Веды предписывают проведение определенных обрядов и повторение мистических формул, относящихся к различным именам и формам единого Бога, чтобы ими могли вдохновиться люди различного духовного и интеллектуального уровня. При этом в Ведах подчеркивается, что в основе всех имен и форм лежит Единое начало. Во время поклонения каждая ипостась Бога превозносилась как Всемогущая, Всеведущая и т.д. для того, чтобы через каждую из них можно было провести верующих к одному и тому же Богу, включающему в себя все.
Но узость мышления возобладала. Эта великодушная позиция Вед была отвергнута, разные ипостаси единого Бога стали считать радикально отличными друг от друга, и на основе каждой из них была создана отдельная секта или религия со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому сейчас так много враждующих между собой сект, признающих только своего Бога. В наше время люди не собирают более урожай Ананды, на духовных полях выросли сорняки клеветы, цинизма и раздоров («мой Бог лучше»).
Предписания Гиты для обретения истинного счастья
Эта трагическая ситуация возникла из-за порочного влияния камы – мирского желания. В Гите говорится, что всем можно пренебречь, если оно вызывает желание. Человек должен все время пребывать в Атмане, стать Атманом, обладателем атмической, духовной силы.
Иоанн Кронштадский: «Как для бесконечного Духа, для Бога нет ничего отдаленного, но все перед Ним как на ладони. Он весь везде и все в Нем, все Им живет и существует». «Величайшее, постоянное заблуждение нашего сердца, будто мы можем быть вне Бога где-нибудь, когда-нибудь, хотя бы на одно мгновение».
Т.е. человек должен осознать, что он – Атман, на которого не оказывает никакого влияния слава и позор, печаль и радость и все другие антитезы этого мира.
В этой же шлоке Гиты имеется слово, которое указывает путь к непреходящему счастью. Нельзя пытаться обрести егои удержать, нужно просто быть Собой («быть собой» и «быть Собой» – разные вещи). Всегда пребывать в Атмане (Я — Бог) и не стремиться к счастью, ибо Атман всегда исполнен высшего блаженства – вот что советует Гита. Если человек хочет обрести Освобождение, он не должен обращать внимание на такие антитезы, как радость и печаль, наслаждение и страдание, быть бесстрастным, не заботиться о преобретении и сохранении и постоянно пребывать в атмическом состоянии сознания.
В 28 шлоке 5-ой главы Гиты говорится, что муни – аскет, стремящийся достичь Освобождения, должен владеть своими чувствами, умом и интеллектом.
Он также должен отказаться от желаний, т.е. не должен отличать приятное от неприятного, бхайи (страха, что случиться что-нибудь нехорошее или нежелательное ) и кродхи (гнева, негодования на тех, кто огорчает его, доставляет разочарование или наносит какой-либо ущерб.
В Гите буквально говорится следующее: «лишенный желаний, страха и гнева».Если человек всего этого достигнет, то он освободится раз и навсегда, и ему нечего будет достигать.
Иоанн Кронштадский:
«Господь призвал меня к бытию, и Он поддерживает это бытие до конца».
«Если кто-либо причинит тебе праведно или неправедно какое-либо зло, веруй твердо, что Всеблагий Бог обратит тебе это зло во благо. Замечено всеми, что все напасти наши направляются Богом к лучшему, только надо терпеть».
«Люди должны, естественно, жить во взаимной любви и взаимосохранении и не должны отделяться друг от друга самолюбием, гордостью, злобою, завистью, скупостью, необщительностью нрава! Да и все едино будут: якоже Ты, Отче, во мне и аз в Тебе, да и те в Нас едино будут!»
Умение управлять своими чувствами очищает интеллект
Помню, что везде и во сем Бог, не забываю..
- Используйте чистые средства для достижения цели
- Не желайте плодов своей деятельности
- Стремитесь овладеть своим умом ( думай о хорошем, я – человек, а не животное)
Если все это соблюдаете, можно успешно заниматься исследование отношений типа «я и другой». Познав, что все есть Я, Единый, человек достигает Прашанти, Высшего мира.
Если семя желаний попадет в почву сердца, будет очень трудно убрать его оттуда. Желание можно искоренить или же овладеть им только с помощью Бога – просить о помощи, или Премы – любви ко всем существам. Без помощи Бога и Премы желание быстро заставит вас забыть о морали и праведности. Оно будет приводить вам аргументы и заставит замолчать совесть, поработит разум и чувства.
Саи Баба: «Меня не затрагивает радость или печаль, а также последствия деятельности. Шарик сливочного масла, плавающий в пахте, он – на поверхности, он с ней не связан. Моя деятельность не оказывает никакого влияния на мою природу. Я говорю с вами и хожу среди вас, однако, я ни к чему не привязан.
Божество не имеет никакого отношения ко всему земному, преходящему и ограниченному рамками. Приучайте свой ум следовать по Божественному пути, который Я вам указываю и не сворачивайте на окольные тропки».
Мысль дня из Ашрама, 7 июля, пятница
Единственное богатство, которые вы сможете взять с собой после смерти – это любовь к Богу. Поэтому старайтесь обрести это богатство на протяжении жизни. С чистой, наполненной любовью преданностью у вас это легко получится. Для обретения этого богатства вам следует посвятить своё время, тело и действия служению Господу. Именно это понял Арджуна после прослушивания Гиты из уст Господа Кришны. Арджуна, будучи очень умным человеком, после всех своих споров с Кришной пришёл к этому выводу и сказал: «Я сделаю всё, что Ты скажешь». Людям следует полагаться не на свою силу или умственные способности, а на Божью силу. Тот, кто полагается исключительно на силу Бога, сможет испытать подлинные счастье и покой. Такому человеку не нужно беспокоиться из-за критики других. Он может не обращать внимание на мнение толпы и отстаивать то, что считает правильным. Не обращая внимания на хулу или похвалу, вы должны взращивать сильную веру в Бога.
(Божественная беседа, 7 апреля 1989 г.)