„Духовность – это реализация Духа в повседневной жизни“. Шри Сатья Саи Баба.
Мы много раз говорили о том, что «случающиеся» события дня – это именно то, что нам надо. Надо понять, что у нас нет выбора – мы этот выбор уже сделали когда-то сами и сами на него согласились. Он для нас – лучший. Только сегодня мы не помним об этом. И то, что нам «залетает», как по почте, в течение дня, нас удивляет или пугает. Мы как бы смотрим внутрь себя, озвучиваем свое состояние, а там: «не хочу». Это «хочу», «не хочу» как бы само возникает, и так происходит всю жизнь.
Но эта почта именно в твой ящик попадает, не к соседу. Ему доставляются свои письма. От кого они приходят? Будешь искать его, найдешь себя. Это процесс, эти письма нам от нас самих.
Когда нет знаний на эту тему, сравниваем свою почту с почтой соседа, получаем раздражение и гнев: ему – машинку, а тебе велосипед, почему?! Но в какой-то момент, не сегодня, ты увидишь, почему, осознаешь, что велосипед – это хорошо для тебя и скажешь за это спасибо. Саи Баба говорит: «не завидуйте чужой судьбе, у Меня свой план на каждого».
Все твое прошлое прошло, легло, куда надо (в хроники Акаши). И там не было никаких лишних или ненужных писем. Доверьте свою жизнь Рулевому (Почтальону), Он вас любит. Перестаньте отрицать письма.
Чувство «делателя»: каждый из нас через тело и его органы чувств ощущает, это «моё» или «не мое», делать – не делать. И тело смотрится, и ты смотришься. Когда увидите «смотрящего» (а это нам гарантировано – увидеть, даже по судьбе записано, когда посмотрим и увидим его), тогда уже не сможете считать себя такими, какими сейчас являетесь для себя. А сегодня мы опираемся на несовершенные органы чувств. Как не узнать время по часам, которые то спешат, то отстают, так и увидеть себя с помощью испорченных органов чувств. Увидим «смотрящего», будет Ответ.
Вся эта игра похожа на детский «секретик» — берем что-то, прячем, а через 2 дня ищем, не можем найти, потому что забыли, под какой кустик его закопали. Важно, что вот так жизнь идет через каждого из нас. Существует Общий поток Сплошной Игры Бога через всех нас.
Представьте белую доску, экран, это наша изначальная природа. Это чистое Сознание в нас. Здесь все равно всему. Нет необходимости что-то менять. Оно совершенно. Каждый ее кусочек не отличается от другого кусочка «божественности». Оно бесконечно.
Потом Сознание сужается и входит в индивидуальную форму, где Атман – Чистое Сознание, приобретая форму, получает «грубые» органы чувств. Однако Оно продолжает в нас проявляться, само создает формы и само смотрит их, это «сон». Когда мы просыпаемся, оно продолжает присматривать за нами.
Проявлением Атмана в нас является свет. Мы говорим: «светлый человек». Люди для нас по качеству как бы имеют разные формы светимости. Высшее проявление Атмана на Земле через человека есть «святой человек».
Если человек много раз приходил, «все потрогал» — и богатство, и бедность, и здоровье, и болезнь, то у него возникает очень сильное чувство «хочу домой», ему надо оторваться от себя, от грубых органов чувств и форм своего тела. Это достигается тихим пространством – не должно быть общений ни с кем (нет формы и взаимодействия). Надо остаться в пространстве восприятия вашего ума, и ум будет продолжать атаку через сомнения и вопросы. Спрашиваете себя: Для кого это (письмо)? Ответ: для меня. Вопрос: а кто я? В ответ должна прийти тишина. Потихоньку ум отстает. Приходит блаженство и радость. Все, что «налипло» на чистую доску – тает, стирается. И, о чудо! – наступает «самадхи». Я вспомнил, кто я! Вопрошающий растворяется. Кто задавал вопросы – исчезает. Он стал тем, кем был до того, как появились записи на доске – чистым Сознанием, Атманом, Богом.
Саи Баба говорит: «Вы – это Я. Только вы этого не помните».
Сейчас мы словно на экзамене в 10 классе, пишем сочинение на тему «кем я хочу стать». Какая будет у нас профессия, какие наши мечты. Мы пишем и полагаем, что так оно и будет, знаем, что так может сложиться наша судьба. И то, что сейчас озвучили в этой лекции, это, конечно, наше будущее. Если мы сюда пришли, у нас есть карма, и мы должны ее отработать. И в зависимости от того, как мы что-то делаем – плохое или хорошее – она будет продолжаться. Пока нам тут «интересно», и «наша миска» нам нравится, мы не готовы уйти сразу. Но правильно пройденная карма будет нам большим облегчением. Все, что мы сегодня наработали, узнали, «из кармана не выпадет», когда придем в следующий раз».
Урок Саи — 14 апреля
В твоей стране часто идёт дождь. В Зальцбурге, где временами вода потоками льёт с небес, говорят о ”проливных дождях”. Некоторые люди проводят параллели между погодой и состоянием души человека и утверждают, что большое обилие дождей вызывает депрессию. Напротив, солнце называют «дарящим радость».
Я на это смотрю несколько иначе. Для Меня дождь это благодать и расслабленность, а избыток солнца делает человека самонадеянным, стремящимся к удовольствиям, власти и гордыне.
У всего на Земле есть своя ценность. Считай дождь живительной влагой небес. За сочную траву, яркие цветы, журчащие ручьи нужно благодарить дождь.
Если всё же дождь угнетает тебя, тогда используй время дождя для медитации и исследования своего внутреннего мира. Возможно, тогда ты обнаружишь Солнце у себя в сердце. У тех, кто открыл своё сердце, нет ни одного грустного дня — льёт ли на улице дождь или светит солнце.
Найди солнце внутри себя! Это путь к твоей свободе, которую не может задеть ни одна капля дождя.
«Саи Баба говорит с Западом»
Жизнь — это долгое паломничество по неровной и мучительной дороге этого мира. Но с именем Бога на устах паломник не будет знать жажды, с образом Бога в сердце он не будет чувствовать усталости. Общество святых людей будет вдохновлять его путешествовать с надеждой и верой. Уверенность в том, что Бог всегда рядом, придаст силы его конечностям.
Помните, что с каждым шагом, вы приближаетесь к Богу, и Бог также делает десять шагов вам на встречу, когда вы делаете один шаг по направлению к Нему. У этого путешествия нет остановок, это одно непрерывное путешествие через слёзы и улыбки, через рождение и смерть.
Когда эта дорога заканчивается, и Цель достигнута, паломник обнаруживает, что он всего лишь путешествовал от себя к себе, что Бог, которого он искал, всё это время пребывал в нём, вокруг него, с ним и возле него! Он сам всегда был Божественным.
Сатья Саи Баба