В силу целого ряда объективно субъективных причин (хотя, возможно, эти причины на самом деле и наоборот субъективно объективные) завершение года мы отмечаем довольно скромно. В гости не идем, гостей к себе практически не ждем, много есть — пить не собираемся. Но уж совсем без праздника жить нельзя, так что готовимся …
Сочельник (который католический, у нас это государственный праздник и в нашей семье к религии отношения не имеет). Квартира еще не в полной мере украшена по-новогоднему, но елка уже имеет место быть.
Вечером придут ребята: Вадим со Светой. Майе решила всех накормить всяческим тапасом — мелкими вкусняшками. С удовольствием готовит их, в том числе и сама печет рождественское перечное печенье, которое у нас зовется пипаркок.
На самом деле, конечно же, одними закусками не обошлись. Не то чтобы объелись-объелись, но накушались солидно. Накушались не в смысле напились, но выпили тоже нормально. Нормально посидели. Тем более вечер удался, что достаточно неожиданно в гости пришла наш младший потомок со своим другом Майдо.
На следующий день был рождественский обед. Съели положенные кровяные колбаски, свиное жаркое, холодец, вареную картошку, тушеную капусту. Не было, увы, брусничного варенья, мой косяк. Запили все горячим глинвейном. Сидели совсем по-семейному, вчетвером, мы с Майей и мои родители.
Новогодний ужин опять готовится в семейном кругу — мы, родители и младший потомок с другом. Опять небольшие бутербродики — на сей раз с красной икрой (вернее, с двумя разными видами икры), шуба (сделанная собственноручно нашим дедом) ну и прочие салаты, холодцы, картошки и свинина (на это раз в виде ребрышек-гриль). Выпили не много, так чтобы, только почувствовать.
До начала салютов осталось время пофотографироваться. Чем и занялись.
Ну а потом — шампанское и фейерверки под окном.
С Новым годом!