Отождествляйте себя с Божеством, а не с телом
Кришна продолжал:
“Я хочу сказать тебе ещё одну вещь: у Дхритараштры, слепого отца Кауравов, сто сыновей. Однако в конце концов у него не останется никого, чтобы даже его похоронить. В чём причина этого? Все эти сыновья — дети Бога, но Дхритараштра считает их своими. Арджуна, ты тоже становишься ему братом. Ты обманываешь себя тем, что это тело твоё, тогда как в действительности это совсем не так. Думая, что ты есть тело, ты становишься слепым, как Дхритараштра. Это полное невежество. Пока ты не избавишься от этого невежества, ты не сможешь осознать мудрости. Ты должен развивать различение и самоисследование, чтобы у тебя появилась мудрость.
В твоём теле находится духовное сердце, а в этом сердце — Бог. В твоём теле есть также индивидуальная душа, джива. Хотя кажется, что Бог и индивидуальная душа живут отдельно, они действуют вместе, хотя каждый из них играет свою роль в грандиозной драме. Они соединяются и снова расходятся — их направляет автор, написавший пьесу. Он назначает различные роли добра и зла, добродетели и греха. Но в действительности существует только один Бог, который играет все эти роли.
С точки зрения тела существует индивидуальная душа, выражающая себя как определённый человек, имеющий тело и разум, и существует Бог, пребывающий в сердце. До тех пор, пока ты находишься в заблуждении тела, эти двое существуют как отдельные сущности, наслаждающиеся игрой друг с другом. Как только заблуждение исчезает, они сливаются в один всеобъемлющий Божественный Принцип. Когда ты избавишься от ложного заблуждения сознания тела, индивидуальная душа сольётся с Богом. Тогда ты утвердишься в Божественном сознании и будешь наслаждаться вечным блаженством”.
Наставляя Арджуну таким образом, Кришна смог предоставить ему необходимое знание, чтобы Арджуна мог стать мудрецом и получить средства для достижения блаженства не-дуализма. Он сказал:
- Никогда не теряй чувства, что всё, что существует, — это одна и та же сущность.
- Не позволяй своим чувствам увести себя от этого чувства единства и равновесия.
- Пусть твоё сердце будет свободно от печали и радости, привязанности и ненависти.
- Пусть на тебя не действует ни осуждение, ни похвала. Ко всем людям относись одинаково.
Кришна сказал Арджуне:
“Если ты твёрдо веришь, что всё в Творении есть выражение Бога, то ты обретёшь высочайшую мудрость и освободишься от иллюзии. Тогда ты осознаешь истинную цель, ради которой ты был рождён в качестве человека. Арджуна, выполняй Мои заповеди. Старайся видеть Меня везде! Знай, что Я твоя истинная Сущность — Атма! Осознай Атму и стань навсегда свободным — стань Стхитапраджной”.
Ты был рождён в качестве человека. О.И. : многие ищут свое предназначение в жизни, спрашивают о нем на приемах. Надо просто проживать свой день, как человек, а не животное. Помнить, что мы – не тело, а душа. Тело испытывает чувственные наслаждения, а душа должна осознавать способность тела их испытывать и с благодарностью это принимать.
«Главной целью должны быть не мимолетные удовольствия от чувственных объектов, которые дают лишь минутную маленькую радость, сопровождаемую долгими неприятностями, а контроль над чувствами. Чувственное восприятие – способность слышать, видеть, осязать, пробовать на вкус, нюхать – более могущественно, чем сами органы чувств». (Сатья Саи Баба. «Летние ливни в Бриндаване», 1990 г.)
Сэмуэль Сэндвайс. «Человек с любовью — Бог»:
Свами говорит, что когда мы видим что-то внушающее тревогу, образ сразу попадает в сердце и формирует там впечатление. Мы должны взять на себя обязательство тщательно проверять все то, что даже пассивно входит внутрь через органы чувств. Прилагая активные усилия к тому, чтобы видеть за всем Единство, божественную природу окружающего мира, мы существенно влияем на свои ментальные процессы. Стараясь найти Бога во всем в каждый момент своего существования, мы постепенно начинаем видеть во всем Любовь.
Если я закрываю глаза и представляю, что с этого момента я ослеп навсегда и больше не увижу зеленых деревьев, трепещущих на ветру, тихих голубых озер, грациозно парящих в небе птиц, ярких цветов и сияющего солнца, мне становится грустно. Открывая глаза, я вижу чудо божественного творения, и это наполняет меня счастьем, — скорее, блаженством, идущим от осознания.