишь теряют из виду основную цель – осознать в себе вечное атмическое начало.
«Ударив по муравейнику, можете ли вы убить змею, находящуюся внутри? » Подвергая пыткам тело (расхаживая по стеклу, огню или гвоздям, раздеваясь догола в мороз), можете ли вы реализовать в себе Атму? Можно ли достичь освобождения, лишь отказавшись от воды и пищи?
Реализация высшего «Я» человека возможна лишь через познание им своей истинной природы.
[5]. Поэтому, первый шаг на пути духовного поиска и самопознания – понять человеческую природу. Независимо от количества прожитых жизней, тело, данное вам в этой жизни, новое. Это говорит о том, что божественность заложена в человеке изначально.
Раскрытие этой божественности, или сути своего высшего «Я», требует углубленного исследования, которое в конце концов приведет человека к постижению истины. Познав свою истинную реальность путем длительного созерцания и изучения своего истинного «Я», человек становится провидцем (тем, кто видит, драштой). Конечная цель богопочитания – стать таким драштой и воспринимать мир с точки зрения этой духовной перспективы.
Без стремления к этому знанию, человек является человеком лишь только по форме, не сознавая своей подлинной сути.