Декабрь 2015. Лекции в Бриндаване 1990. Об обещании стать человеком
Практика осознанности
Еще Гурджиев, собирая в свое время большие собрания в Москве, говорил: не могу вас в ученики брать, потому что вы неосознанны, вы спите. Что такое : «вы спите»? Мы бодрствуем, но при этом спим (бета- волны по А.Вайс). Человек, который направлен к социуму, 5% своей жизни проходит по карме, он должен «наесться» этой жизни, попробовать все. На этих 5% человек учится быть личностью. И после того, как человек уже все испытал, богатство, бедность, настрадался и насладился, у него возникает вопрос: что делать дальше? Те, кто уходил в монастыри или бродяжничество, были полностью отчаявшись в мирской жизни. Когда за Исусом хотели следовать, он, зная их и видя, говорил кому-то, что да, ты готов, ты благородный человек, но ты богат. Если ты за мной пойдешь, тебе придется от всего этого отказаться. Богатому войти в царствие небесное, что верблюду пролезть в игольное ушко.
По воплощениям мы идем к этим состояниям, когда нам уже тут становится совсем не интересно. Есть способ более мягкий, чем аскезы и монастырь. И Гурджиев и Саи Баба и Шри Рамана Махарши – все говорят о возможном состоянии просветления (самадхи), как о состоянии покоя, счастья, удовлетворенности. Как мы привыкли в этих 5% делать духовную практику? Если быть осознанным в каждый момент, отметить: «тут я обиделся или тут я раздражен» и начинать анализировать, почему это со мной произошло (родовая травма?), психотерапия, психология – все это правильно, но наш уровень развития позволяет эти знания в 5% рассматривать только, как учебный «полигон», а не настоящее учение. Это иногда помогает, а иногда – нет. А хочется, чтобы получаемые знания до 60% довести. А дальше уже – Бог берет вас в свои руки.. Как бы я духовно не развивался, это уже милость Божия сделать меня таким.
Как использовать эту Божественность, данную нам от рождения? Вы в течение дня не таскаетесь за умом, как собачка со своей плюшевой игрушкой, рассуждая и анализируя ситуацию, а, как «наблюдатель» у Юнга, только констатируем, что наш ум затеял. Он пытается нас увлечь, затащить на эти 5%, но нужно только отметить: «я сейчас сержусь» или «я уже 5 минут думаю, почему я не позвонила маме». Никакой критики, никакого расклада «полетов» и анализа – не надо. Вы просто отмечаете: «дождь идет». Умом, который таскает нас целый день, отмечаем только несколько позиций. Например, одна позиция: финансы, «что-то сегодня мало клиентов, мало заработала». Другая: здоровье, что-то болит. Посмотрели на часы – не заметили, как полчаса уже об этом думаете. Ум все время сужает наше пространство и уводит от того места, «где клад зарыт». Нам сегодня надо научиться просто отмечать, что он делает, «о чем я сейчас думаю?» — без всякого анализа, самоанализа и критики. И вы увидите, как понемногу ум начнет от нас отставать. Он как бы затихает.
Во всех религиях, все великие учителя говорили о том, что в этом смысле ум делает для нас плохую работу. Как только мы перестаем следовать за ним, он теряет свою силу и разворачивается в волшебника, который называется Атман. На самом деле ум – это тень Атмана.
Если мы в кинотеатре смотрим фильм – сменяются кадры, нам может этот сюжет нравиться или нет, но мы не можем на него повлиять. Также надо смотреть на «свой день». Все события кармические были нам уже известны, когда мы выбирали свою жизнь. Мы на все это соглашались. Но стоит начать анализировать: почему это со мной происходит? мне это надо или не надо? – и мы опять вываливаемся в эти 5% — в стресс, депрессию, гнев, ненависть и болезни. Ум получает энергию, и вы остаетесь без сил. Он постоянно пытается вас вытащить на длительное размышление и эмоциональное переживание, нельзя давать ему пищу.
Таким осознанным надо быть в течение всего дня. Хорошая практика – перед сном, когда ум начинает листать прошедший день. Помогает чтение мантр. И не надо ничего желать. Стремление быстро достигнуть этих состояний любви, покоя и блаженства – это уже скатывание опять в ментальные 5% .
Для каждого из нас запланировано «просветление». И по-другому быть не может. Все зависит от того, насколько вы готовы, насколько легки ваши вибрации. «Наслаждайтесь своей жизнью», говорит Саи Баба. Вы выбрали для себя самое лучшее.
Мироздание следует рассматривать как Космическую Сцену, говорит Сатья Саи Баба. Бог — и режиссёр, и действующее лицо в этой пьесе. Он назначает роли персонажей в спектакле. Все существа в мире являются Олицетворением Божественности. Добро и зло в мире — это разные проявления Одного и Того же Божественного Сознания. Человек не должен впадать в заблуждение из-за этих проявлений. За всеми разнообразными действиями актёров стоит работа Божественного Режиссёра. Нужно осознать, что хотя имена и формы могут различаться, языки и национальности могут быть разными, человеческая раса Едина в своей Божественной Сути.
«Ничто не происходит случайно. Ни на Земле, ни во всей Вселенной.
Многое выглядит случайным для того, чтобы ты при помощи своей свободной воли мог решить, как ты хочешь. Но мир — это большое представление. Ты актёр, а Я веду режиссуру.
Поэтому не верь, что бывают случайности.
Я создал так называемый случай, чтобы я мог за ним спрятаться. И чем больше кто-то застревает в майе (внешний мир, иллюзия), тем лучше мне это удаётся.
Есть даже учёные, которые утверждают, что весь мир это всего лишь «продукт случайности» — как будто что то на столько точное могло появиться случайно.
У каждой планеты есть своё место и функция.
Каждый человек, каждая живая сущность, каждый камень на Земле находится именно в том месте, где он лучше всего может развиваться.
Так же и здесь нет места даже самой маленькой случайности. Все души для Меня одинаково важны. Как Я могу не заботиться хотя бы только об одном из вас, когда вы все являетесь частями Моего Я?
Ни одного Я не оставляю. Никто не пропадает.
Признай, что во всех и за всеми стоит Бог. Признай, что вся Вселенная есть проявление огромного плана, и твёрдо верь, что Я о тебе забочусь. Будь счастлив и не беспокойся ни о чём».
«Саи Баба говорит с Западом»